Ошибка может не проявляться некоторое время, поэтому нужно еще поездить, чтобы точно сказать. Где-то читал, что троение при сбрасывании газа, связанно с проблемами внутри двигателя, это так? Может троить из за снижения компрессии, "зависания клапана", или других механизмов внутри двигателя, каковы симптомы таких неисправностей?
Ну так троение и есть один из симптомов неработающего цилиндра. Форсунку можно добавить в основной список.
Не совсем так. Это могут быть еще проблемы датчиков, проводки, некачественного топлива, забитых фильтров, неисправностях в системе подачи топлива. Да, может. Симптомы этих неисправностей - это снижение мощности, увеличение расхода масла, топлива и, конечно же троение.
Приходится, опять, поднимать тему и советоваться с уважаемыми экспертами и участниками форума) Вновь дала знать о себе ошибка о которой писал ранее здесь, только в этот раз не P0304, а P0303. После несколькодневной стоянки завел машину, примерно через минуту после старта, во время прогрева, на стоянке, когда обороты приближались к 1000, ощутил небольшое дребезжание, замигал чек, сканер был рядом, считалась ошибка P0303. В прошлый раз при таких же условиях запуска диагностировалась ошибка P0304. Через несколько секунд чек погас и работа двигателя нормальзовалась, ошибка больше не проявлялась, а спустя три цикла запуска двигателя, она автоматически стерлась из ЭБУ. Выявилась закономерность. Все разы ошибки проявлялись в разных цилиндрах, при температурах близких к нулю, на еще холодном двигателе, во время прогрева, после запуска или длительной стоянки автомобиля. Свечи поменял, диагностику прошел, сервисмены отклонений не выявили. Катушки и провода на 3 и 4 цилиндр у Гeтцa разные, на что еще можно подумать и что проверить? @help
@Asl_, ничего страшного не произошло. Перепады температур, влага, конденсат, топливо не совсем хорошего качества+различные присадки. Завелась, прогрелась и всё. Вот если на прогретом авто такое случается, то надо начинать искать причину. А в Вашем случае повода для беспокойства нет.
Спасибо! Но раньше при схожих условиях запуска пропусков не было, поэтому немного отклонюсь от темы, поскольку хочу разобраться в причине, задав еще несколько вопросов. Правильно ли я понимаю, что после запуска непрогретого мотора топливная смесь всегда немного переобогащенная, почему чем холоднее двигатель и наружная температура, тем выше обороты после запуска? По мере прогрева мотора блок управления меняет состав смеси и снижает обороты? Могут ли пропуски зажигания на холодную быть связанными с нагаром на клапанах или других деталях внутри двигателя? И еще не могу разобраться, что такое понятие угол опережения зажигания, это и есть корректировка ЭБУ, состава смеси, под условия работы двигателя, например качества и тип топлива, внешнюю температуру и другие факторы...?
Схожие условия - это не значит идеально повторяющиеся. Да и само понятие "раньше" говорит о том, что система работала, отдельные ее элементы подвергались износу и старению. Даже высоковольтные провода имеют свойство стареть и терять свои свойства. Нет.
Messir, большое спасибо за ответы! Да это естественные процессы, но все описанные в симптомах детали проверили, диагностику произвели, неисправностей не обнаружили, не знаю на что еще думать.... Какие датчики или их контакты могут влиять на появление пропусков? Много ли бензина попадает в катализатор при пропуске, это сильно вредит ему?
Тут можно смело сказать, что влияет почти всё. И все датчики, и их контакты. Где-то вдруг кратковременно пропал контакт - это сразу отображается на работе зависимой цепи, а дальше на следующей, и так до катушки зажигания, которая еще может иметь микротрещины, откуда возможны пробои, особенно при влажной погоде, а это тоже пропуски зажигания. Кроме этого,сами высоковольтные провода и наконечники также могут пробивать, и также, как и в случае с катушкой, особенно при влажной погоде. Еще один фактор - это грязь. Грязные контакты образуют переходное сопротивление, всевозможные утечки тока и, как следствие опять же пропуски зажигания. До катализатора бензин чаще всего не доходит в таких случаях. И вредит это больше маслу - несгоревшее топливо просто смывается со стенок цилиндров и разжижает масло.
