Про настройку двигателя Машина, как и женщина, любит чтобы за ней ухаживали и не оставляли без внимания. Обратите внимание, как работает двигатель вашего автомобиля, на холостых оборотах. Клапан состоит из двух частей: стержень и тарелка. Если вы слышите, что появился посторонний звук, причина этому - зазоры клапанов. Их необходимо регулировать время от времени. Когда двигатель нагревается, стержень как и другие металлы, удлиняется. В связи с этим, чтобы предусмотреть удлинение стержня, разработан зазор между стержнем клапана и кулачками. При увеличении зазора, по ротору начинает бить кулачек, тем самым вызывая этот звук. Для регулировки клапанов, необходим не большой арсенал инструментов. В первую очередь, это набор щупов. Они разделяются на классы. Используйте щупы, предназначенные для вашего класса автомобиля. При помощи щупов, вы можете проверить зазор. Во вторую очередь, вам понадобиться ключ для отворачивания контргайки. Размер и форму ключа так же используйте в зависимости от класса вашего железного коня. В основном ключи идут в комплекте с автомобилем. Регулировка тепловых зазоров, необходима для каждого клапана отдельно. В основном регулировку начинают с первого цилиндра, регулируя сначала два впускных, а затем два выпускных клапана. Затем проделываем то же самое с третьим, четвертым, вторым цилиндром, не нарушая последовательность. Перед началом регулировки, необходимо выставить поршень в положении наивысшей, мертвой точки. При расположении в данной точке, клапана находятся в закрытом состоянии. Проверить правильность положения нахождения в наивысшей мертвой точке, проще простого. В данном положении все клапана имеют небольшой свободный ход. Очередность цилиндров, разработана специально для облегчения регулировки. Не зря называют двигатель сердцем автомобиля! Клапана являются его составляющей частью. Неправильная их работа - это значит, неправильная работа всего двигателя. При увеличении зазора между клапаном и седлом, теряется герметичность камеры сгорания, что приводит к потере мощности мотора. Так же двигателю противопоказана не качественная регулировка, которая может привести к так называемому:"чиханию" в карбюраторе, и выстрелам из выхлопной трубы. Несвоевременная и не качественная регулировка клапанов, чревата не только неприятным звуком, но и прогоранием всех клапанов. За этим следует выход головки из строя, а за тем и всего двигателя. В моей водительской практике, был такой случай: "Купил себе недорогую советскую машинку. Решил прокатить супругу с "ветерком" на дачу. Проехав половину пути, прислушался. В двигателе появился какой то непонятный стук. Приехал на дачу, открыл капот и начал соображать - в чем проблема? Подошел сосед, опытный водила, еще времен Горбачева. Он не раздумывая, попросил завести машину. Послушав работу мотора минут пять, сосед сразу поставил диагноз. Нужно регулировать клапана. Дедушка сказал: "страшного ничего нет и поломку можно исправить самому, но не стоит с этим затягивать." Проделав всю работу на дачном участке, я вернулся домой. Поехав на рынок, по его совету, я купил щупы, ключи шли в комплекте с машиной. Но не все оказалось так просто. Передо мной встала другая проблема! Я не сразу разобрался, как снять крышку картера. Пришлось вернуться на дачу и попросить помощи у старика. Он показал мне как она снимается, объяснил как выставлять цилиндры в положение наивысшей мертвой точки. Показал как определить положение наивысшей мертвой точки. Когда я проделал всю процедуру от начала до конца, звук исчез." Сейчас это кажется все легко и просто, а тогда я встал в стопор, и не мог понять откуда взялся звук. С тех пор я уже сменил ни одну машину, но пользуясь советами соседа, всегда клапана регулирую сам. Рекомендую и вам пользоваться этими простыми советами. http://avtoservis86.ru/regulirovka-klapanov/regulirovka-zazorov-klapanov.htm
Странно, сколько живу, первый раз слышу, чтобы цилиндры выставляли в положение наивысшей мертвой точки, вообще нет такого понятия как наивысшая мертвая точка, верхняя есть, если коротко ВМТ, а ещё есть нижняя мертвая точка (НМТ), это крайние верхнее и нижнее положения поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Это так для информации.
