Как правильно сделать притирку клапанов своими руками

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Nina, 8 окт 2014.

  1. Nikita

    Nikita Профи

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    379
    Рейтинг:
    84
    Некоторые неисправности автомобиля могут быть устранены самостоятельно. Например, можно произвести замену и притирку новых клапанов. Притирка клапанов ГБЦ самая ответственная работа при его ремонте. Далее, специально для наших участников, которые делают ремонт авто своими руками, рассматриваются инструменты необходимые для того, чтобы самостоятельно притереть клапана и сам процесс притирки.

    Компоненты для притирки

    Притирочная паста


    Благодаря использованию абразивных паст можно получить наилучшую шероховатость обрабатываемой поверхности и добиться увеличения производительности работ.

    «Шарошка»

    Используется, чтобы снять небольшой слой металла, который выработался на гнезде клапана. Она является наставкой для клапана гнезда, имеющей форму посадки клапана, в месте, где происходит контакт с гнездом клапана имеются зубья, которыми снимается выработка с гнезда клапана. Сегодня можно выбрать шарошку для любого ГБЦ. После подбора шарошки ее следует вставить в гнездо клапана и начать вращение. Вращение следует осуществлять, пока на гнезде клапана не образуется чистый блестящий круг, с формой соответствующей рабочей области клапана.

    Существует два основных дефекта седел и клапанов.

    1. На рабочих фасках имеется налёт, нагар и раковины, но они имеют правильную форму;

    2. На рабочих фасках есть нагар и раковины, при этом произошло нарушение правильной конической формы, которая имеет ступенчатую поверхность и закругленную коническую фаску.

    При первом варианте клапан надо будет просто притереть, при втором варианте до начала притирки надо проточить рабочую фаску на станке или отшлифовать ее, седло клапана следует обработать с помощью конических шарошек. После выправления фаски седла, с помощью специальной оправки с индикатором проверяется концентричность фаски по отношению к отверстию направляющей стержня клапана. Допускается биение, до 0,03 мм, при большем биении надо снова исправить фаску и осуществить притирку клапанов. Для притирки клапанов применяют специальную притирочную дрель, во время вращения которой происходит автоматической поворот клапана в любую из сторон, и постепенное вращение по окружности. Притирка может производиться другими инструментами. В условиях завода притирка клапанов производится на притирочных станках, предназначенных для этого.

    Перед началом притирки, надо под клапан обязательно поставить слабую пружину. Чтобы сделать грубую притирку на фаску клапана и седла наносится слой специальной пасты для притирки клапанов.
     
  2. Загрузка...
  3. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Самая простая притирочкая паста - это абразивная пыль от наждачного камня, смешанная с небольшим количеством моторного масла.
     
    Ya нравится это.