Вчера заехали на СТО на балансировку. Мастер обнаружил, что два передних титановых диска немного погнуты. Стал равнять, но почему-то способ, каким он это делал, вызвали у меня некоторые сомнения. Он взял паяльную лампу, нагрел погнутые места и потом стал кувалдой равнять диск. Вибрация на руле после балансировки пропала, но вот не угробили ли нам дорогостоящие титановые диски?
Если диски действительно титановые - то все нормально будет. Титан пластичный материал и не боится ударных нагрузок.
Надеюсь, на утверждение, что дисков изготовленных из титана вообще не существует, возражений не будет. Это просто рекламный ход, нацеленный на повышение продаж. Главным элементом, который служит основой для легкосплавных литых дисков, является магний или алюминий. А так как стоимость титана заоблочная, его присутствие в составе диска (если он там есть) ограничивается тысячной долей процента от общего веса.
На самом деле греть нужно как последняя мера. Диск нужно править только на холодную и контролировать, чтобы не пошло трещин. Опытный мастер будет всегда стараться избегать прогрева диска, т.к. при сильном прогреве нарушится структурная целостность диска, что может привести к ослаблению нагреваемого места в будущем. Насчет правки кувалдой - то скорее всего она отлита из свинца или другого мягкого металла и не нанесет каких либо серьезных повреждений диску.