Тормозными колодками принято называть специальные пластины, выполненные из особых сплавов, которые при необходимости надежно фиксируют тормозной диск или барабан, в результате чего автомобиль замедляет движение. Другими словами, именно от данного элемента тормозной системы зависит скорость остановки автомобиля, а иногда жизнь и здоровье водителя. Тем не менее, в суровых зимних условиях многие владельцы авто сталкиваются с таким неприятным явлением, как примерзание тормозных колодок, причиной которому может быть, как низкая температура или высокая влажность воздуха, так и различные технические неисправности «железного коня» (подклинивание тормозного цилиндра, износ самих колодок, течи в сальнике и др.). При этом нужно помнить, что для замерзания тормозной системы автомобиля на сильном морозе достаточно и пяти минут. Основным условием, которое позволит в 90% случаев избежать данной напасти, является правильная эксплуатация тормозных колодок. Это, значит, что не стоит прибегать без необходимости к экстренному торможению или ставить автомобиль во время длительных стоянок на ручник. Кроме того, не следует ездить по лужам, а перед остановкой машины нужно «просушить» колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза, что позволит им нагреться и удалить ненужную влагу, которая при замерзании неминуемо образует наледь на основных элементах тормозной системы автомобиля. Не забывайте также в зимнее время периодически тщательно очищать щёткой зазоры, предназначенные для отвода воды от тормозных механизмов. Что же делать, если после длительной стоянки «железного коня» вы обнаружили, что его невозможно «сорвать» c места, несмотря на исправность мотора и ходовой части машины? Выходов из положения может быть несколько, главное, не паниковать и не драматизировать ситуацию. Первым делом попробуйте, плавно добавляя нагрузку на двигатель, тронуться. В перерывах между «толчками» не забывайте нажимать на педаль тормоза. Если колодки примерзли не сильно, то этот способ окажется крайне эффективным, и уже после нескольких попыток вы сможете оторвать их от тормозных дисков. Когда вышеперечисленные методы не помогают, то лучше всего воспользоваться кипятком, попеременно обливая им все тормозные диски машины. Услышав характерный треск, который означает то, что колодка оттаяла, можно плавно трогаться с места. Вместо горячей воды можно также воспользоваться электроконвектором или феном, которые без труда справятся с удалением наледи с тормозных колодок. Вместе с тем, не всегда под рукой у водителя может оказаться кипяток, не говоря уже о других специальных приспособлениях. В таком случае помогут обычные углекислые выбросы автомобиля, которые посредством специального шланга, присоединенного к выхлопной трубе, подводятся к тормозному механизму. Нагреваясь от горячих газов, колодка избавляется от наледи, о чем будет свидетельствовать все тот же характерный треск. Таким образом, проблему примерзания тормозных колодок всегда легче предотвратить, чем тратить уйму времени и сил на ее решение. Тем не менее, при наличии специальных знаний и навыков, удалить обледенение с тормозной системы автомобиля сможет даже неопытный водитель.
Кто такую чушь сочиняет? Если вы нажмете на тормоз после проезда лужи, припарковав машину на стоянке, то очень велика вероятность того, что колодки на мертво примерзнут к тормозному диску!! Сушить колодки надо на ходу автомобиля! И дам еще совет для страдающих примерзанием колодок: не ставьте на ручник в холода, ибо тогда примерзания вам не избежать.
Советы не ставить автомобиль на ручной тормоз в мороз это от лукавого. Много лет при стоянке постоянно использую ручник и ещё он у меня никогда не примерзал. Примерзание возможно на заднеприводных автомобилях с тормозами барабанного типа. Для переднеприводных с дисковыми тормозными механизмами это вообще не актуально.
Не соглашусь с vsvikt, даже если автомобиль переднеприводной ручной тормоз, если есть именно он, всегда затормаживает задние колеса. В этом случае возможно примерзание тормозных колодок к барабану. На современных автомобилях оборудованных АКПП существует понятие стояночный тормоз и почти всегда он затормаживает трансмиссию автомобиля, а не сами тормоза. В таком случае примерзание тормозных колодок автомобилю не грозит.
Бывало замерзают задние колодки на моей нексии. Собственно проблема не такая уж и серьезная. Если уж температура ушла далеко в минус и снегу в половину колеса, то как уже было сказано выше, не ставлю на ручник, оставляю машину на скорости. А если уж примерзло, то пару пинков по колесу и слышно, щелчок, после которого "о чудо" можно садиться и ехать.
