Хотелось бы узнать, как охлаждающая жидкость, может попасть в другие рабочие части двигателя и по каким причинам это происходит?
Причин может быть несколько. Самая распространенная - это прогар прокладки головки блока цилиндров. Каналы водяной рубашки системы охлаждения двигателя расположены как в блоке цилиндров, так и в его головке. В случае прогара прокладки, в зависимости от места прогара, охлаждающая жидкость может попасть либо непосредственно в цилиндр двигателя, либо в масляный канал. В первом случае, под действием высокой температуры, жидкость испарится, на что укажет белый дым из глушителя. Во втором случае, на масляном щупе будет видна эмульсия. Следующая причина - это микротрещины и трещины. Возникнуть они могут как в самом блоке цилиндров, так и в его головке. Чаще всего, микротрещины возникают при резком перепаде температур - например, если полить разогретый двигатель ледяной водой, а так же при разморозке - если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, а не антифриз, и вдруг ударяет мороз.
Messir, спасибо! Очень доходчиво и понятно! Это может произойти, от перегрева, например в жару, при забитом радиаторе? В случае локализации прогара, жидкость будет быстро уходить из системы, или возможен вариант, очень медленного и незаметного убывания? Эмульсия на щупе будет видна на заглушенном и прогретом двигателе?
От перегрева в жару может "повести" головку блока цилиндров, т.е. нарушится геометрия самой головки, герметичность соединения головки с блоком цилиндров и, как следствие прогар прокладки. Чаще всего, жидкость убывет медленно, а эмульсия на щупе видна в любом состоянии двигателя.
Спасибо! Если двигатель испрaвен, со временем, ОЖ уменьшается в объеме, либо её количество, в литрoвом эквиваленте стрoго постояннo, скoлько залил, стoлько и слил?
Видимо потому что, испаряется водяная составляющая? Интересно выходит какими путями и как правильно смотреть уровень ОЖ, на незаведенном двигателе, в расширительном бачке, или под пробкой?
@Asl_, на бачке есть отметки мин и макс, уровень должен быть между ними. На холодном или на горячем - это не имеет значения.
На горячем жидкость не должна быть выше отметки MAX, а на холодном не должна быть ниже MIN. Cовершено верно. Элементарно через клапан в крышке. Конечно, потери не такие большие, как в открытой системе старых автомобилей, но они всё равно есть.
Спасибо. Заметил, что в расширительном бачке есть еще трубочка, через неё тоже как и через крышку, избыток ОЖ выходит? И еще вопрос, по поводу периодически появляющегося налета от конденсата на масляной крышке, заметил, что на остывшем двигателе его нет, а после некоторой работы, он появляется снова, так и должно быть?
Эта трубочка должна закольцовываться обратно на радиатор(сброс давления).Ну и клапан на крышке расширительного бачка должен быть в рабочем состоянии. Они регулярно "закисают" от этих перепадов температур..
Трубочка ни с чем не связанна и как бы выходит наружу. Вот так, она выглядит. Закисает именно, на расширительном бачке, а не на радиаторе, как понять что он закис?
Судя по фото-трубка имеет прямоточный сброс.Просто при перегреве вытравит на улицу (в лучшем случае).Внутри крышки подпружиненный клапан с сифоном.Пружинка должна работать,а отверстия быть чистыми. На моих глазах эти бачки взрывались на иномарках недешевых в Ростовских пробках и под посёлком Тарасовский на М-4 "Дон" .Стояли по 3-4 часа.(Сейчас сделали объездную)..
И вообще.. Если у автора живой интерес к работе системы охлаждения... Говори конкретно.. Что случилось??? Лучше с фото своей машины и проблемного узла!!
Спасибо. Поскольку авто первое, и в работе машины разбираюсь плохо этот и другие вопросы, задаю для общего развития. При нагревании ОЖ расширяется и излишек выходит наружу, через трубочку? Клапан в крышке радиатора тоже есть, в каких случаях через него ОЖ выходит?
Совершенно верно! Но лучше бы,чтоб ОЖ возвращалась обратно в радиатор.После каких либо перегревов (более 110-120 градусов и продолжительное время) необходим контроль уровня(писалось выше).Чреваты последствия увода и перекоса "головы"(головки блока цилиндров)!.Понятно,что лучше такого не допускать!.Если пробка к примеру глухая и конца не видно..а авто закипает-включить аварийку и выбираться (понаглее,но аккуратно) на обочину..
