Метод прост и подходит для автомобилей, имеющих шкив для поликлинового ремня. Возьмите старый приводной ремень - любой, лишь бы вошел в канавку шкива. Оденьте его на шкив коленвала,стяните пластиковым хомутом - стяжкой, а другой конец ремня зацепите за болт крепления любого навесного агрегата. При откручивании, ремень натянется и зафиксирует шкив. Болт открутится при помощи воротка, с усилием.
Метод хорош, но часто, на старых автомобилях (по большей части касается ВАЗов, Москвичей, иномарок 90 годов), приходиться встречаться с таким явлением, что гайка таким методом, вот зараза, откручиваться не хочет. Не хватает жёсткости, шкив "играет". Есть возможность пораниться и при разрыве ремня. В таких случаях есть, применим другой, более "жёсткий" метод. В машинах есть окошко обслуживания сцепления, где видно шлицы моховика. Вот через это окошко и вводится блокирующий элемент (обычно кусок крепкой деревяшки), который стопорит моховик.
Для фиксации коленвала от прокручивания поставьте коробку на высшую передачу, можно для верности затянуть ручник или даже подложить упоры под колеса. Можете поверить, так у вас ничего не провернется . Зачем изобретать велосипед, если решение на поверхности?
Есть ещё способ. Головку с воротком на болт, удлинитель на вороток, упираете в пол и стартером проворачиваете.