Для каждого автомобиля существуют свои характеристики по расходу топлива. Но, бывает, что два одинаковых автомобиля по разному расходуют топливо. Далее, я дам вам несколько советов, как можно сэкономить топливо. Главный совет - не увлекайтесь резкими нажатиями на газ. Каждое резкое нажатие на педаль газа так же резко увеличивает и расход. Важно научится плавно трогаться, разгоняться и набирать скорость постепенно, не срываясь со светофора. Если же вы любитель агрессивной езды, то в городском режиме потребление топлива обычной малолитражки может достичь 17-18 литров на 100 км пути! Принято считать, что для современного авто экономичный скоростной режим составляет 90-110 км/ч. Разумеется, что для города такие скорости недопустимы и надо стараться просто избегать резких ускорений. При использовании МКПП вовремя переключайте передачи. Если при управлении автомобилем с автоматической трансмиссией водитель не особо может влиять на процесс переключения передач, то для МКПП своевременное переключение очень важно для экономии топлива. Некоторые начинающие водители задаются вопросом: при какой скорости какую передачу использовать? Невозможно дать ответ на этот вопрос. Все сугубо индивидуально и зависит от мощности двигателя, загрузки автомобиля и условий эксплуатации. Переключаться надо по ощущениям запаса мощности двигателя. Стандартная формула для переключений выглядит следующим образом: Первая передача - для трогания с места. Вторая - для разгона. Третья - для обгона. Четвертая - для движения по городу. Пятая - для движения по шоссе. Обороты двигателя. Если мы возьмем любой график зависимости мощности двигателя от его оборотов, то станет видно, что нет необходимости раскручивать двигатель выше точки его максимальной мощности. Для приведенного выше графика максимальная мощность двигателя 90 КВт (красная кривая) достигается при 5000 об/мин. При этом, максимальный крутящий момент порядка 200 Н/м достигается в диапазоне 1500-4000 об/мин. Отсюда вывод, что для такого двигателя оптимальными являются обороты 2500-3500. Экономичными - 3000. Следите за давлением в шинах. Давно доказано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. увеличивает расхода топлива на 2-3%. Все шины постепенно теряют давление, но на глаз вы никогда не отличите снижение давленя даже на 0,5 атм. Конечно, можно перекачать шины, и тогда сопротивление качению еще сильнее уменьшится, а расход топлива снизится. Но, перекачка шин сделает езду не комфортной, приведет к ускоренному износу подвески, и ухудшит управляемость автомобиля. Зазоры между электродами в свечах Современные двигатели имеют электронные элементы системы зажигания, что в разы увеличивает энергию искры. Очень важно поддерживать правильный зазор между электродами. Зазоры меньше 1 мм сводят высокую энергию искры на нет. Включение дополнительного оборудования Важно помнить, что любое включение оборудования на автомобиле увеличивает расход топлива. Так, к примеру, кондиционер увеличивает расход примерно на 15%. Обогрев заднего стекла - на 5%. Печка, включенный ближний, дальний, дополнительный свет - еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути. Избегайте непогоды. Езда в дождь сопряжена с преодолением сопротивления воды под колесами. На это тоже затрачивается дополнительная энергия, а следовательно и увеличивается расход топлива. Лужи, даже мелкие, порой тормозят машину так, словно ее хватают за задний бампер. Не опускайте стекла. Помните, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно увеличивают и расход топлива. Немного, процента на полтора, но все же... Объезжайте выбоины. Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя - заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колес или объехать, нежели ехать по ним. "Выправляйте" повороты. Совет для пустой загородной дороги. Некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть - спрямлять путь, но только если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые S-образные повороты можно вообще проходить по прямой $. Этот способ укорачивает путь и позволяет в повороте не сбрасывать и, соответственно не прибавлять его после поворота. Кроме того, такой способ позволяет избежать заносов при прохождении поворотов на повышенной скорости. Обороты холостого хода. Регулировка холостого хода тоже оказывает существенное значение на расход. Повышенные обороты холостого хода увеличивают расход, особенно при стоянии в пробках. Холостой ход - это вообще самый неэкономичный режим работы двигателя. Поэтому, избегайте движения на нейтрали. Топливо. Если вы думаете, что покупая дешевый низкооктановый бензин вы экономите деньги на топливо, то вы сильно заблуждаетесь. Дешевые сорта бензина экономию денег не дают! Напротив, для получения той же мощности, двигателю придется подавать топливо в большем количестве. Разгрузите автомобиль Посмотрите, что лежит у вас в багажнике. Инструмент, ведро с остатками стройматериалов и еще много ненужного, что увеличивает вес автомобиля и увеличивает расход топлива. Счастливых вам дорог!