Вопрос Генератор выдает вольтаж 14-14.5v через раз при запуске авто

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Fedotov|Fedor, 29 май 2025.

1. Fedotov|Fedor

Fedotov|Fedor Новичок

Дневники:
    0
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    chevrolet spark m300 2012 года
    Приветствую, автолюбители, я начинающий водитель, мне в качестве первого автомобиля достался Chevrolet Spark M300 2012 года на механике, был в гаражном хранении с родным пробегом 23000 км.

Но спустя полгода у нас начал сильно проседать вольтаж, вплоть до 8V, соответственно, машина вставала, пока не прикурят. Мы купили новый аккумулятор, и на какое-то время проблема была решена (дело было зимой, на каком-то форуме вычитал, что аккумулятор может замерзать, и я его, соответственно, снимал и уносил в дом).

Проблема опять вылезла, думали утечка или проводка шалила, но машину полностью прозвонили в двух сервисах (названия уже не вспомню) и проблем не выявили, пало подозрение на генератор, его заменили на аналог, но теперь вольтаж выскакивает раз через раз.

Я не совсем понимаю, как такое может быть, условно, машину 5 раз перезавел, и выводит 14–14,5. В противном случае 11–11,3. Можете, пожалуйста, объяснить, как такое возможно? Генератор заменяли, поэтому какой-никакой вольтаж он выдает, но почему через раз при запуске двигателя?

2. Станислав

Станислав Профи Команда форума Эксперт

Дневники:
    0
    Рейтинг:
    100
    Если вольтаж не опускается ниже 11 вольт, то всё нормально.

11 вольт — значит, аккумулятор заряжен, либо нагрузка от приборов автомобиля большая.

14–14,5 вольт — аккумулятор в процессе зарядки.

На современных автомобилях интеллектуальные системы заряда аккумуляторов. Если электроника считает, что аккумулятор заряжен, то на него не подается повышенное зарядное напряжение. Иначе аккумулятор не заряжается, а только поддерживается его текущий заряд.

Соответственно, идет экономия топлива при таком цикле.

Вот такая она, экологичность.

3. Fedotov|Fedor