Нахожусь в поиске схемы электрики на Almera N16, 2000 года выпуска. Буду все признателен за оказанную помощь.
А что Вас конкретно интересует? схема проводки либо распиновка либо нужно подробное описание куда и какой провод идет, номер-цвет. А также, какого конкретно узла? вот что у меня имеется
Ой, огромное мерси, что так быстро откликнулись на мою просьбу. Нужно провести подсветку под ноги, а неизвестно, откуда именно кидать на диоды под ноги провода.
Я бы вам посоветовал делать подключение от подсветки габаритов (кнопка подойдет любая), только обязательно подключать нужно через реле.
Рекомендую скачать мануал, там практически все есть https://disk.yandex.ru/public/?hash=JiRpEii+PGkzAdrrhLuP8qEs7M58ND6Vk+LB4ov77jo=
Всем добрый вечер. Имеется автомобиль Nissan Almera хэтчбек конец 2001 года выпуска. Очень нужна схема расположения элементов на АБС, а также электрическая - принципиальная. В каталоге расположение элементов имеется, однако они не соответствуют. Ни как не могу найти, где расположен сам блок АБС. Он обозначен в районе левой ноги водителя, а смотрю, там лишь релюшка какая-то. Проблема в авто в том, что когда меняли левый передний ступичный подшипник повредили датчик. Никак не могли снять, прикорел. Лампочка горит не исправности АБС, не работает АБС и спидометр. Вопрос, какая именно существует взаимосвязь между датчиком АБС и спидометр. Возможно, ли заменив датчик с правого колеса на левое, решить проблему со спидометром? Либо же пока не отремонтируешь АБС, работать спидометр не будет?
mark, И Вам вечер добрый. Я считаю, что схема вам не нужна пока. Как по мне, то там нет ничего серьезного. Да, с левого переднего колеса (ABS) информацию спидометр считывает, да поменяв местами, вы сможете решить проблему, однако работать ABS все же не будет. Более того, снять правый датчик не повредив, его вы вряд ли сможете, а это означает, что будет два у вас не исправных датчика. Поэтому я бы вам посоветовал сразу купить новый датчик на левое переднее колесо. Тогда у вас и спидометр будет рабочий, и ABS, а вот переделки ваши могут привести вас к попаданию на два датчика, как минимум.
varchlivui, Спасибо, что успокоили. Ведь всегда, когда что-то ломается, то сразу думаешь о наихудшем. Уже заказал новый датчик. Прошу совета как заменить. Я вот скидывал колесо и видел, что к ступице корпус датчика прикоренился. Нужно разбирать и выковыривать? Возможен замен не снимая ступицу? Разъем только лишь под капотом, а цельные провода до датчика, а вот согласно с каталогом разъем расположен с дачиком.
Ну, вопрос относительно электрической схемы АБС, а также спидометра все же открыт. Я уже много об этом почитал и зачастую на форумах вижу только лишь предположения. Уже и равномерно перед вывешивал, колеса крутил, так вот сопротивление датчиков по-разному менялось. На том датчике, что якобы не исправен сопротивление пусть и в неправильную сторону, но все же менялось, а вот на спидометре вообще полный ноль. Я так понимаю, систему вырубил блок управления АБС. Получается, что любая неисправность АБС будет по любому вырубать спидометр. Чего-то я сомневаюсь в том, что японцы сделали так. Вот получается, что схемы нет и истины тоже. Никак не пойму, где же все таки расположен данный блок управления АБС? Кстати на диагностике мне АБС не увидели и пояснили, что он имеется в программах, начиная с 2003 года.
mark, Блок чаще находиться с правой стороны. Т.е. у правой ноги пассажира))) В мануале разве нет схемы?
схема есть, но вот она не совпадает, я же выше писал относительно датчика, то мне понятно Однако меня все же волнует еще один вопрос, и нигде нет на него ответа, несмотря на то, что со спидометрами мучаются многие. Где посмотреть схему, в которой встречается проводок АБС с проводком спидометра?
