Про надежность Лады Нивы 4x4 Эта история произошла недавно, но из неё я понял, что посмеяться можно не только на хорошем эстрадном концерте, но и на станции техобслуживания тоже. Речь в ней пойдёт о легендарном отечественном вездеходе Нива. Несмотря на кажущуюся его моральную старость, на деле слышу о нём только тёплые отзывы и деловые пожелания – ставить на автомобиль дизель, сделать не передний, а задний привод отключаемым. В общем, я считаю, что этому автомобилю рано на покой, и следующий случай – тому подтверждение. Ходовая часть моего автомобиля запросила ремонта – загудел передний подшипник. Надо было срочно менять, и вскоре мы были уже на подъёмнике СТО. Преимущество обычной мастерской от фирменного центра заключается в том, что ты можешь присутствовать и контролировать качество ремонтных работ. Один плюс - и то сомнительный, остальное всё – сплошные минусы. Запас времени у меня был, и я решил воспользоваться возможностью присутствовать при ремонтных работах. И пока мастера занимались заменой ступичного подшипника моего Паджеро, я стал любопытствовать, что происходит на соседних подъёмниках. Увидев на одном из них новую, но уже аварийную Ниву модели ВАЗ-2121, я был немало озадачен характером повреждений. У неё сильно пострадала задняя часть, но совершенно странно было видеть не вмятину, а наоборот – задняя часть кузова была вырвана вместе с лонжеронами, бампер – задран вверх. Каким-то чудом задний мост был на месте. На мой удивлённый вопрос: что же с ней произошло?! Получил не совсем исчерпывающий ответ от немногословного механика: - из грязи дёргали. Дальше он онемел и не желал идти на контакт. Как дёргали, чем дёргали? Ну не могли, даже буксируя из самой большой грязи, нанести такой урон автомобилю! Любопытство может быть и порок, но иногда и оно несёт в себе полезное зерно. И вот, наконец, моим сомнениям положил конец знакомый слесарь. Этот, в отличие от первого, с готовностью и смехом рассеял все мои сомнения. Обычно в деревню бегают водители за помощью трактора, а здесь оказалось всё наоборот. Оказывается, не Ниву дёргали, а Нивой пытались выдернуть из грязевого плена плотно засевший и заглохший колёсный ТРАКТОР Т-40. Пьяное упорство колхозных «спасателей» не остановило их даже тогда, когда они поняли, что почти оторвали зад у машины. Самая «светлая» пьяная голова предложила перецепить трос , сняв его от кузовной буксировочной петли, и зацепить за задний мост автомобиля… Наверное, и у автомобилей свой Бог тоже есть, ведь только он смог образумить пьяные головы от этой варварской затеи. Конец этого рассказа такой: от идеи буксировать, зацепившись за мост, отказались, зато пригнали на ремонт Ниву своим ходом. Теперь для меня понятия Нива ВАЗ-2121 и НАДЁЖНОСТЬ – слова равноценные.
Как говорится, танки грязи не боятся. А если еще и водитель в этом "танке" немного нетрезв, то здесь вообще нет тормозов. И эта история доказывает мои слова)) Чего только не придумает русский народ, особенно на пьяную голову)) Жаль конечно НИВУ, натерпелась. Но зато теперь ее хозяин знает, что трактор ей не вытянешь.
Надежность Нивы не новость, хотя многие автомобилисты скептически относятся к этому автомобилю, предпочитая ему другие внедорожники зарубежного производства, которые, увы, не всегда такие уж внедорожники. Смотрел по телевизору передачу, название не помню, короче там сравнивали Ниву с другими внедорожниками, и она показала себя очень достойно. Ролик, правда, не из этой передачи, но тоже весьма показателен. Заранее извиняюсь за некоторые нецензурные выражения в ролике, не я его озвучивал (особо чувствительные могут перед просмотром выключить звук).
Была еще такая история в моей жизни. Как-то тесть пригласил на охоту. Поехали на его стареньком "козлике" ГАЗ 69. В то время еще не знали выражения "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором", да и джипов в сегодняшнем понимании ни у кого не было. Залезли в болото, ничего не помогло, пришлось идти за трактором в ближайшую деревню. Приехал трактор Беларусь, пытался нас вытащить, но где-то что-то видимо не рассчитал, и сам завяз почти по ступицы. Делать нечего, не ночевать же на болоте, кое-как домкратом поднимали, подкладывали ветки и прочий подручный материал, и вытащили наш многострадальный газик. Отблагодарили тракториста и уехали, а он сам пошел в деревню за подмогой.
Да уж..надежность отчественных авто скорее миф, чем реальность. Не стану утверждать про Жигули 2000-х годов выпуска, а вот начиная с 1970-Х до 1980-Х годов четко и однозначно росла комфортабельность автомобилей. Но, к сожалению, надежность/качество катастрофически снижалось, если не сказать что падала. Во время гонки вооружения автомобили не были приоритетным производством, изношенное оборудование практически не обновлялось, а после вся страна разворовывалась. Что уж говорить….
Нива всегда была в моих глазах неким не убиваемым русским внедорожником, способным проехать везде где только можно. Видел видео в интернете, как парни разгоняясь залетали на ней на холм и затем отрываясь от земли с разворотом на 180 скатывались вниз с того же холма. Честно говоря был в шоке от увиденного.
Нива это действительно неубиваемый автомобиль. При этом он является одним из самых дешевых полноприводных автомобилей в мире. Даже в популярной телепередаче «TopGear» был сюжет про неё, в котором ведущие с положительной стороны характеризовали данное авто, а это бывает редко, тем более, если учесть, что речь идет о российском автомобиле.
Так никто и не говорит, что он плохой. Он просто слегка не практичный. Мне кажется главной его проблемой есть большой расход топлива. А в остальном очень даже не плохой автомобиль, и это показывает тот факт, что Нива уже не один десяток лет не сходит с конвеера. Скоро вон опять дизайн фар и кузова изменят и еще 20 лет выпускать будут)
В СССР машины были роскошью, поэтому никто особо не заморачивался на тему продаж - купят любую, и сами доработают. Поэтому десятилетиями и стояли на конвеере одни и те же модели. Что касается надежности этих машин - это очень спорный вопрос. Главное приемущество в них - скорее ремонтопригодность, а не надежность.
Часто слышу мнение, что проходимость Нивы кончилась на модели 2121. Говорят, что последующие модели - 21213/14 годятся только для езды по просёлочным дорогам. Но когда пытаюсь выяснить причину и спрашиваю, что конкретно не так с ними, в ответ мне только многозначительно улыбаются. Может вы объясните мне, что же послужило источником этого распространённого мнения?