Большинство людей привыкло к тому, что существует две разновидности КПП – механическая и автоматическая, хотя есть еще роботизированная коробка dsg, которая считается наиболее совершенной. Ее особенность заключается в том, что она, по сути, гибрид обеих КПП, где рукоятка переключения перемещается водителем вручную, а переключаются передачи автоматически. Достоинство, роботизированной коробки dsg, заключается в обеспечении постоянного поступления на колеса мощности от мотора, не прекращаемое даже после изменения скоростей. Есть несколько типов коробки dsg: 6 и 7 ступенчатые, которые имеют конструктивные отличия и способны передавать разный момент. Роботизированная dsg коробка располагает двумя сцеплениями и несколькими дополнительными валами. Принцип ее работы заключается в следующем. Если включена, например 2 передача, то автоматика включает еще третью, точнее, зацеплены нужные шестерни, хотя первичный вал является не подключенным к источнику мощности. При отключении одного вала, подключиться другой, и тогда включиться новая передача, при этом все будет происходить автоматически. В автомобиле нет педали сцепления. Время на это переключение затрачивается немного, поэтому эта КПП является самой быстрой по скорости переключения передач. Управляется эта коробка передач отдельной системы, состоящей из необходимых устройств – блока управления, датчиков и электрогидравлического блока, используемого в качестве исполнительного механизма. Практически все они объединены в отдельном модуле, называемом Mechatronic. Этот тип коробки передач широко используется на автомобилях марки Volkswagen. Как говорилось выше эти коробки бывают шести и семи ступенчатыми. Они отличаются передаваемым моментом, что зависит от типа автомобиля, на котором они установлены. Шестиступенчатая КПП является «мокрым» типом, т.е. чтобы ограничить трение и охладить коробку, ее рабочие элементы находятся в масле, семиступенчатая, наоборот является «сухим» типом. Для шестиступенчатой коробки требуется 6,5 литров масла, для семиступенчатой необходимо всего 1,7 литра. Достоинства и недостатки роботизированной КПП Главными преимуществами 6 или 7 ступенчатой роботизированной КПП являются: скорость переключения, эта КПП самая быстрая благодаря непрерывному поступлению момента на автомобильные колеса и обеспечению высокой динамики разгона; плавность хода авто, переключение идет без рывков и дерганий при движении; экономия топлива, благодаря отсутствию потерь после смены передач. Но помимо достоинств эти коробки имеют недостатки, заключающиеся в: увеличении стоимости автомобиля; высокой сложности конструкции, что вызывает снижение ресурса ее службы; ремонтонепригодности изделия, так для ремонта надо менять агрегат полностью; сложной и дорогостоящей замене масла, особенно в шестиступенчатой коробке; возникновении задержек во время переключения, особенно при необходимости «раскрутки» двигателя, для чего включается пониженная передача.