Торможение двигателем – «За» и «Против» До того как начать рассматривать все нюансы такого вида торможения, стоит разобраться, что собственно оно собой представляет, и когда им стоит пользоваться. Итак, торможение двигателем – процесс сопротивления двигателя оборотам коленчатого вала, в результате чего идёт снижение скорости автомобиля. Иными словами, Вы отпускаете педаль акселератора (газа), и машина идёт по инерции, или как говорят опытные водители «накатом», но с включённой передачей. Стоит понимать, что данный вид торможения эффективен при определённых условиях. Во-первых, это самый лучший способ подъехать к светофору, который находится на достаточном расстоянии от Вас, без применения педали тормоза. В этом случае колёса вашего автомобиля не заблокируются, и в нужный момент Вы остановите свой автомобиль. Во-вторых, данный способ очень эффективен на скользких или мокрых участках дороги, а также на затяжных спусках, опять же не прибегая торможению педалью газа и перегрева тормозной системы или её выхода из строя. Ну и самое эффективное использование данного вида торможения будет при отказе основной тормозной системы. Главное в этом случае соблюдать спокойствие и контролировать ситуацию. Посредством снижения передач Вы, разумеется, не остановите полностью Ваш автомобиль, но пределом будет скорость на первой передаче (20 км/ч). В таком случае уже менее опасно будет воспользоваться стояночным тормозом, либо посредством «притирания» колеса к бордюру. Но стоит помнить также о двух моментах. Первый - резкие переходы на пониженную передачу (с пятой на третью) могут привести к заносу, выезду на встречную полосу, либо серьёзным повреждениям вашего автомобиля. Второй – Вы не подаёте стоп-сигналы водителям позади Вас, что может привести к ДТП. Эти указания подходят для автомобилей с механической коробкой передач. В случае с автоматической коробкой, посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как разные производители по-разному подходят к этому вопросу и точных инструкций, к сожалению, нет. Бытует множество мнений по поводу вреда и пользы данного вида торможения. Например, есть мнение, что автомобиль с дизельным двигателем тормозит эффективнее бензинового из-за степени сжатия смеси в цилиндрах. Данное мнение верное, но особой разницы Вы не почувствуете. Другое мнение – что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Это мнение верно на сто процентов, так как при отпускании педали «газа» подача топлива сводится к минимуму. Будьте аккуратны на дорогах и следите за исправностью тормозной системы.
Зачастую прибегаю к торможению двигателем при скользкой дороге. Зимой в снег одним тормозом не остановишься... А когда дождь очень удобно, если нужно сократить тормозной путь, переключаюсь на -1 передачу и притормаживаю педалью тормоза. Машина уверенно схватывает дорогу.
К сожалению торможение двигателем на автоматической коробке приведет, скорее всего, к обратному результату – поломке гидромуфты и тогда авто поедет как на нейтральной передаче. Механическая коробка относится к торможению двигателем более терпимо. Переключать вниз надо не более чем через одну передачу. При переключении через две и более возникает большая опасность поломки зубьев шестерен, и тогда остановить авто будет очень большой проблемой.
Я на всех машинах часто торможу двигателем. Особенно, на Чумазике. У него такая тормозная система, что они могут пропасть неожиданно, в любой момент. Поэтому торможение двигателем у меня на ЛуАЗе - главный способ снижения скорости, тем более, что она и так не велика. Больше 70 не разгонялся ни разу. Страшно, однако. :mask:
Пользуюсь таким видом торможения на скользких дорогах зимой и летом в дожди дабы не дать колёсам заблокироваться и на затяжных спусках чтоб в нужный момент не дай бог не потерять тормозное усилие.Ведь стальные тормозные диски при нагреве теряют эффект в отличии от керамики.А ещё такое вот интересное наблюдение:Ездили летом отдыхать двумя семьями.Мы на ваз 21124 друзья на 2114.Дорога была сухая,но очень много спусков.Может мало кто знает но все-же,это трасса Уфа-Белорецк которая с "тёщиным языком" вобщем в горах проходит.Так вот обе машины ехали с одинаковой скоростью и одинаковое расстояние.Разница была в том что мой друг катался на спуске на нейтралке,а я на 5-й передаче.Итог:мне бака хватило на 725км а он через 650км заехал на заправку.Бортовой то-же показывает 0-й расход при 5-й передаче на спуске,а на нейтралке 900 грамм в час.Лично я могу это объяснить тем что датчик дроссельной заслонки не даёт впрыскивать бензин как на холостом ходу.Так вот конечно может и повлияло много других факторов,например мы-же не с одинаковым усилием давили на газ и т.д.,но мнение что при таком торможении на ИНЖЕКТОРНОМ моторе расход меньше бытует давно и спорить можно об этом бесконечно.Но вот факт моей поездки.Как-то так.Если в чём-то ошибаюсь поправьте,я же не эксперт.
да. но лучше действовать по ситуации, если требуется немного сбросить скорость, то торможение двигателем допустимо, а так лучше тормозить при помощи тормозов))) так лучше и эффективнее. как гонщик говорю.
Ну мне кажется спорное утверждение!Пример:Гололёд,ABS нет (хотя честно говоря ABS не доверяю) как тормозить чтоб колёса не клинило?Отрывками?Если дистанция до объекта минимальна?
абс рулит к слову ))) чтобы не клинило надо резко, с ударом утапливать педаль в пол отпускать моментально и снова утапливать имитируя работу абс. на хорошей резине все будет зер гут. ну и само собой подруливать, так как машину начнет таскать.
Prizrak, Ну и я про то-же.Сколько "ударов" за короткую дистанцию успеет сделать не гонщик,а водитель со средней подготовкой(не супер профи и не супер чайник)???На коробке,шанс заклинить колёса минимализированы.Но вот закономерность примерно 90% водителей,зная эти способы,в критической ситуации зачастую бьют по тормозам и летя на "юзах" ждут последсвий с пролетанием за миг перед глазами всей жизни.На извесном видеохостинге видел как водитель избежал ДТП используя "ручник" и элементы Дрифта,молодец не растерялся,но не каждый так смогёт!
согласен, а если летом дело? и выскочил на дорогу ребенок? многие (личный опыт) теряют секунды, так как не привыкли бить по тормозам.
Не ну летом-то не вопрос.Летом и сцепление с дорогой лучше.Такие факторы как t асфальта и покрышек(в сухую погоду),летом да,тормоза не вопрос!