Подниму тему, поскольку, нарушения порядка зажигания в цилиндрах, описанные мной в этой теме ранее и которые, как мне казалось я поборол, выявились опять! На днях впервые, за несколько месяцев, столкнулся с пропуском зажигания. В этот раз, в первом цилиндре, и в движении. После сброса газа, на скорости, на мгновение почувствовал небольшое снижение мощности, секунду помигал чек и работа двигателя нормaлизовалась. Скaнер отoбразил oшибку Р0301, в прошлые разы, фиксировались ошибки Р0303 и Р0304. Кaтушки проводa и свечи в порядке и почищенны, влажности не было, мотор прогретый, выхлоп в нoрме, дымности не было. Не понимаю по какой причине, иногда фиксируются, эти редкие, крaтковременные и неупорядоченные по цилиндрaм, пропуски зажигания, может быть несколько раз в год, явление является нормой, стоит беспокоиться, что еще посоветуйте проверить? Еще хотел бы узнать, что такое подсос воздуха, как он проявляется и могут ли, из-за него происходить описанные мной пропуски?
@Asl_, попробуйте сменить заправку. Пробуйте, к примеру, залить бензин Лукойл 95 Экто (с очищающими свойствами) и понаблюдайте.
Спасибо, всем за помощь) Тогда почему это происходит крайне редко и в разных форсунках? Помимо пробега, как понять, что инжектор пора промывать? Попробую, можно не вырабатывать бак, а смешать 92 с 95, в пропорции 50 на 50?
Вы когда в лужу ступаете - одинаково ботинки грязные? п.с. это четыре разных узла, у каждого своя обмотка и статика (долго объяснять) А по поводу -как понять в какое время. Никак! В рекомендациях каждые 50км, но советую каждые 60-70тыщь км. Можно смешать, но потом залить чистый Экто.
Смешать то можно, но эффекта не будет. Залить потом чистый Экто. Я с таким чеком сталкивался. Заправлялся на заправках одного бренда, но после некоторых из них загорался чек. Исключил проблемную заправку и все стало ОК.
@xekxek, Спасибо, так и сделаю. Подскажите, а блок управления, на прогретом двигателе, во время движения, в зависимости от динамики еды и других условий, меняет угол зажигания и состав смеси, например, от обогащенной к более обедненной?
Немного спутано. УЗО регулируется не от температуры, а вот обогащение и обеднение -ДА! в зависимости от температуры двигателя и температуры поступающего воздуха в двигатель. То бишь-по датчикам температуры жидкости и воздуха(в расходомере) УЗО регулируется по дат. детонации, педаль газа и оборотов двигателя и т.д.
Большое спасибо за разъяснение! С составом смеси примерно понятно, в зависимости от температуры наружного воздуха и двигателя, в неё добавляется больше воздуха и меньше бензина, после чего она становится обедненной и расход падает. В противоположном случае, в смеси присутствует меньше воздуха и больше бензина, расход топлива увеличивается, а смесь называется обогащенной. На обогащенной смеси двигатель мощнее, расход увеличивается, а на обедненной тяга с расходом слабее? А угол опережения зажигания это термин обозначает, в какой момент смесь воспламенится и как он регулируется? Я правильно понимаю, что задействованы в этом процессе, свечи (момент подачи искры) положение дроссельной заслонки и обороты, (сила нажатия на педаль газа) и положение поршня относительно ВМТ цилиндра? И УЗО, в совокупности с составом смеси, так-же влияет на расход топлива и тягу двигателя?
В случае, если качество бензина не очень хорошее, например у залитого топлива очень низкое октановое число, то ЭБУ тоже меняет состав смеси и угол опережения зажигания?
Нет(кроме детонации) в остальном-идет загрязнение форсунок, колец и всего двигателя с датчиками(лямды)
Загрязнение от плохого бензина, или изменения угла зажигания? И ещё правильность установки УЗО, влияет на детонацию?
