История Rolls-Royce в России

Тема в разделе "Европейские автомобили", создана пользователем diykis, 19 апр 2019.

  1. diykis

    diykis Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    280
    Рейтинг:
    84
    Я езжу на:
    уже безлошадный
    Rolls-Royce - это аристократ в мире автомобилей. И эта "голубая кровь" имеет свою давнюю историю в России. Впервые машины этой марки (тогда еще слово "бренд" не употреблялось применительно названия автомобиля;)) были представлены Николаю II в 1913 году на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Император сразу же заказал себе роскошнейший лимузин с шикарной отделкой, вплоть до золотой инкрустации снаружи автомобиля. Известно, что автомобиль был Николаю доставлен, однако почти сразу же его след теряется и дальнейшая его судьба неизвестна.
    Однако, в императорском автопарке всё же было два Роллс-Ройса, 1913 и 1914 года выпуска, оба модели 40/50 Silver Ghost(Серебряный дух)
    autowp.ru_rolls-royce_silver_ghost_40_50_torpedo_phaeton_3.jpg

    Об истории этих двух экземпляров чуть ниже, а сейчас о первом владельце Роллса в Российской империи, не имевшем отношение ни к царской семье, ни даже к аристократам. Им был некий одесский купец с итальянским именем и английской фамилией - Горацио Кук, занимавшийся поставками автомобильного оборудования в Российскую империю. Кук приобрел автомобиль в 1914 году через французского дилера и модель была тоже Сильвер Хост. После Октябрьской Революции Горацио перебрался в Штаты и четырехколесный аристократ вместе с ним.
    Но вернемся к царским экземплярам. Они после революции стали служебными машинами Ленина и Троцкого. Эти автомобили возили партийных лидеров до окончания гражданской войны.
    В 1921 году Советский Союз делает беспрецедентный заказ на 70 Rolls-Royce. Никто никогда ранее, да и позже, единоразово такое количество премиальных автомобилей не заказывал. Правда, куплено по итогу было всего 13 машин - из-за возникшего голода в России большую часть золотого запаса пришлось потратить на закупку продовольствия за рубежом.
    Из этой партии машин сохранились всего две. Одна из них - переделанная Путиловскими рабочими на гусеничный ход (кстати, больше такого в мире не было). На этом вездеходе Ленин регулярно ездил в Горки, да и по Подмосковью. Из сохранившихся путевых листов явствует, что машина эта ежедневно преодолевала расстояния в 60-70 км
    znakcom-696074-890x620.jpg

    Вторая же машина после смерти Ильича, что называется, "пошла по рукам". Сначала она служила в гараже Совнаркома, как разъездная. Затем ее передали... Крымскому областному комитету работников рыбной промышленности. Там ее "насиловали" по полной программе: куча вмятин; телячья кожа срезана, а вместо нее - фланель; фонари все разбиты и заменены... Вдобавок, автомобиль перекрасили из черного в цвет "хаки". Так бы авто и погибло бы, если бы не приказ Сталина в 1939 о том, что все вещи, связанные с Лениным, подлежат сохранению. Машина до 1957 года простояла в Горках, затем была отреставрирована и выставлена в музее Ленина
    b68c10b28c135e7dfeb71594ecd7d668.jpg

    Сталин Роллсы не любил, как не любил, похоже, и Уинстона Черчилля;) Он предпочитал Паккарды. Поэтому, в те времена британские "аристократы" в СССР не завозились. Однако, известен один случай появления машины этой марки в 1939 году - Rolls-Royce Wraith. Эту машину Молотову подарил министр иностранных дел Германии Риббентроп (на фото машина, не принадлежавшая Молотову, просто для наглядности)
    DSC02043.JPG

    В брежневские времена Роллс-Ройсы снова стали появляться в СССР. В 1966 году было закуплено 4 Rolls-Royce Silver Shadow. Интересно, что машины эти попали не к партаппаратчикам, а были переданы автозаводу ЗИЛ. На одной из них ездил директор завода, остальные же, по большей части, снимались в кинофильмах. У Брежнева же был экземпляр, выполненный по индивидуальному заказу.
    NDS8134558_SRH31602_30.jpg
    При Горбачеве был куплен всего один экземпляр Rolls-Royce Silver Spirit в 1985, но не для того, чтобы на нем ездить, а для изучения опыта вражеских автомобилестроителей с целью плагиата;). На а/з ЗИЛ были созданы два образца "по образу и подобию", но их выпуск так и не был налажен.
    С наступлением эры капитализма первым владельцем Роллс-Ройса (причем, сразу двух) стал Свердловский предприниматель Олег Долганов. Он приобрел в 1993 году в Москве у только что открывшегося официального дилера два Rolls-Royce Silver Spur. Ходит легенда, как в один прекрасный день в салон зашел ничем не примечательный человек, ткнул пальцем в два автомобиля и сказал "беру". На вопрос, знает ли он, сколько они стоят, он открыл чемодан, набитый пачками долларов и сказал: "Если мало, то у меня в машине еще есть". Для справки, на тот момент эти модели стоили от 180 до 350 тыс. долларов. И это без учета растаможки:facepalm:.
    Возможно, это сказка, но в нашей стране возможно все, даже такое
    Кстати, в 2016 году в Харькове в гаражном кооперативе был обнаружен брошенный Silver Spur II
    rolls-royce-silver-spur-ii-10jpg.jpg
    Вот такая история существования британского аристократа на просторах нашей Родины
     
    Последнее редактирование модератором: 19 апр 2019
  2. Загрузка...
  3. Mariypol85

    Mariypol85 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    187
    Рейтинг:
    64
    Откуда:
    Саратов
    Я езжу на:
    Toyota Camry
    Тема очень интересная! Тоже читала, про автопарк России в начале ХХ века. Кстати, Николай II предпочитал французский «Делоне-Бельвиль», а вот его супруга и дочери как раз ездили на «Роллс-Ройсе».
    Также читала забавную историю про «Роллс-Ройс» и Троцкого. Не знаю правда или вымысел))) но после того как опальный революционер был изгнан из России и перебрался в Мексику, у него случился роман с художницей Фридой Кало. И для тайных свиданий с ней, он как раз арендовал автомобиль «Роллс-Ройс», в память о былом величии и о мягких сидениях.:D:D:D