а если быть точнее, то с правого переднего колеса. На блок ABS передается информация и уже после этого по CAN шине поступает на приборку. А у вас спидометр, одометр рабочий или нет? В автомобилях до 2004 года выпуска данные датчики устанавливали в КПП, а начиная с 2004 года, через ABS.
varchlivui, датчик, вот я получил и что же мне делать дальше не совсем пойму? Я, то тупо планировал менять на левом колесе. Ведь лампочка АБС загорелась и спидометр с одометром перестали работать, как сменил ступичный подшипник на левом колесе. Перед снятием ступицы его нужно было снять, однако он пригорел, снял так и видать повредил. В наличие авто Nissan Almera 2001 года выпуска. Кстати АБС помер не сразу, а еще пару дней помаргивал хаотично. При загорании АБС одометр и спидометр выключались. Значит не с 2004 года и не с коробки. Однако то, что с блока АБС, то точно, наверное, что не очень хорошо. Получается, что повреждение АБС оставляет авто без скорости измерительных органов.
mark, На самом же деле, повреждение левого датчика вполне допустимо (его механическое повредждение либо же внутренний разрыв провода, который идет от данного датчика). Также не стоит исключать вариант, что установили не правильно либо повредили механизм, что передает инфу на датчик ABS. Возможно все же у вас проблема с правым датчиком? а что поломка возникла после смены подшипника, так совпало. К тому же, вы пишите, что после того, как авто ремонтировалось еще пару раз ABS работал Вот только странно, что спидометр не работает, к другим датчикам ABS он не связан. Возможно все правый датчик поврежден. А вы диагностику делали?
В общем авто это уже у нас четвертый год. Два года назад сменил передний правый ступенчтный подшипник. Никаких проблем не было с АБС. Не так давно сменил подшипник левый и при замене мастера предупредил, что снять датчик АБС не могут. Потом на протяжении двух дней он моргал одновременно с отключением спидометра и одометра, в итоге отказало все, что выше перечислил. Мастер проверил, стоит датчик нормально или же нет. Все было в норме. Я же сам проверил на разъемах под капотом сопротивление датчиков, вывесив передок машины. Оба в состоянии покоя по 1.5 Ом, а по каталогу должно быть в пределах 0,8 - 1,2. Сопротивление датчиков различается при равномерном вращении колес: правое сопротивление при увеличении скорости повышается пропорционально, а вот левое повышается, как попало. В результате сделал вывод, что датчик левый поврежден, а точнее магнитный сердечник, что расположен в средине катушки и практически касается зубцов. Заменю и увижу. Однако имеется проблема, отказались работать измерители скорости и расстояния. Вот и ищу ответ в нормальных электрических схемах, однако их нигде нет. Благо есть люди, которые подсказывают, что делать и Вам за это огромное спасибище. Тут необходимо знать точно, что и как, а на форумах говорят разное. Однако датчик стоит 60 баксов и я считаю менять все подряд просто глупо. Правда, я уверен в том, что истина рождается в споре. Диагностику делал, однако там программы АБС смогут увидеть, только у альмер начиная с 2003 года, что мне не подходит.
немного покопавшись нашел информацию о том, что информация на комбинацию приборов (спидометр,одометр) исходит от блока АБС, а вот на сам блок четырех датчиков, а не с одного конкретного колеса, как мы ранее здесь рассуждали.
Ну да, на блок ABS информация идет с четырех датчиков. Каким же образом система работать будет без них?
в данном случае речь идет о спидометре, а точнее его работе. На блок АБС, да, конечно, а вот на спидометр только лишь ведущие колеса. Везде информация о том, что информация поступает на спидометр конкретно с правого колеса.
i-nata777, С четырех датчиков в блоке АБС информация кодируется в один сигнал и уже, потом подается в общую шину CAN, где уже и расходится по остальным приборам и на блок приборов идущих к спидометру и одометру в том числе. Для нас данный факт весьма печален, а вот гаишников весьма радует, так как отказывая АБС по различным причинам хозяина авто оставляет без спидометра.
спорить не буду, так как точной информацией не владею, сам не проверял. Для того, чтобы избежать пропадание работы одометра производителями других автомобильных марок, спидометр продублировали от определенного колеса, чтобы избежать ситуации, что вами выше описана.
