К чему может привести неисправная выхлопная система автомобиля?

Тема в разделе "Проблемы диагностики", создана пользователем Ya, 27 окт 2012.

  1. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.954
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Время прямоточных выхлопных систем проходит и одним из правил дорожного этикета становится исправно работающий автомобиль, не включающий в себя непременного запугивания «чайников» громко рычащим звуком. Ранее подобные гонщики являлись неотъемлемой частью российских дорог, однако, и ныне, несмотря на увеличивающийся уровень представленных авто, они не редкость. Эта статья подскажет автолюбителю, как избежать этих неприятностей, оберегая себя и окружающих от ненужного дискомфорта.

    Неисправная выхлопная система дело очень неприятное и шумное. В этом случае диагностика очень проста, так как свидетельством поломки служит нетрадиционный звук из под авто. Помимо звуковой диагностики полезно провести и визуальный осмотр и загнать автомобиль на подъемник или яму. Существует две основные причины выхода из строя выхлопной системы: механическое повреждение (встречается редко) и основная причина, связана с работой глушителя в экстремальных условиях. К таким условиям относятся внутреннее воздействие температурно-химического характера и внешнее воздействие, применяемых против льда реагентов.

    Есть несколько способов выхода из такой ситуации. Среди них выделяются: полная замена неисправной системы, ремонт в специальном автосервисе и ремонт своими руками. В зависимости от степени квалификации, опыта и финансовой ситуации каждый автолюбитель выбирает приемлемый себе вариант.

    Если при диагностике не обнаружено внешних повреждений, причина поломки кроется во внутреннем радиаторе. В этом случае производится полная замена радиатора, для чего потребуется сварочное оборудование, с его помощью радиатор вырезают и ставят на его место новый. Небольшие внешние прогары различных элементов системы устраняют с помощью специального герметика. На сегодняшний день в наличии имеется большое количество автохимии, нужной для ремонта выхлопной системы, так что подобрать необходимый вариант труда не составит. Перед косметическим ремонтом, система подвергается предварительной подготовке, под которой, прежде всего, понимается скрупулезная зачистка обрабатываемой поверхности от нагара и ржавчины. Герметик наносится согласно инструкции производителя.

    В случае наличия большого прогара, необходимо использовать эпоксидную смолу и стеклоткань для латки. После нанесения латки нужно запустить двигатель, дав ему в течение получаса поработать на холостом ходу. Это позволяет достичь максимального эффекта затвердевания вещества. Если прогар обнаружен в месте, где труба соединяется с резонатором, то при устранении этой неисправности нужно применять сварку или же особый состав из специализированных смол. При всем этом неизменными остаются требования к предварительной подготовке места ремонта: обезжиривание и зачистка. Таким образом, производится ремонт выхлопной системы автомобиля.

    Затем глушитель монтируется на свое место, так что можно смело садиться за руль, продолжив тихое комфортное движение. Если привести на память случаи из личного опыта, то вспоминается старая «девятка»1997 гвыпуска, которая была приобретена в самом начале водительского пути одного знакомого молодого человека.

    В один из зимних дней настал «прекрасный» момент, когда раздался характерный в таких случаях треск. Ввиду недостаточной опытности и желания сэкономить, юноша попытался пустить ситуацию на самотек, однако нервов хватило ненадолго, да и другие участники дорожного движения всячески давали понять, что рев неисправного глушителя и без того напряженную атмосферу на трассе не разряжает. Благо соседом по гаражу этого молодого человека, оказался опытный автолюбитель не понаслышке знакомый с проблемой.

    Так что несколько наглядных советов помогли снять вопрос с повестки. Ну и, конечно же, за «вознаграждением» дело не стало.… Берегите себя, ездите с комфортом!
     
  2. Загрузка...
  3. ИренАдлер

    ИренАдлер Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    60
    Рейтинг:
    31
    Звук действительно просто ужасный, раздражает всех кто слышит. :mad: У наших знакомых были старые престарые Жигули и это было их хроническое заболевание. Хазяева, что только не делали, но проблема возвращалась. Мы их машину узнавали по звуку, а они сами со временем притерпелись и не обращали особого внимания, ну разве, что когда рев становился вообще ужасным. Проблема эта для них закончилась только с продажей колымаги.
     
  4. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    97
    Рейтинг:
    24
    Видимо, коллега имел в виду резонатор. О радиаторах в системе выпуска я раньше не слышал.
     
  5. lena31011991

    lena31011991 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    60
    Рейтинг:
    24
    О, этот жуткий звук, который может присниться только в кошмаре... Хотя нет, это не в кошмаре сниться, это с утра сосед под окнами пытается выехать со двора на своей жуткой-жуткой-жуткой колымаге!! Когда-нибудь моя психика даст сбой, и на утро сосед обнаружит вместо этого куска металлолома обгоревший остов. Я не злая и не вредная, но раздражает это каждое утро до жути. Особенно по воскресениям. :mad::mad::mad: Ну куда, куда можно ехать в воскресение, в 6-30 утра? Кудааааааааааааааа?:dead:
     
  6. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    А если подойти к вопросу более расширенно? Ведь в более современных автомобилях на месте резонатора все чаще стоит катализатор.
    И его неисправность обычно сопровождается зажиганием лампочки "CHECK ENGINE".
    Тогда есть два выхода.
    1. Покупка и замена на аналогичный.
    2. Эмуляция катализатора.
    Первый способ правильный, но довольно дорогостоящий.
    А второй - можно уничтожить неисправный и дребезжащий катализатор, а чтобы компьютер не "догадался" об обмане поставить вместо него эмулятор.
    Если будет интересен второй способ - я позже о нем расскажу :)
     
  7. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    В воскресение с утра можно ехать куда угодно, на работу, на дачу, на рыбалку, в лес за грибами, да еще сотня поводов может быть. Хотя для рыбалки и грибов уже поздновато. Lena конечно Вашего соседа не оправдывает, что его машина работает с таким ужасным звуком, но может с ним поговорить и решить проблему мирно. 31011991 это не дата Вашего рождения? Если да, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!)))
     
