Советских мотоциклов становится всё меньше и меньше. Мой знакомый недавно проходил тех. осмотр своего старенького мотоцикла. И поинтересовался у инспектора сколько мотоциклов Советского производства проходит тех. осмотр. Ему ответили, что всего 8 мотоциклов. У меня в городе живет 100 тысяч человек, и на них приходится всего 8 мотоциклов.
Доброго времени суток. Да, очень грустно, что такое происходит. Ведь советская техника, и мотоциклы в том числе была несравненно качественнее, чем большинство представленных на современном рынке брендов. А ремонт! Все делалось в домашних условиях быстро и дешево. А мощность! Взять МТ, да на нем мои друзья возили из леса по кубометру дерева по самому бездорожью. Одно в советских мотоциклах было безусловно плохо и эта причина стала одной из главных в их быстром исчезновении, - расход топлива. Золотые времена, когда правительство страны думало не только о благополучии себя и приближенных олигархов, а обо всех людях, времена бензина ценой в несколько копеек и мотоциклов, которые мог позволить себе любой человек, времена с которыми мы так легко расстались и о потери которых будем грустить наверное еще очень долго.
У нас в Украине тоже так, но у меня есть друг, он страстный поклонник наших мотоциклов. Он, наверное, фанатик, но имеет 1 ИЖ,2 ЯВЫ и еще что-то. Запчасти ездит покупать к ним в большие города, денег массу тратит, постоянно в них ковыряется, но зато выглядят они у него шикарно, хоть на выставку. У нас в городе каждое лето проходит байк-фест, так он там уважаемый человек именно из-за этой своей причуды.
В деревнях их еще навалом осталось. В городе уже давно не актуально ездить на таком транспорте. Скорее такой мотоцикл станет отличным экспонатом для музея. Кстати, в наше время все больше людей занимаются коллекционированием старой мото-техники. Вот такой коллекционер и скупает все это старье.
Грустно понимать, что прошлое тяжело вернуть и умирание старой мототехники - это нормальный жизненный процесс. Вместе с ИЖами, Явами, Минсками, Чезетами и Восходами уходит эпоха. Нет уже запчастей, чтобы реанимировать изношенные мотики. Респект тем, кто сохраняет в отличном состоянии старые мотоциклы, сам бы так хотел, но пока нет времени и возможностей.
Да ладно, эти мотоциклы просто морально устарели и место им в музее антиквариата. Владельцы этой техники постоянно занимаются её ремонтом. Жаль их конечно, но развитие не стоит на месте. Настораживает только, что наши производители обходят стороной этот сектор техники. В магазинах в основном встречаются китайские недоделки, а порядочные модели стоят дороже бюджетных иномарок.
С развалом союза развалилась и индустрия мототехники. Думаю, что если бы заводы смогли освоить выпуск конкурентноспособной продукции, такого бы не случилось.
Ностальгия пробирает когда смотришь старые фотографии. Для меня лучшим был и остается Иж Юпитер - 5, производимый практически до недавнего времени на Ижевском машиностроительном заводе.
У моего отца был сначала Ковровец, а затем Урал. Если бы не мама, он бы так и не пересел в автомобиль
У меня Ява была. Обалденный мотоцикл на то время. Фору всем ижакам давал, сейчас даже не знаю выпускают ли их. Просто эти мотоцикли уже сильно морально устарели, поэтому выбиваются с дорог китайскими и японскими двухколесными конями.
А я вот никогда и не ездил на мотоциклах. Правда, был один печальный опыт и все. Ни до, ни после этого я за руль мотоцикла не садился. да и желания не было никогда.
На фото переходная модель-5й с двигателем иж ю6, у меня был и чистый 6ой- у него ещё передняя вилка газо-маслянная, и тормоза дисковые, диски литые... техника не плохая, но прежде чем спокойно ездить- его нужно разобрать до винтика и собрать по-новой, только уже нормально затянув все болты и набив смазкой сухие с завода подшипники...
Сейчас мотоциклы практически полностью заменены японскими и китайскими мопедами. Ну с одно стороны это и удобно было, на них не нужно ни документов, ни прав, ни трезвым быть. В общем лафа была для мопедистов. А к тому же и дешевые они. Если сравнить цены то мотоцикл на порядок дороже.