Для того чтобы понять и определить неисправность амортизатора, а также узнать его воздействие на машину при неисправности, необходимо знать принцип работы самого амортизатора. Суть использования амортизатора состоит в погашении вертикальных колебаний, а происходит это так: поршни амортизатора совершают поступательно-возвратные движения, вследствие которых сам поршень пропускает масло через отверстия, при этом механическая энергия превращается в топливную. Если же в подвеске работа амортизатора при каких-то обстоятельствах будет остановлена, то, например, на неровной и плохой дороге колесо машины будет постоянно подпрыгивать, а пружина, так как она будет сжата, будет постоянно возвращать колесо на землю. Но после столкновения с новой кочкой она будет отскакивать, так как колебания невозможно будет успокоить. Это опасно тем, что после кочек и ям, а также на любой неровной поверхности, колесо будет постоянно отскакивать и прыгать, а это обязательно приведет к минимальному сцеплению с дорогой. Многие специалисты утверждают, что нерабочие амортизаторы могут привести к таким последствиям: 1. При торможении автомобиля при скорости от 80км/ч и выше, неисправные амортизаторы добавляют к тормозному пути несколько лишних метров: без системы ABS - от 3 до 5 метров, а с системой ABS от 5 до 10 метров. 2. Аквапланирование при старых и неисправных амортизаторах может начаться на 15км/ч раньше обычного. 3. При неисправной работе амортизаторов увеличивается давление и нагрузка на покрышки и подвеску, что приводит к сокращению их срока эксплуатации и быстрому износу. 4. Автомобиль с нерабочими амортизаторами постоянно заносит в поворотах, а также плохо держится и постоянно сбивается траектория движения даже на ровной поверхности. 5. Также неисправные амортизаторы приводят к раскачиванию машины, что требует от водителя постоянного контроля автомобиля. Для того чтобы избежать всевозможных аварий и форс-мажорных обстоятельств, рекомендуется через каждые 70 тысяч километров менять амортизаторы, а их ремонт производить через каждые 20 000 км. Также к неисправной работе амортизаторов приводят холостые проезды, например, первый полкилометра зимой стоит проезжать очень аккуратно, чтобы согреть подвеску, также не стоит ездить на высоких скоростях по бездорожью. К тому же тестами было установлено, что износ амортизаторов не зависит от их возраста, а вот большие пробеги или перегруз машины напрямую воздействую на амортизаторы.
Еще укачивать будет А ремонтом амортизаторов уже давно никто не занимается, если только считать ремонтом установку патронов-вставок, но это уже, считай новый амортизатор.