Автомобильный аккумулятор сразу не «умирает». То, что аккумулятору требуется зарядка или замена можно определить самостоятельно по первым признакам перебоев в работе автомобиля. О разрядке аккумулятора сигнализирует не только лампочка индикатора на приборном щитке, но также и увеличение времени завода автомобиля. Методы проверки автомобильного аккумулятора Проверьте плотность электролита аэрометром. Чтобы замерить, возьмите пробу из всех банок аккумуляторной батареи. Измерьте температуру электролита. При температуре выше 30С, то к показаниям аэрометра прибавьте величину поправки. А если температура ниже 0С, то вычитайте. Если зимой хотя бы одна банка разряжена, больше чем на 25% (летом допустимо – 50%), то нужно зарядить аккумулятор. С помощью специальной таблицы по степени плотности вычисляется уровень зарядки, и делаются выводы. Проверьте уровень напряжения нагрузочной вилкой. Проверку производите и с нагрузкой на аккумуляторную батарею, так и без нагрузки на нее. Если она полностью заряжена и исправна, в каждой банке аккумуляторной батареи напряжение должно составлять 1,7 – 1,8 В. Как зарядить аккумулятор автомобиля? Свинцово-кислотный аккумулятор заряжайте постоянным (выпрямленным) током. В принципе, для зарядки аккумулятора можно использовать любой тип выпрямителя, который позволит регулировать напряжение зарядки и зарядный ток. Но, зарядное устройство, которое предназначено для зарядки 12 вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, должно иметь возможность увеличить зарядное напряжение до 16,5 вольт, так как иначе оно не сможет зарядить полностью необслуживаемый современный аккумулятор. Автомобильный аккумулятор можно заряжать, как и установленным в машине, так и тогда, когда он снят с нее. Если аккумулятор установлен в машине, тогда для его правильной зарядки, зарядное устройство подключить нужно так: определить, какой из выводов подсоединен к кузову (массе) машины. На многих машинах к «массе» подсоединен минус. А если аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда для его правильной зарядки, подключите плюсовой провод у зарядного устройства к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к «массе» машины (можно к шасси или к кузову). Подключенные провода не должны прикасаться к корпусу аккумулятора или к бензопроводу, а само зарядное устройство до подключения должно быть выключено. Аккумулятор после правильного подключения можете заряжать. Для зарядки заранее снятого аккумулятора с автомобиля, провода зарядного устройства соедините с соответствующими клеммами батареи: минус с минусом, а плюс с плюсом. Уход за аккумулятором Уход за автомобильным аккумулятором – это не только его правильная зарядка. Чтобы аккумулятор полноценно и долго работал его нужно регулярно обслуживать. Учтите, что летом, из банок батареи очень активно испаряется вода. Сразу заметно, когда вы открываете капот, что уровень электролита упал на белом полупрозрачном корпусе аккумулятора. У многих современных автомобильных аккумуляторов есть метки: «MAX» и «MIN», которые указывают максимальный и минимальный уровень электролита. Если их нет на батарее, прибегните к другому способу. У всех банок отверните пробки, поочередно погрузите в каждую из них трубку из стекла, длина каждой должна быть 100мм. После того, как в предохранительную сетку, трубка упрется, зажмите пальцем ее конец и достаньте из отверстия. В трубке уровень электролита должен быть 10-15 мм, а не то нужно будет долить воды. Также проверяйте крепление аккумулятора и его выводные контакты. При их загрязнении, протрите их сухой тряпкой.
Сейчас в продаже есть зарядные устройства, в основе которых не старый тяжелый трансформатор, а импульсный преобразователь напряжения. Достоинства очевидны: малый вес (разница доходит до десятка раз), малый размер, широкие сервисные возможности (некоторые модели позволяют заряжать аккумулятор сначала стабильным током, что очень важно. После набора напряжения ~ 14,3 вольт, ток начинает уменьшаться и к концу зарядки сравнивается с током саморазряда батареи. В таком режиме АКБ может находиться неограниченно долго без риска перезаряда). Я, например, пользуюсь аппаратом Кулон - 707д. Цена 1750 руб. (он еще на дисплее показывает напряжение, ток зарядки, время зарядки и отданную емкость).
Написано как то академически и многие операции будут просто бесполезны, если вовремя обслуживать аккумулятор. Самое главное, чтобы в теплое время года аккумулятор был полностью заряжен и тогда вам удастся избежать осыпания пластин, и тем более хождения вокруг машины с ареометром. При исправном генераторе разрядить рабочий аккумулятор не удастся, и только утечка тока при заглушенной машине посадит АКБ в ноль. Нагрузочная вилка лишь покажет вольтаж на клеммах аккумулятор, который может быть немного занижен, но в целом диагноз поставить нельзя. Советую купить современное зарядной устройство, которое имеет встроенный индикатор зарядки, с помощью которого оно определит силу подаваемого тока для заряда. Самая лучшая зарядка идёт на токе малой силы, примерно 2 ампера.
На моем автомобиле аккумулятор стоит уже 6 год, подзаряжал только один раз, по собственной глупости посадил его. Если генератор работает, как положено и выдает нужный ток зарядки, то обслуживание АКБ становится экзотической операцией. А выкипание электролита происходит обычно не от жары, а от неисправного реле зарядки, повышенные параметры приводят к перезарядке и испарению воды.
Впервые слышу о таком способе зарядке, когда "минус" зарядного устройства подключают к "массе" автомобиля. Таким образом выведешь из строя всю электронику автомобиля и по любому не зарядишь АКБ. Чего уж проще, если нет желания снимать батарею с автомобиля, просто отсоединить клеммы с аккумулятора и заряжать его старым испытанным способом, минус на минус плюс на плюс. А лучше и безопаснее заряжать аккумулятор сняв его с автомобиля, в теплом помещении, дождавшись, когда он нагреется, если приходиться делать это зимой. Не заряжайте АКБ с мороза, это сократит срок службы и может привести к выходу из строя.
Я вообще удивляюсь, ведь современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Зачем в них лезть. У меня батарея с гарантией на три года, генератор выдает правильное напряжение и ток, я ни разу не имел проблем с ней. Постоянно горит зеленый индикатор, если что случится отнесу обратно в магазин и все дела.
Лезть туда не надо. А вот очищать клеммы и проверять аккумулятор специальным аккумуляторным тестером надо. Необслуживаемые аккумуляторы тоже нуждаются в зарядке.
На инжекторных автомобилях зарядка АБ на автомобиле не рекомендуется. Прикуривать и заводить с буксира при разряженном АБ.
Сейчас появилась интересная вещь - солнечная батарея для зарядки аккумулятора. Вставляешь разъем в прикуриватель, саму батарею под лобовое стекло и идет зарядка. Единственный минус - нехорошие люди могут покуситься. Особенно смущает внешнее сходство с навигатором или планшетом. У меня, когда аккумулятор был слабый, думал купить, но потом все же поменял батарею.