Добрый день, прошу помочь разобраться в похожей проблеме. У меня Hundai Getz 2005 года, 1,34. Все началось с того, что заправился месяц назад на не очень хорошей заправке и начал подергивать двигатель, на холостых чаще. Со временем случаи участились, загорелся "чек". Решил начать со свечей - поставил оригинальные. Все отлично, вроде исправилось. Но, через 4 дня плохо парковался и очень стукнулся защитой, аж капот открылся. И снова появились подергивания. Начал думать на топливную систему. Друзья посоветовали купить средство Хадо - комплексная чистка топливной системы. Залил половину, все исправилось на 2 дня, а потом стало еще хуже. Дергается постоянно, мигает и горит "чек по очереди. На СТО говорят, нужно менять высоковольтные провода и что из-за них вышли из строя новые свечи - также подлежать замене. Прошу помочь в следующих вопросах: 1. Могут ли испортится новые свечи из-за проводов? 2. Стоит ли пробовать менять только провода или послушать работника СТО? 3. Как проверить свечу - рабочая или нет? Благодарю за помощь. @help
@yuriy_k, здравствуйте. Отвечаю на Ваши вопросы: Нет. Испортится может катушка зажигания, но не свечи. Свечи могут только загадится при неполном сгорании топлива. Но это все очищается при нормальной работе двигателя под нагрузкой. При замене проводов надо руководствоваться их состоянием и пробегом автомобиля. Нет смысла менять новые оригинальные свечи на другие при замене проводов. По-хорошему, свечи проверяются на специальных стендах (не пьезо пистолет). Теория проверки изложена здесь: Проверка и замена свечей зажигания Избегайте проверку свечей дедовским способом - выкручиванием свечи и проверкрй искры с приложением свечи к корпусу двигателя. При таком способе может выйти из строя катушка зажигания. Теперь, что касается Вашей проблемы. Раз уж все началось после заправки плохим бензином, то начинать надо с полной замены этого топлива и замены топливных фильтров. Желательно промыть бак. Машина 2005 года и я сомневаюсь, что за последние 11 лет бак снимали и промывали. Далее, снять и проверить форсунки. Возможно тоже забиты. Если неисправность дала о себе знать после удара о защиту, то надо снять защиту и проверить, что там замялось. Может просто смяло топливную трубку и это ограничивает подачу бензина.
Благодарю Вас за помощь, быстрый ответ и статью о проверке свечей. До топливной системы пока не было возможности добраться, но смог сегодня замерить показания сопротивления проводов и свечей. Сопротивление проводов (слева направо): 1. 2,78кОм 2. 2,51кОм 3. 1.75кОм 4. 1.42кОм Все провода мокрые на краю, присоединяемому к свечам. За время пользования авто проехали 60 тыс.км и ни разу не меняли. Менял ли первый хозяин - не знаю. Фото ниже. Свечи менял недавно - не проехал и 500км. Снял показания старых (в разброс) и новых свечей: Старые свечи: - 3,53кОм - 3,70кОм - 4,38кОм - 4,22кОм Фото ниже. Новые свечи по порядку: 1. 4,04кОм 2. 4,26кОм 3. 4,31кОм 4. 4,03кОм Фото ниже. Втора и четвёртая очень закопчены, 1 и 3 чистенькие. Двигатель сейчас работает нормально. Прошлый раз долго ездил в пятницу и он начал дергаться все сильнее после часа езды, чем дальше тем хуже. Ещё одно наблюдение - 2 месяца назад начал использовать оведрайв - обороты не более 2,5тыс. Подскажите, пожалуйста: 1. Нужно ли менять провода, исходя из показаний и пробега? 2. Можно ли оставить свечи, хоть они и подкопчены? 3. Что может быть причиной держания? 4. Связано ли это с ездой на низких оборотах? 5. Нужно ли проверять катушки зажигания? Прошу Вас скинуть ссылку, если есть.
Провода менять надо. А почему они мокрые? Что течет? Топливную магистраль проверили? Нигде не замято? Свечи менять не нужно (новые же). Просто промойте их любым растворителем или ацетоном для очистки от копоти. ни в коем случае не калите их на газе! Проверяйте всю топливную систему и замените топливные фильтры.
Спасибо Течёт масло из под прокладки крышки двигателя. Своего гаража нет, пока не смотрел магистраль. Сегодня поменяю провода, на выходных займусь топливной магистралью и фильтрами. Ещё наблюдение - как разогрел машину - при нажатии газа обороты увеличиваются небольшими рывками. Это имеет значение?
Да, имеет. Зачастую это неисправность по системе зажигания. Но учитывая описаное выше, Вам следует комплексно подойти к устранению проблемы, как я писал выше.
Доброе утро! Прошу прощения, что не написал сразу, как проблему решил, так отвлёкся и все перекладывал ответить. Проблема была в высоковольтных проводах - подтвердилось при замене. Когда снимал 2 -й провод, внутренняя клема осталась на свече... фото ниже. Благодарю за советы и помощь)))