Конечно задавайте вопросы, постараемся ответить. Ну и вопросы новичков тоже для нас важны, как бы они не звучали.
При исправной системе охлаждения, в жару и в пробке, перегрев тоже возможен? Как в салоне понять, что радиатор, с отводом тепла уже не справляется и двигатель на гране перегрева?
При исправной системе перегрев не возможен. Только если радиатор будет чем - то забит, или залита не подходящая для охлаждения жидкость, а это уже почти не исправность. Датчик температуры должен быть. Смотрите инструкцию к автомобилю. На многих автомобилях оставили только лампу перегрева, на вашем Гетце возможно тоже есть только она - лампа перегрева двигателя.
Да, про лампочку я знаю. В случае её включения, желательно сразу не глушить двигатель, а печку выставить на максимальное тепло, чтобы через неё тепло отводилось?
Вот это правильно! Главное-не вскипятить двигатель,а немного остудить(не поливать водой ни в коем случае!!!).А потом искать причину!!
Приходилось закрывать радиатор вот так..6-8 часов сетка забивалась бабочками и кузнечиками почти полностью!
Получается, многие проблемы в двигателе, в том числе прогар головки, возникают от перегрева и в жаркую погоду, на холостых, без движения, ему желательно не работать, поскольку радиатор не охлаждается встречным потоком воздуха? И схожий вопрос, а насколько вредна работа непрогретого двигателя? Почему в современных мануалах, не рекомендуют греть двигатель, а начинать движение сразу?
Исправный автомобиль может работать на холостых оборотах неограниченно долго. Вредна. Для этого и рекомендуют начинать движение сразу - чтобы двигатель прогрелся быстрее. А так же из за выбросов, при движении и на горячем двигателе их меньше.
Дополню к комментарию Ya,,:На холостых на северах машинки не глушат сутками, неделями.. Только заправлять вовремя. Это, к примеру, про охлаждение.. Ну там наоборот, движки все укутаны. На перегоне Владивосток - Киров машинку не глушили 5 дней.. гнали в 2 водителя.. Инжектора можно не прогревать до минус 15 градусов.. Начинать движение со двора, к примеру, не давая больших нагрузок двигателю..
Значит, например, в -12 можно заводиться и сразу, на повышенных оборотах, начитать движение? При каких условиях начинается самоочищение камер сгорания, распредвала и системы впрыска топлива. Это происходит только на прогретом двигателе и высоких оборотах?
Надо начинать движение, не давая двигателю нагрузки - это важно. Дело не в повышенных оборотах, а в отсутствии нагрузки. Да, только на прогретом двигателе и на высоких оборотах. Но это не значит, что надо ехать на 1-й передаче 70 км/ч. Самоочищение работает при длительном движении на высоких оборотах и скорости - напимер, очень полезна равномерная езда по трассе.
На моей машинке к примеру, при 107 км в час и 2400-2500 об в мин происходит продувка камер и падение расхода топлива.. Проверено не только мной!! Но и на подобной машинке тоже.
Это значит, пока двигатель не прогрелся, следует ехать медленно, не разгоняясь и не раскручивая тахометр? В условиях мегаполиса, это сделать сложновато, даже ночью. Чувствую что городская езда, с разгонами торможениями, не идет на пользу автомобилю..... Например, у машины АКПП с 4 скоростями, и режим овердрайв, понижающий четвертую передачу до третьей. С какой скоростью, сколько км и на каких оборотах надо проехать по трассе чтобы достичь желаемого эффекта, имеет смыл включать овердрайв, чтобы исключить 4 передачу и увеличить обороты двигателя?
Километра достаточно. Скорость до 40 км/ч, главное набирать ее очень плавно и медленно. Скорости небольшие, так что овердрайв на это вряд ли как-то может повлиять.
При скорости 60 эффекта не будет? Сколько километров и с какой скоростью надо проехать чтобы сработало самоочищение?
Я вообще -то имел ввиду прогрев. А вы про очищение. p.s. надо бы разбить эту тему на несколько, самоочищение - это уже совсем другая тема.
@Asl_, эта тема посвящена вопросу "Как охлаждающая жидкость может попасть в другие части двигателя". По вопросу самоочищения двигателя советую создать отдельную тему, в ней вам всё подробно и разъясним.