Honda Accord. Замена цепи ГРМ двигателя К24А4

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 25 окт 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.966
    Рейтинг:
    338
    Для работы понадобятся:


    Из инструмента:


    Набор головок (1/2, 3/4);
    Трещетки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
    Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
    Динамометрический ключ;
    Набор накидных ключей;
    Пассатижи, утконосы;

    Плоская отвертка длинная;

    Ударный гайковерт;
    Набор ударных головок;

    Домкрат;
    Деревянный брус;

    Зеркальце;

    Фонарик;


    Из материалов:


    WD40;
    Смазка на литиевой основе;
    Герметик RTV;

    Из запчастей:


    цепь ГРМ 14401-PPA-004


    01.jpg


    передний сальник коленвала 91212-PNC-003
    и сальники свечных колодцев 12342-PCX-004


    02.jpg


    прокладка клапанной крышки 12341-PNA-000


    03.jpg


    Разборка.


    Снимаем ремень привода навесного оборудования.

    Для этого нужно отодвинуть ролик-натяжитель и снять ремень.


    Для того, чтобы ролик отодвинуть, необходимо накидным ключом приложить к натяжителю усилие в указанном направлении.


    04.jpg


    Открутите шесть гаек (ключ или головка на 10) и снимите декоративные пластиковые крышки двигателя и впускного коллектора (топливной рампы).

    Обратите внимание, что две ближайшие к маслозаливной горловине гайки крепления крышки, закрывающей катушки зажигания, закручены на шпильки, крепящие сами катушки (2 и 4 цилиндр), и существует высокая вероятность вывинтить их вместе со шпильками.


    05.jpg


    Открутите шесть гаек крепления клапанной крышки и болт кронштейна шланга высокого давления насоса гидроусилителя руля.


    06.jpg


    Открутите болты крепления катушки зажигания 1-го и 3-го цилиндров, а также шпильки крепления катушек 2-го и 4-го цилиндров.

    Снимите катушки зажигания.

    Открутите два болта крепления кронштейнов вакуумного шланга усилителя тормозов.


    07.jpg


    Обратите внимание на длину этих болтов


    08.jpg


    Снимите клапанную крышку


    09.jpg


    Звездочки распредвалов не одинаковые. На впускном валу установлен исполнительный механизм системы VTC - системы изменения фаз газораспределения.


    10.jpg


    С противоположной стороны каждого распредвала установлены датчики его положения (ДПРВ)

    11.jpg


    Для получения доступа к шкиву коленвала, надо снять переднее правое колесо.


    12.jpg


    Внимание! Двигатели Honda вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны навесного оборудования.


    Вращая шкив против часовой стрелки, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку — до совмещения меток на шкиве и крышке цепи.


    13.jpg


    Обратите внимание на звездочки распредвалов. На них есть метки, которые должны смотреть друг на друга, когда первый цилиндр находится в ВМТ.


    14.jpg


    Если у Вас метки смотрят в разные стороны, то поверните шкив коленвала на один полный оборот.


    Далее, снимаем опору двигателя. Подушку и сам кронштейн.


    15.jpg 15-1.jpg
    На рисунке показаны моменты затяжек



    Чтобы снять опоры, двигатель надо слегка поддомкратить.


    Открутите болт шкива коленвала. Он имеет обычную резьбу и откручивается против часовой стрелки.

    Для его откручивания можно применить ударный инструмент. Но закручивать только обычным.


    Аккуратно снимите шкив, чтобы не потерять его шпонку.


    16.jpg


    Отсоедините разъем датчика положения коленвала и разъем управляющего клапана VTC.

    Снимать датчики не обязательно.


    17.jpg


    Выкрутите один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан.

    Обратите внимание, что кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его также необходимо снять (можно сделать при снятии крышки)


    18.jpg


    Вот так выглядит снятый клапан.


    19.jpg


    Выкрутите 16 болтов крепления по периметру крышки цепи ГРМ.

    На крышке имеется лючок для доступа к натяжителю, который крепится на трех болтах. Откручивать их не обязательно.


    20.jpg


    Снимите крышку цепи.

    Обратите внимание, что 11 болтов крепления — одинаковые (резьба не до головки), а два нижних (помечены красным), отличаются тем, что на них присутствует утолщение. Три болта, крепящие поддон к крышке, имеют резьбу по всей длине.


    21.jpg


    Вид со снятой крышкой


    22.jpg


    По величине вылета штока натяжителя цепи можно определить насколько растянута цепь.

    Максимально допустимый вылет — 13.5 мм, по достижении которого цепь однозначно подлежит замене.

    23.jpg



    Снимаем натяжитель.

    Для этого нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие.

    Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток (проверните на два оборота, если вы ранее не сделали это). Теперь приготовьте штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1.5 мм. Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть коленвал по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.

    24.jpg



    Выкрутив два болта снимите верхний успокоитель цепи

    25.jpg



    Снимите пластину датчика положения с коленвала.


    26.jpg


    Продолжение следует...

     
    Ya и xekxek нравится это.
  2. Загрузка...
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.966
    Рейтинг:
    338
    Замена цепи.


    Снимите цепь ГРМ.


    На звездочке коленвала также есть метки ВМТ. На фотографии также видна цепь привода масляного насоса.


    27.jpg


    Проверьте на износ направляющую цепи и башмак натяжителя.


    Для установки новой цепи установите коленвал и шкивы распредвалов по меткам, как показано ниже.

    Имейте ввиду, что распредвалы в этом положению следует заблокировать через сервисные отверстия, которые находятся со стороны датчиков положения распредвалов.


    Для облегчения установки цепи она имеет несколько звеньев отличающихся по цвету от остальных.


    Итак, впускной распредвал — стрелка (ее не видно на фото) должна указывать на точку, точка должна располагаться сверху и находится между маркированными звеньми цепи.


    28.jpg


    Для выпускного распредвала точка также должна располагаться сверху и находиться между маркированными звеньями цепи.


    29.jpg


    Оденьте новую цепь на звездочку коленвала.

    При этом маркированное звено цепи должно попасть на точку на звездочке.


    30.jpg


    Взведите натяжитель


    31.jpg


    Установите его и, если все метки совпали, вытащите стопор.


    Совпадение меток:


    Коленвал:


    32.jpg


    Распредвалы:


    33.jpg


    Прооверяем вылет штока натяжителя с новой цепью.


    34.jpg


    Сборка.


    Сборку производим в обратной последовательности.


    При этом, на крышку цепи наносится герметик RTV и устанавливается новая прокладка.


    35.jpg


    Внешняя сторона пластины датчика положения коленвала маркирована "OUTSIDE".


    Перед установкой нового сальника коленвала, смажьте его губки смазкой на литиевой основе.


    Болт шкива коленвала необходимо затянуть с моментом 49 Нм, а затем дотянуть на 90 градусов.

    Не использовать ударный инструмент!


    Болт перед затяжкой необходимо смазать моторным маслом в точках, указанных на рисунке черным цветом.


    36.jpg


    При установке клапанной крышки нужно нанести герметик RTV в 2х точках соединения элементов головки блока и прилегания крышки цепи и 2х точках с противоположной стороны.


    Затягивать гайки крепления крышки необходимо в несколько проходов. Окончательная затяжка осуществляется в указанной последовательности с моментом 12 Нм.


    37.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2023
    Ya и xekxek нравится это.