Нет, это нереально. Я вот уже второй раз пытаюсь прочитать и не могу. Ничего не понимаю. И это только прочитать. А сделать?
На трассе разное бывает. Однажды, ехал на "Жигулях" зимой из Днепропетровска в Киев. Посреди поля машина заглохла. Открываю капот, проверяю бензин - в норме, искры нет. Залажу в трамблер, а бегунок разлетелся пополам. Холодно, ветер, а я посреди поля без печки. Начинаю махать всем подряд. Останавливается "Форд", из которого выходят три мужика. Времена тогда не спокойные были. Думаю о том как бы не попасть. Оказалось, у них точка на авто рынке, в каком то окрестном городке, и полный багажник запчастей. Купил я у моих спасителей по нормальной цене бегунок и дальше поехал. Я за него тогда бы все деньги отдал, спасибо, ребята на чужой беде наживаться не стали. Всегда останавливайтесь, если видите, что кто то в беде. Сегодня вы поможете, а завтра помогут вам.
Да мне тоже сложновато понять написанное выше. Не вяжется и все, возможно это какая-то новейшая система разбора цилиндра в которой, мы простые смертные не сможем разобраться даже за 1000 лет)))
Поржал хорошо, спасибо! И топикстартер так коряво написала, что просто зачет, и комменты смешные! Ну надо людям тепловые зазоры в клапанном механизме отрегулировать, это всё понятно, но писать такой опус - это похлеще товарища Сусанина, вода мутная, а не инструкция!
Согласен в тексте ничего не понятно с первого раза. Ну ничего, просто это другое видения для нас обычного!! Поняли? Дама предложила тему, давайте расскажем... поддержим, а мы все сразу критиковать. Это же здорово, когда женщина так соображает в машинах. Я вот, например, когда-то ключи на заднем сидении забыл, пришлось деревянной лопаткой окно вскрывать. Хорошо получилось. Сэкономил на вскрытии машины, замене стекла и замка!!! Будьте внимательны и аккуратны.
Ну ключи забывать нельзя, а вот закрыть дверь у заведённой машины можно, а потом она центральным замком щелкнет и внутрь не попасть- вот это номер!!!Пришлось на Форде однажды стекло отжимать и лассо самодельное на ручку набрасывать! Лучше заглушить и с ключами не расставаться, ибо еще угонщики этим пользуются- нашей беспечностью.
Однажды и мне пришлось самому менять подшипник, процедура не трудная для опытных мастеров, ну а у меня она затянулась аж на целый день. Пока все снял, пока разобрал, очень утомительно и изнурительно, хотя было довольно таки интересно! Подшипник я все-таки поменял в конце дня, но самым смешным оказалась, что это был другой подшипник!! Я, конечно, был расстроен, и следующий подшипник уже менял не сам, дабы не тратить время)))
Век живи - век учись. Было время, занимался ремонтом Жигулей "копейки" самостоятельно, но и тогда без специального инструмента приходилось помучиться. Там не подлазит, здесь не отворачивается, но если один раз сделаешь, запоминаешь на всю жизнь. Раньше и сервисов то практически не было. Сегодня проще, приехал, отдал деньги, сделают быстро и качественно. Сам ремонтирую только в дороге, если что-то случается.
Я свой автомобиль чиню в основном сам. Есть друг, который неплохо разбирается в устройстве и ремонте авто - он мне часто помогает, а я стараюсь понять и запомнить его инструкции; есть интернет, в котором можно найти множество видеороликов по теме диагностики неполадок в машине и их устранению. Если случай тяжелый, то тогда гоню свою ласточку на СТО, пусть мастера разбирается. Но у нас такие мастера, что просто ужас. Чинили мне раз машину - трижды к ним возвращался, потому что неисправность не была выявлена и устранена сразу.
У товарища заглох автомобиль в дороге, разобраться не смогли, пришлось буксировать на галстуке в гараж. Постоял, заработал, но прогревшись снова стал глохнуть. Пришлось отогнать в сервис. Ездил к ним три дня подряд пока мастера разобрались и поняли, что не так. При прогреве двигателя прекращалась подача топлива. Оказалось неисправен топливный насос. Товарищ его перед этим недавно менял попался с заводским браком.