Об этом в мануале не слова, однако, когда сделаю АБС, то обязательно сделаю замеры, что и откуда берется. Однако, считаю, что из четырех датчиков, имеющих одинаковые параметры, довольно сложно выделить один из общего сигнала. Правда, все покажет вскрытие.
О, это же будет просто отлично. А я все склоняюсь к версии относительно одного датчика, так как поворачивая автомобиль все четыре датчика покажут разные данные.
Решил ускорить поиск. У моего друга тоже имеется Almera. Поеду у него колеса покручу и смогу понять, где собака зарыта
Да, там и не нужно выделять общий, а берется только с одного датчика. А вот системе нужно видеть все же четыре.
В общем, покрутил я сегодня колеса альки моего друга. Рабочий и спидометр и АБС. Работает спидометр, когда вращаются оба передних колеса, а вот на задние абсолютно не реагируют. Манул говорил, что информация скорости поступает с блока АБС. Получается, что если ему пришел конец, то и нет информации о скорости. Зря почти 50 баксов выбросил за замену датчика на левом колесе. У друга при включении зажигания лампочка АБС загорается, а через пару секунд гаснет после щелчка, какого-то реле. АБС исправен – вердикт на диагностике. У меня же загорается и постоянно горит, да и реле никакое не щелкает. Датчики проверил, мне теперь осталось снять разъем с блока АБС и я тогда смогу на разъеме увидеть датчики. Мне то теоретически все понятно. А вот на практике получается, что в автосервисе был убит блок АБС. Намерен прокатиться по диагностикам города и готов заплатить 100 баксов тому, кто увидит неисправность. На двух уже побывал.
mark, Не стоит переживать. Я думаю, вряд ли умер блок. По поводу того, что у друга гаснет, так говорит о том что его система не в защищена. Если поднять авто друга на подъемнике, завести двигатель и попробовать немного покрутить колеса, то и у него тут же защита сработает (загорится ABS) и пока он не проедет по прямой дороге метров десять, ABS не потухнет. Та же ситуация и у вас, пока датчик не будет восстановлен и он будет предоставлять правильную информацию, ABS так и будет гореть. Так что, я думаю, что датчик был куплен не зря.
Сегодня вернулся с очередной диагностики за десять баксов и презента из благодарности мне определили причину поломки. Он также не видел блок АБС, однако спустя сорок минут ковыряний был найден обрыв питания провода 12В. Диагностика показала, что АБС рабочий. Подачу питания запретил, так, как неизвестно, в каком месте обрыв и чем это выльется потом. Он мне подсказал, где предположительные места обрыва, а также много интеерсного о АБС. Хочу обратить внимание, что у данного мастера в мастерской имеется два компьютера с кучей различных приборов, разъемов и прочей электротехнической техники, а не ноутбук со шнуром как в остальных сервисах. Из его слов, что с какого колеса поступает информация на спидометр, он мне ответил, что у каждой модели по-разному. В моем случае она поступает с передних колес. Очень порадовало, что мне приняли в воскресенье, у нас в городе это редкость. Спасибо всем кто помогал, пошел искать место обрыва.
mark, Да, я думаю, что обрыв необходимо устранят, так как главный плюс идет силовой. Не устранение обрыва может повлечь много неприятностей. Кстати, проводка может замкнуть и в не рабочем ABS
Я думал, что в поиске оборванного провода мне придется копаться всю ночь, а оказалось все намного проще и быстрее. Я совершено случайно. Был намерен устранить оптимальным способом. В удобном месте врезаться в жгут, отыскать в какой стороне обрыв, выкусить поврежденный участок, а затем вкинуть вставку. Врезался я в жгут, что рядом с аккумулятором, сняв его площадку. Провод прозвонил и увидел, что повреждение идет в сторону блока АБС. Потянул за провод для того, чтобы его откусить, а он возьми и порвись. Начал разбирать жгут дальше и увидел место повреждения. Мне кажется, что на проводе изначально был заводской дефект. Его как будто чем-то отдавили, так как в месте повреждения остальные провода в полном порядке. Соединив все. Все приборы (одометр, спидометр и АБС) заработали.
Ну и немного фото, ведь слова – это одно. Место, где провод оборвался, под площадкой, на которой расположен аккумулятор. Непосредственно место обрыва. Снят и аккумулятор и площадка под него.