Во как вы глубоко копаете ну лады- Смотрите-Приведу пример, дальше будет все ясно(принцип работы) На каждый датчик есть своя карта "график" Естественно, график "допусков" имеет правила от оборотов двигателя но-есть и приделы. Если эти приделы нарушаются то ЭБУ становится в аварийный режим и загорается чек-для исправления неисправности, той или иной ситуации. Система аварийного включения-блокирует реальные показатели датчиков и переходит в свой график принудительно и тащит за собой остальные карты, что бы избежать серьезных поломок(до исправления поломки) Вот примерный график(стащил с интернета) И таких карт куча в ЭБУ. все они связаны с друг другом(почти все)
Большое спасибо. Получается ЭБУ на основании заложенных в неё таблиц, постоянно мониторит и анализирует показания с датчиков и подстраивает работу оборудования, на оптимальном для данной ситуации уровне, и пока все в норме, CHEK не горит. Как только показатели одного из датчиков выходят за пределы допустимого, включается постоянно горящий CHEK и аварийный режим? В моем случае ещё не совсем понятно следующее. Мигающий СHEK появляется исключительно во время пропусков? Только благодаря ELM удается быстро считать эти ошибки, может получиться, что доехав до сервиса, например на следующий день, таблица ошибок окажется пустой, поскольку ЭБУ сотрет эти коды, хотя на самом деле, в работе имелись определенные проблемы. Почему данные таких ошибок автоматически стираются из памяти через несколько циклов нормальной работы двигателя?
Видимо причина пропусков проявляется. Решил проверить свечи, снимаю ВВ провод с первого цилиндра, и ужаснулся, поскольку, там вот такая картина. В остальных цилиндрах, и на ВВ проводах, всё в порядке. Открутил свечу, она вот в этом состоянии. Налет похож на кремообразный. Отчистил наконечник провода, вставил обратно, поездил, налет пока не появляется, троения тоже нет. Свечи в прошлый раз, в первый раз в менял сам, налета на проводах не было. Что это такое, может ОЖ где-то проходит, или плохо свечу закрутил? Что делать и к чему готовиться? Закинул ваши ссылки(фото) прямо сюда. Вы можете в расширенном варианте-тоже закидывать прямо на форум. xekxek
Назовем это по другому, 1) "мигающий чек это-неисправность происходит в данный момент" 2) Если чек перестал моргать и просто горит- в блоке находится "код" неисправности критичной для двигателя(опасной) 3) чек потух(после нескольких запусков двигателя) но в памяти сохраняется история ошибок. Так вот- по поводу пункта №3. коды ошибок в памяти ЭБУ самопроизвольно очищались(раньше) из за отсутствия энерго-заряда памяти. Поэтому, производители стали оснащать ЭБУ мощьными конденсаторами и батарейками. Если брать во внимание конденсатор-то он мог питать память ЭБУ около "4-х. Лет" К сожалению и в свежих блоках встречаются ЭБУ без подпитки памяти, поэтому история и удаляется. Что касается вашего случая- "пропуски воспламенения в цилиндрах (или конкретного цилинда)" есть определенный счетчик, этот счетчик считает количество пропуска искры(а точнее пропуска-который может происходить и "без искры, погнут клапан, забита форсунка или отсутствие ПОРШНЯ " без разницы-все это считается "пропуски воспламенение в цилиндрах-ре" Это счетчик на разных производителях авто разное. На пример-25-ть. (это тот же график) Пример- происходит пропуск, чек начинает моргать, счетчик отсчитал 15-ть. чек перестал моргать и погас. Работа двигателя восстановлена. Если же счетчик привысил счет-25, на пример 26-сь или 30-ть то-чек начинает гореть(если есть функция защиты катализатора, пока не перезапустить двигатель -ЭБУ не даст разрешение на рас блокировку форсунки(в этом случае ЭБУ блокирует топливо а не искру) ) Если Чек погас(после моргания) то работа двигателя нормализовалась (но в памяти должна быть история-код ошибки) В вашем случае(не сохраняются коды ошибок) нет энергетической памяти, или же для экономии-производители не посчитали важным тратит энергию на ошибку по пропуску воспламенению. Другое дело "датчик колленвала" или "датчик положения заслонки" и т.д. По поводу белого налета-этот налет обычно появляется от некачественного материала-в следствии статистического разряда(выделение из проводов, колпачков и т.д.) Про катушку речи нет! в катушке это изоляционный слой, который может появится из за перегрева катушки(под разными причинами) По поводу цвета свечи- советую поменять заправку, это налет от метана (железо) не качественное топливо. Которое убивает двигатель и даже подымает высокую температуру, из за чего могут происходить збои в датчиках. А летом-частое закипание двигателя при полном исправном двигателе. Ну как то так ссори если что то не дописал, в данный момент на работе, работы много. Если что- позже допишу. С Уважением Александр.
