Приветствую, автолюбители, я начинающий водитель, мне в качестве первого автомобиля достался Chevrolet Spark M300 2012 года на механике, был в гаражном хранении с родным пробегом 23000 км. Но спустя полгода у нас начал сильно проседать вольтаж, вплоть до 8V, соответственно, машина вставала, пока не прикурят. Мы купили новый аккумулятор, и на какое-то время проблема была решена (дело было зимой, на каком-то форуме вычитал, что аккумулятор может замерзать, и я его, соответственно, снимал и уносил в дом). Проблема опять вылезла, думали утечка или проводка шалила, но машину полностью прозвонили в двух сервисах (названия уже не вспомню) и проблем не выявили, пало подозрение на генератор, его заменили на аналог, но теперь вольтаж выскакивает раз через раз. Я не совсем понимаю, как такое может быть, условно, машину 5 раз перезавел, и выводит 14–14,5. В противном случае 11–11,3. Можете, пожалуйста, объяснить, как такое возможно? Генератор заменяли, поэтому какой-никакой вольтаж он выдает, но почему через раз при запуске двигателя?
Если вольтаж не опускается ниже 11 вольт, то всё нормально. 11 вольт — значит, аккумулятор заряжен, либо нагрузка от приборов автомобиля большая. 14–14,5 вольт — аккумулятор в процессе зарядки. На современных автомобилях интеллектуальные системы заряда аккумуляторов. Если электроника считает, что аккумулятор заряжен, то на него не подается повышенное зарядное напряжение. Иначе аккумулятор не заряжается, а только поддерживается его текущий заряд. Соответственно, идет экономия топлива при таком цикле. Вот такая она, экологичность.
Не совсем понимаю, я натыкался на такую информацию уже, но я если начну ехать с таким волтажом, то я заглохну тк он будет падать со временем, да и машина у меня 12-го года, не уверен что она на столько умная чтобы экономить мне топливо таким образом, но огромное спасибо за ответ, если сможете расписать на этот вопрос буду благодарен.