Масло на резбе появляется тогда, когда сальники клапанов не в состоянии снять все масло со стержня клапана и оно просачивается внутрь камеры сгорания. Повышенный уровень масла этот дефект не провоцирует. А в -30 масло не поубавилось, оно просто "съежилось" от холода, если можно так сказать. Тип и качество масло конечно же влияют на работу двигателя, но не на наличие масла на резьбе свечи. Если в Вашем регионе морозы -30 и ниже, то я бы рекомендовал на зиму масло 0W-20. А летом, если оно не очень жаркое - 5W-30.
Способны ли маслосъемные колпачки закоксоваться, например от плохого бензина или масла, вызванная этим негерметичность, или неподвижность описанных сальников, может создавать пропуски зажигания? Требуется ли в данном случае, обязательная замена (маслосъемных колпачков) сальников клапанов? Если не произвести эту процедуру, в дальнейшем можно ожидать увеличение расхода масла и загрязнение камеры сгорания, либо однажды задубевшие, колпачки могут пропускать мало в текущих небольших количествах? Как правильно определить, что настала пора их менять? @help
1. Во-первых, сальники клапанов не закоксовываются, т.е. не работают в условиях, где есть горение. Во-вторых, качество топлива и масла не влияет на срок службы сальников. Они могут потерять эластичность, может лопнуть пружинка внутри - но это все процессы старения и естественного износа, конечно же усиленные усливиями работы сальников. 2. Нет, не может. Если сальник полностью пришел в негодность, то он просто начинает пропускать масло внутрь камеры сгорания. В этом случае наблюдается сизый дым при трогании и при переключении передач. В случае дымности выхлопа и повышенногорасхода масла - да, требуется их замена. 3. Процедуру следует проводить по потребности, т.е. если имеются симптомы, описанные мною в п.2. Задубевшие колпачки со временем начнут пропускать всё большее количество масла.
Messir, большое спасибо подробные ответы! Резюмируя можно сделать вывод, что если угара масла и повышенного дымности выхлопа нет, пока лучше туда не лазить и можно спокойно ездить? По поводу дымности, еще немного написал в соседней теме о вибрации.
Совершенно верно! В теме о вибрации про дымность лучше не писать. Есть вопрос - создавайте тему по конкретному вопросу (если таковой нет на форуме). Ваш вопрос про дымность я перенес сюда: https://autoguruclub.ru/threads/belyj-dym-iz-glushitelja-hyundai-getz.11330/
А возможно ли замасливание резьбы свечей, из-за нарушения герметичности сальников свечных колодцев, или еще из-за каких нибудь других уплотнителей?
Если двигатель не запускается, например зимой, или во время пропуска зажигания, свечу заливает бензином, а смесь которая не подожглась в катализатор уходит? Маслосъемные колпачки фиксировано закреплены, а клапан как бы скользит, вверх - вниз внутри сальника?