На благовещенские дороги высыпали около 600 тонн противогололедной смеси Устранение последствий снегопада продолжается 25 февраля 2015, 15:34 578 1 Благовещенск, 25 февраля, ИА «Порт Амур». Около 600 тонн противогололедных материалов израсходовано на подсыпку городских дорог. Сотрудники МКП «ДЭУ» работают круглосуточно.
» vorona , 4 февраля 2011, 19:21 "...Как только наступает зима и речь заходит об антигололедных реагентах, пешеходы начинают жаловаться на испорченную верхнюю одежду и обувь, а водители вспоминают грязную жижу, летящую из-под колес, и изъеденные коррозией кузова. По словам специалистов столичных дорожно-коммунальных служб, занимающихся очисткой дорог, антигололёдные реагенты уже давно стали практически экологически чистыми, а грязь на дорогах появляется из-за самих автомобилистов, которые привозят ее на колесах своих машин из Подмосковья. Однако эксперты утверждают, что антигололёдные реагенты не так уж и безобидны для экологии и здоровья человека, а применение их может принести существенный вред экологии. В лаборатории содержания автомобильных дорог РосдорНИИ исследовано более 15 веществ, входящих в состав реагентов, и оказалось, что практически все они в той или иной степени могут оказывать негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека. Одна из основных проблем состоит в том, что реагенты часто используются без соблюдения гигиенических норм и необходимых технических условий. Как показали результаты многочисленных исследований на сегодняшний день не существует практически экологически чистых антигололёдных реагентов. Техническая соль обладала рядом достоинств: была доступна по цене, действенна при низких температурах, легко транспортировалась. Однако подобная техническая соль хотя и неплохо справлялась со своими обязанностями, имела и множество существенных недостатков – прежде всего экологического характера. Поэтому Москва давно отказалась от неё. За многие десятилетия применения соли в Москве (за зиму до 50 тысяч тонн) погибло большое количество зеленых насаждений - по 250 тысяч деревьев ежегодно. Специалисты даже подсчитали: к концу ХХ века на улицы и дороги мегаполисов России высыпали 450 тыс. т песка и соли. Соль стала настоящей бедой для городских коммуникаций, которые она разъедала нещадно. Например, в 1997 году прекращалось движение троллейбусов на многих маршрутах московских троллейбусов. Причиной этому стал выход из строя изоляторов на контактных сетях электропроводки. Наконец, соль стала причиной появления атипичного дерматита у собак и кошек. Начиная с зимнего периода 2001/2002 годов власти крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и др.), а так же частные организации, стали отказываться от традиционной соли в пользу более эффективных экологически безопасных и более технологичных антигололедных реагентов (ПГР) нового поколения. В качестве основных реагентов стали применяться твердые "Биомаг" и ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и "Нордекс". Эти препараты были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты обнаружили свойство создавать "масляную" пленку на дороге, в результате чего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз. Отличным примером вышесказанного может служить соль техническая и ее использование сверх положенной нормы. В случаях неграмотного применения подобного реагента, его большое количество на проезжих частях и тротуарах способно оказать негативное воздействие, как на резину автомобилей, так и на обувь пешеходов. Именно поэтому, соль техническая, так же, как и прочие антигололедные реагенты, должны использоваться в строгом соответствии с существующими нормами. Однако, на практике этого не происходит – эти реагенты разбрасываются повсюду в больших количествах, нанося непоправимый ущерб экологии. Основным результатом применения этих реагентов являются несмываемые белые пятна-разводы на одежде, обуви и резиновых шинах автомобилей. А во многих регионах России самым дешевым средством для борьбы с гололедом продолжает оставаться техническая соль, хотя Москва от неё полностью отказалась. И всё из-за того, что рассыпание соли наносит серьёзный экологический вред местности, хоть и сводимый к минимуму при правильном употреблении. По последним данным мониторинга, который проводили специалисты кафедры Института почвоведения МГУ, общая экологическая ситуация в Москве постепенно стабилизируется. Одна из причин – использование снегоплавильных пунктов, куда вывозится более 80% снега, который содержит в себе реагенты. «Стоит отметить, что запрещены сброс снега в реки и организация так называемых сухих снегосвалок. Жители столицы отмечают, что, несмотря на все меры, которые предпринимают московские власти, грязи на дорогах меньше не становится, а скорее появляется даже больше. Каждый год появляются всё новые более экологичные и безопасные реагенты, но проблемы как были, так и остались. По имеющимся у Коллегии правовой защиты автовладельцев данным, множественные дорожно-транспортные происшествия зимой происходят также и по вине реагентов. По словам правозащитников, специалисты, отвечающие за приобретение реагентов, не проводят экспертиз на сцепление резины с обработанной антигололёдными средствами дорогой. Автомобилисты не одиноки в своих жалобах на средства борьбы с гололедом. По данным Московского общества защиты прав потребителей, пешеходы часто оказываются их клиентами – кто с развалившейся обувью, кто с испорченной внизу шубой или пальто. Однако, несмотря на инициативу правительства Москвы, обещавшего возвращать деньги за испорченную обувь, никаких шагов в этом плане сделано не было. Доказать, даже при наличии экспертизы, что вещь испорчена реагентами, практически невозможно..." сперто с тырнета