В 1993 году ижевский автомобильный завод приступил к выпуску автомобилей нового поколения под индексом 2126.Хотя, первая серия прототипов была построена еще в 1979г. ИЖ-2126 представил собой неплохую линейку отечественных автомобилей, в том числе и полноприводную версию. Основной моделью стала Ода. на ее базе был построен многоцелевой автомобиль ИЖ-2717, последователь ИЖ-2715, именуемый в народе каблучком. Полноприводная версия так же базировалась на Оде и именовалась не иначе, как Ода 4х4. Кроме Оды выпускалась еще и Фабула - ИЖ-21261. Основные технические характеристики: Двигатель:1,6/ 1,7/ 1,8л бензиновые Мощность:150, 157, 135л.с. Трансмиссия:4-ступенчатая механическая Привод:задний Длина:4053 мм Ширина:1660 мм Высота:1357 мм Автомобиль выпускался вплоть до 2004 года и заслужил добрую славу. Все, кому довелось эксплуатировать 2126 отличали ее надежность и комфорт. Действительно, после модельного ряда ИЖ-412, салон 2126 был достаточно просторным при малых внешних габаритах. Это удалось за счет смещения вправо двигателя и редуктора заднего моста. Таким образом, конструкторам удалось высвободить место для педального узла и существенно сократить длину капота. Появились гнутые боковые стекла, что так же увеличивало внутренний объем кузова. Минусом была пассивная безопасность. Краш-тест показал, что кузов автомобиля во-первых, некачественно сварен. Многие сварные швы просто полопались. А во-вторых, уменьшение длины капота сыграло злую шутку. Лонжероны не приняли на себя удар, т.е. не смялись из-за прикрученного к ним подрамника. В результате, моторный щит и педальный узел прошли в салон аж на 40 см! Водитель при таком ударе получил бы тяжелейшие травмы, а маникен, который сидел на месте водителя во время теста, после удара пришлось просто выковыривать из машины. Если воспользоваться принятой EuroNCAP методикой и представить результат в виде «разноцветного человечка», то картина вырисовывается следующая: Голова водителя коричневая - слабая защита. Шея водителя красная — перелом позвонков. Грудь коричневая из-за нагрузок от ремня безопасности и удара о руль. Ступни сломаны. Нагрузка на правую бедренную «кость» манекена лишь немного не дошла до критической, позволяет не применять красный цвет вновь. В итоге, по результатам этого краш-теста Ода получила всего два балла из 16 возможных, что соответствует 13% безопасности при фронтальном столкновении.
Укороченный перед ИЖа раньше был темой для многочисленных споров. Кроме того передние стойки более одного года эксплуатации не выдерживали. А качество обработки и покраски металла, вообще не выдерживало никакой критики. Вся слава закончилась на ИЖ-2125.
Конечно, познавательная статья. Вот только не понятно, почему же всё-таки народ так и не полюбил Москвич, несмотря на все его достоинства? Ведь Москвич уже практически умер, но ВАЗ жив. Как говориться время расставило всё по своим местам.