  8. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Вы упускаете из внимания еще очень актуальный момент. На всех современных автомобилях, за исключением дизельных, устанавливается лямбда зонд. Его задача контролировать соотношение воздух – топливо и передавать эту информацию блоку управления двигателя. Так вот, если на расстоянии одного метра от этого зонда будет дырка в глушителе, то он покажет что много воздуха, и блок управления добавит количество топлива. Соответственно – богатая смесь, двигатель не дает мощности, а перерасход топлива до 20%.
     
  9. lemka

    lemka Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    12
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Инженер
    У меня была когда то ауди 80тка, так там неисправный зонд давал аж 50-100% перерасход, после замены расход упал аж до 6 литров на сотню, до этого 12-14 смело гулял.
     
  10. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Действительно трудно переоценить роль лямбда зонда. Многие владельцы автомобилей, а иногда и работники автосервиса, недопонимают его назначения и принципа работы. В моей практике был случай. Приезжает владелец Ауди А3 и жалуется на то, что в городе и на трассе у него одинаково большой расход топлива, что уже в течение полугода никто не может помочь. Делаю диагностику – ошибок нет. Предлагаю проверить лямбда зонд – хозяин говорит, что уже проверяли и он в порядке. Даю ему прочитать статью, специально для такого случая скопированную из интернета. А сам достаю осциллограф, подключаю и проверяю время отклика лямбда зонда, должно быть не более 80 миллисекунд. У него – 2.5 секунды. Меняем его, запускаем двигатель и наблюдаем расход топлива по осциллографу. В течение 15 минут расход приходит в норму – хозяин счастлив.
     
    lemka нравится это.
  11. lemka

    lemka Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    12
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Инженер
    Ну у меня похожая история была )
     
  12. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Ели у Вас дизельный двигатель с турбиной наддува, то неисправная выхлопная система, в случае если она, даже немного, создает сопротивление выхлопным газам, приведет к плохой работе турбины. Это первое. А второе – начнет забиваться впускной коллектор, и это, в результате, – прямой путь к ненормальной работе двигателя. Причина в том, что во время цикла продувки цилиндра, выхлопным газам трудно пройти через глушитель, и они устремляются в сторону впускного коллектора. Там выхлопные газы оседают на стенках, тем самым изменяя размеры проходного сечения. Нарушают работу датчика давления и так далее. Учитывая, что в программе блока управления заложены определенные расчетные данные на количество воздуха проходящего в единицу времени, все это, в результате, послужит причиной неправильного наполнения цилиндра топливной смесью и перерасходу топлива.
     
  13. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Неисправниый катализатор приведет только к загрязнению окружающей среды и не более того. А вот забитый - существенно снизит динамику разгона, увеличит расход топлива и перегрев.
     
  14. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.154
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo, xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Toyota Land Cruiser 200
    Выхлопная система это не просто кусок трубы! эта система очень тонко настроенная.
    Она не только регулирует выброс вредных частиц в атмосферу-но и звук, динамику, экономию топлива, увеличение мощности двигателя, частотные колебания обратных волн и регулировку возврата отработавших газов-обратно в цилиндры(для повторного сгорания и возврата готовой смеси-которая не успела сгореть)
    Так что если вы захотите выкинуть глушитель и поставить прямоток- то это не есть круто! круто когда вы обманули ИНЖЕНЕРОВ которые годами разрабатывали выхлоп под отдельный двигатель(марка авто и т.д.)
    а это конечно невозможно. Так что в лучшую сторону вы можете отрегулировать мощность авто-но только через очень дорогие и специализированы фирмы и бренды. Такие системы,денег стоят не мерено. Ну а если по дешевле-то лучше не мудрить и ставить родное(от завода производителя.
    Завтра попробую закинуть схемку, а точнее мини анимацию,как система работает.
    Вот и мини анимашка(одно из представление в работе системы)
    66fd42d541e6.gif
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2013
    Messir нравится это.
  15. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.154
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo, xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Toyota Land Cruiser 200
    Анимация двух татного двигателя, но принцып глушителя один и тот же. Обратите внимание на зеленую смесь(готовая смесь, топливо и воздух)
    так это глушитель одного цилиндра, а представьте систему 4-х,6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндров. ДА! не так просто синхронизировать их, вот по этому в спорт карах, на каждый цилиндр-выхлопная система идет ОТДЕЛЬНО!
     
  16. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    для спорт каров еще и полируют внутренние полости коллекторов.
     
  17. Aleksashka.83

    Aleksashka.83 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    9
    Рейтинг:
    12
    Я езжу на:
    Ford Mondeo
    Поговорите с соседом. С соседями нужно жить дружно. Конечно, если не поможет то тогда есть соответствующие органы куда можно пожаловаться. А причем здесь автомобиль, которому достался такой хозяин? Я сам очень люблю автомобили и никогда не подымается рука их курочить))). Я их просто ремонтирую. И сам процесс мне очень нравится. Представьте: приезжает к Вам в гараж развалюха или битый автомобиль.... И, вдруг через какой-то период времени открываются ворота и оттуда выезжает "новый" , окрашенный , исправный красавец.... А у соседей аж слюнки от завести текут...))))) представляете?
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2016