Перед тем, как начать составление всего плана работ, необходимо разобраться со сложностью и серьезностью существующих повреждений автомобильного кузова или какую- то из его частей, а также необходимо капитально отмыть поверхность той детали, которая подвергнется ремонту. Вслед за этим, поверхность необходимо подвергнуть обработке уайт - спиритом или растворителем. И лишь теперь нарисуется полная картина предстоящих работ. Определившись с фронтом намеченных работ, можно приступать непосредственно к его осуществлению. В первую очередь, с помощью абразива Р - двести сорок матировать поверхность, которую нужно отремонтировать. Мелкие дефекты, которые ранее не были заметны, станут видны по окончании этой обработки на такой поверхности. Далее можно приступить к шлифовке царапин. Выполняем шпаклевание. Поверхность стоит тщательно обезжирить, перед тем, как приступить к шпаклеванию. Если на поверхности имеются следы коррозии, в таких местах воспользоваться преобразователем ржавчины. Грубую шпатлевку перемешать с отвердителем, после чего нанести ее тонким слоем, немного придавливая шпатель к ремонтируемой поверхности. Приблизительно через каждые десять - двадцать минут необходимо подмазывать слой (как правило, три - четыре раза) до того момента, пока поврежденный участок не окажется полностью заполненным. Следующим шагом станет шлифование. Шлифовать поверхность необходимо с помощью шкурки, применяя абразив Р - сто двадцать. Выполнять это требуется с предельно аккуратностью, чтобы вдруг не оказаться за пределами области ремонта, и не получить новые царапины. Перед этим этапом работы необходимо выполнить оклейку малярным скотчем границ обрабатываемой области, это способствует предотвращению повреждения покрытия из лака и краски. В случае, когда на каком-нибудь этапе шлифования на одном из поврежденных участков станет появляться металл, требуется прекратить шлифовку и опять нанести шпатлевку. Завершив шлифовку грубой шпатлевки, на каждое место, которое вызывает подозрение, необходимо нанести слой окончательной шпатлевки. Как только ее слой высохнет, его надо зашлифовать шкуркой с использованием абразива Р двести двадцать – двести сорок. И лишь сейчас можно, наконец, на весь подготовленный участок к ремонту, применяя шпатель из резины, нанести завершающую шпатлевку. Следует обратить внимание, шпатлевка очень быстро высыхает, в процессе этого заполняя собой каждую мелкую пору.
Шпаклёвка - операция, несмотря на свою простоту, довольно сложная операция по ремонту автомобиля. Если не хотите чтобы через полгода она у вас отвалилась, лучше обратитесь за выполнением этой работы к проверенным надежным специалистам. Выйдет намного дешевле, чем делать самому. Расходные материалы хорошего качества сейчас очень дорогие, всё не используете, а остатки придётся со временем выкинуть.
Перед тем как шпатлевать поверхность необходимо тщательно подготовить поверхность, максимально выровняв ремонтируемую плоскость. Это очень важно потому, что чем меньше будет наносимый слой шпатлевки, тем долговечнее будет выполняемый ремонт. Шпатлевать можно применяя воду, чтобы засыхание было не таким можно минимизировать дозу отвердителя. Конечно, профессионалы пользуются разными видами материалов, но при высоком уровне требований и цене, применяются дорогостоящие препараты, например, Шписхакер, 3М и другие.
Ну да, а еще необходимо помнить о том, что нужно полностью убрать ржавчину (до металлического блеска, ну и краску в том месте которое вы собираетесь шпаклевать. Ведь если подобный восстановительный ремонт производился из-за коррозии, и ржавчина убрана плохо, то возможно повторное проявление коррозии и вздутия.
KapycinAS, не везде можно влезть абразивами. Есть ли способ убрать ржавчину иначе, чем шкуркой или пескоструйкой? Может какие жидкости есть, чтобы кистью нанести?
Практически нет! Преобразователем ржавчины лучше не пользоваться, они на основе цинковой кислоты и смыть их полностью после обработки почти не реально! А это значит, что со временем шпакля на этом месте треснет, если вообще не поднимет грунт или краску!
Юля225, Извините конечно, но вы написали статью по теме в которой вы совершенно не компетентны! Какой уайт спирит!? Он жирный! Только удалитель силикона либо 646 растворитель! Далее- ни одного из перечисленных вами видов шпакли не существует! Шпакля бывает: с наполнителем из стекловолокна; карбона; алюминия либо без наполнителя: крупнозернистая, среднезернистая, мелкозернистая, доводочная(финишная); На полиэфирной или нитро основе, с пластификаторами. В зависимости от вида шпакли меняется зернистость наждачки! Так же зернистость наждачки зависит от способа обработки: на сухую, на мокрую, машинкой или в ручную! Здесь всё очень не просто, нюансов- море! Описание процесса тоже не соответствует правильному!