Александр, огромное спасибо за исчерпывающий ответ по поводу CHEKа Заправка, всегда проверенная Лукойловская АИ-92. Свечи почти новые и пробег на них небольшой. Видимо, в последнее время их бензин, теряет качество. Свечной налет от метана не самоочищается, эти свечи уже пора менять? Белый налет на ВВ проводе поразил, допускаю, что он произошел, от попадания воды, эта проблема распространена на данном авто. В герметике на капоте обнаружил неплотное прилегание, в районе 1 цилиндра и как раз недавно шел косой дождь. Чтобы произошло с налетом, спустя несколько месяцев, без вмешательства, он бы окислился и мешал работе цилиндра, или безболезненно испарился? Есть поводы для беспокойства, в принципе, в данном случае, какие меры надо принять, для предотвращения образования этого явления?
Беспокоится не очем. Замена провода(если один поврежден но-лучше все поменять, поменять свечи, так как они повреждены (рыжые) и все же-поменяйте заправку(хотя бы на время) На форуме(тут) мы обсуждали заправки. Рекомендую-"ТатНефть" "ГазПром"
Спасибо! Налет на свече, от нашего 92 бензина, за небольшой пробег, в принципе возможен, или это говорит о плохой работе двигателя, например некорректной работе угла опережения зажигания, или неверной подготовки смеси? Похоже в колодец и цилиндр попало немного воды, через неплотный уплотнитель. А вот откуда появилось, белое кремопенообразное наслоение, на свечных наконечниках, не пойму, это точно не реакция с антифризом, вы сталкивались с подобным на других машинах?
Спасибо, много нового и полезного узнал. Объясните еще, от этих оставляющих налет присадок, помимо свеч, двигателю вред наносится?
По присадкам тебе скажу я! Никогда ничего не лей в ДВС,что не соответствует принятым для данного автомобиля нормам!! Здесь куча тем про последствия...Удачи тебе!!
Спасибо, с присадками завязываю. Возник дополнительный вопрос по последствиям залива колодца, и возможно цилиндра, водой, или жидкостью омывателя. Пропусков больше нет, но решил повторно открутить свечу и сделaть несколько фoтографий. На металлическом уплотнительном кольце свечи и рядом образовалась коррозия, эту свечу однозначно под замену? Получилось сделать фото дна колодца, в самом низу пoршень? Виднeющийся нaгар, видимо от мaсла, данное состояние кoлодца и поршня нoрмально?
Уважаемый Asl_! Хотелось бы уточнить по поводу нагара на поршне. На ощупь щупом (отвёрткой) и т.д эта субстанция на поршне жидкая (Мягкая) или "царапается" ? Если 2-й вариант-поршень скоро прогорит... А в иных ответах-всё, в принципе, штатно.!
Достаточно мягкая, отвертка почти полностью снимает наслоение. А что это на ваш взгляд и от чего прогорают поршни, какие первые признаки начинающегося прогара?
Ну, в вашем случае это не грозит! А в двух словах..Несоответствие октанового числа топлива либо смешивание( Аи-95! ) подливают 98 смешивая с 92!..Недостаток кислорода для создания смеси.. Там куча нюансов...
Бензин 92 с 95 смешивал и присадку октаноповышающую от Ликви вливал однажды, после этого вырисовалась проблема с пропусками, касательно бензина, мне сказали, что это можно делать, это не так? Да, периодические редкие пропуски зажигания, неупорядоченные по цилиндрам, в основном при прогреве.
Правильно выше сказано про присадки. Не надо портить ними двигатель. А насчёт бензина, так 92 стал таким гадостным, что машина перестаёт работать нормально.Троение машины (отказывает одна из свечей) - засоряется той грязью что на поршне у тебя.Через какое - то время смывается и начинает работать нормально. Потом опять подкидывает грязь. Вот и перебой работы.