Серьезный износ шин бывает когда водитель делает слишком сильные разгоны с пробуксовкой колес, если часто использует тормоза с системой блокировки колес, если нарушены углы установки колес. чаще всего, если: плохо накачаны шины колес, повреждены покрышки, езда по неровной поверхности маршрута, разбалансировка шин. а иногда бывает и такое: не выполнение рекомендуемой схемы перестановки колес, износ элементов подвески или систем управления, повышенный зазор в шарикоподшипниках ступиц колес и перекручивание рычага подвески. шины могут довольно сильно изнашиваться по внешнему и внутреннему краю, из-за: излишнего схождения колес, чрезмерно огромной скорости на поворотах, поврежденн6ости или озлобленности деталей системы управления, отрицательного схождения колес, а общая причина износа внутренней и внешней стороны колес – это неправильное давление в шинах. неустойчивость колес порой происходит из-за: озлобленности болтов сцепления кронштейна некоего маятникового рычага или картера управляющего приспособления, слишком большого зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг, ослабления гаек шаровидных пальцев управляющих тяг, значительный отверстие в подшипниках передних колес и дезорганизация в расположении углов конструкции передних колес. В любом случае машину необходимо чинить, причем практически сразу.
Противодействовать повышенному износу шин можно строго соблюдая ряд общеизвестных правил, которые довольно просты. Первое – балансировка колес. Второе – контроль давления в самих шинах, надо просто регулярно проверять давление. И третье – регулярная проверка развал-схождения передних колес, и естественно их регулировка. Есть еще ряд способов, но они, как правило, играют уже больше всего вспомогательную, второстепенную роль и менее эффективны.
Все правильно говорит предыдущий автор. Манера езды и постоянный контроль за исправностью автомобиля, позволяет снизить износ шин. Но опять таки это не на год и не на два. Качество шин тоже бывает подводит, а порой, ездишь и никак не дождешься пока протекторы сотрутся... Но к сожалению такие удачи бывают не часто.
В связи с этим высказыванием у меня возник вопрос: А если сознательно сделать давление в шинах немного выше рекомендуемого, то это увеличит время износа покрышек? И стоит ли (особенно летом) делать давление немного ниже рекомендуемого, стремясь сделать более плавным и мягким ход автомобиля? Интересно услышать оценки грамотных людей!
В этом случе износ покрышек будет меньше, но будет страдать и разбиваться подвеска авто от снижения аммортизирующих свойств шин... Это можно, но вот в этом случае износ шин возрастает, плюс возникает вероятность повредить диск или пробить шину... Вот здесь обсуждается, как пробиваются колеса, на которых снижено давление - https://autoguruclub.ru/threads/shishki-na-pokryshke.19/
Давление в шинах и вес автомобиля взаимозависимы меж собой. Не зря для одного и того же автомобиля, при максимальной загрузке рекомендуют повышать давление. Это указывается в инструкции по эксплуатации. Плохо как высокое, так и низкое давление. Высокое давление – быстро стирается середина протектора. Низкое давление – повышенный износ боковин протектора, и большая вероятность разрушить структуру корда. Тогда на свалку.
Имеет смысл несколько увеличить давление в шинах при езде с грузом, а также снижать при езде по заснеженным участкам.