Примерзание тормозных колодок не такое уж и безобидное явление как кажется на первый взгляд. Особенно плохие последствия могут быть на барабанных тормозах. Мой хороший товарищ по этой причине лишился тормозного барабана. А было так. Морозное утро. Он завел свою машину, прогрел двигатель и начал движение. Машина напряглась, но двигаться отказалась, издав характерный звук примёрзших тормозных колодок. «Ах, я забыл отключить ручник», – подумал он и опустил рукоятку тормоза вниз. Отъехал назад, развернулся, притормозил, и услышал странное постукивание в тормозах. «Что-то не так!? - промелькнула мысль. - Надо посмотреть». Выйдя из машины, он увидел одиноко лежащий на снегу отломанный кусок тормозного барабана. « Да это же моё…?!» Вот такая история.
В то, что тормозной барабан развалился, верится с трудом, в редких случаях скорее происходит срезание тормозных колодок, но и это надо сильно постараться. Слышал о таких случаях, но сам ни разу не сталкивался. На заднеприводном автомобиле с тормозными колодками достаточно перед стоянкой несколько раз притормозить, просушив колодки и на ручник можно смело ставить. Самое плохое время это межсезонье, когда днём лужи, а ночью примораживает, вот в это время колодки и можно приморозить, но это только если носиться по лужам в пол колеса.
Спасибо автору за полезные советы) Возьмем на заметку, вдруг пригодится. Если колодки замерзнут, могут быть неприятности, как писали выше и дорогостоящий ремонт в итоге.
Порой нет возможности просушить колодки, и если произошло их примерзание то самый простой вариант набрать горячей воды и облить колодки, произойдет щелчок и вы сможете начать движение, кстати не всегда в морозы можно ставить автомобиль на ручник, лучше поставить на передачу, так же может вам необходима регулировка тормозов, но это вам должен сказать авто-слесарь. Будьте аккуратны, и читайте про свой автомобиль больше. У каждого автомобиля свои капризы.
Совершенно верно! Это надо отнести к вредному совету. Нельзя там ничего поливать водой на морозе! Если колодки примерзли и тронуться не удается, то отогреваться надо феном, паяльной лампой или теплым боксом. В безвыходных ситуациях можно надеть шланг н авыхлопную трубу и отогреваться теплыми выхлопными газами.
Верно. Не ставьте на ночь автомобиль на ручник. Лучше оставлять на ровной площадке на включенной передаче –1 или задняя – для МКПП. Для АКПП в положении Р.
Вот с этим не соглашусь. Ручник - он же стояночный тормоз предназначен в том числе для использования во время стоянки. Не экономьте на спичках, укатится авто - мало не покажется. Примерзания можно избежать - если немного просушить колодки перед стоянкой посредством притормаживания.
Да, стояночный тормоз предназначен для использования во время стоянки. Но зимой им пользоваться опасно именно по причине примерзания колодок. На паркинге (Р) в АКПП или просто на включенной передаче (чаще первой) ничего никуда не укатится, особенно, если автомобиль запаркован на ровной площадке. Если же есть уклон, то не поленитесь и подложите под колеса упоры. Мне лично не известны случаи срыва машин с передачи или с паркинга. Зато случаев примерзания колодок видимо-невидимо! Во время стоянки влага может собираться сама, из воздуха. Горячие тормозные механизмы и морозный воздух идеальная для этого среда.
а так же наледь имеет свойство со временем испаряться, даже зимой. раньше не пользовался, машина укатилась. теперь пользуюсь всегда на всех машинах. не примерзает, если примерзает то не часто, легкий пинок по колесу и поехали. главное не забывать оттормозиться перед стоянкой - и примерзания не будет. морозы у нас бывают до -46 временами...
Ручной тормоз, если им не пользоваться, со временем забьется грязью, заржавеет и перестанет работать. С другой стороны примерзание тоже известный факт. Лучше всего, как советуют бывалые водители, на длительную стоянку, особенно зимой, ставить на скорость или паркинг. А во всех остальных случаях пользоваться ручником. За короткое время колодки не примерзнут, а постоянное использование ручного тормоза позволит ему быть в рабочем состоянии.