В конструкцию современной машины, зависимо от класса и стоимости, автомобилестроители устанавливают от 30 до 40, а порой и до 100 микропроцессоров, которые отвечают за работу самых различных узлов и агрегатов автомобиля – тормозов, акселератора, клаксона. Эти электронные приборы, как знают и предупреждают специалисты, могут стать мишенью для кибернетических атак со стороны злоумышленников. Компания Norton, которая является одним из ведущих борцов с компьютерными вирусами в кибернетическом пространстве, а также создателем программ в сфере безопасности интернета, ознакамливает пользователей с некоторыми похожими инцидентами. Так, к примеру, один бывший сотрудник, который потерял работу в автосалоне в городе Остин (штат Техас), принял решение поквитаться с работодателем. Он смог поставить под свой личный контроль интернет-систему иммобилизации машин, которую применял данный автосалон, и, таким образом, обездвижить свыше 100 чужих автомобилей. Помимо этого, он заставлял клаксоны машин бесконтрольно издавать предупредительные звуки. С целью эксперимента для удовлетворения своего любопытства исследователи из университетов штата Южная Каролина, а также Rutgers смогли совершить хакерскую атаку на системы мониторинга давления воздуха в протекторах машин. Применяя имеющиеся в продаже в США приборы и бесплатное программное обеспечение, им смогли заставить сработать сигнализацию авто, которая предупреждает о неполадках в давлении в протекторах, и отдаленно контролировать движение самих машин. В свой черед, любопытные умы из университетов Вашингтона и Сан-Диего разработали программу, внедряющуюся в бортовые автомобильные компьютеры. В итоге удавалось выводить из строя тормозную систему автомобиля и выключать движки. Подсоединение осуществлялось путем портов в системе диагностики автотранспортных средств. Как отмечают специалисты, над автомобилистами, таким образом, нависла реальная угроза хакерства, хотя на данный момент, вроде как, неочевидны финансовые стимулы для подобного рода противозаконного деяния. Однако благодаря нападениям на машины хакеры могут рекламировать свое исключительное мастерство, лихость и умение для повышения "репутации", а также саморекламы. С целью избежания подобного рода атак и неприятностей эксперты советуют придерживаться следующих 5-ти советов: 1. При приобретении новой машины не нужно стесняться просить продавца ознакомить вас с установленными в ней беспроводными системами. Если уже используете б/у автомобиль, то необходимо свериться с руководством по его эксплуатации или через интернет. Цель ваших действий – определить, какими системами вашей машины можно "ворочать" удаленно. 2. Нужно навести справки о возможностях удаленно отключать такого рода системы. Важно, к примеру, установить потенциальные возможности отключения систем, которые связаны с передачей банку собственности, служившей залогом по невозвращенным ссудам, или нюансов, которые связаны со вступлением кредитора во владение собственности должника, ежели вы выполняете финансовые операции через компанию, где купили авто. Необходимо удостовериться, что продавец использует меры безопасности, при помощи неких контролируется доступ к такого рода системе. 3. Имейте дело лишь с уважаемыми дилерами, а также ремонтными мастерскими. Подлые и беспринципные владельцы гаражей могут манипулировать компьютерными системами вашей машины. С помощью этого подобного рода неразборчивые в средствах ремонтники способны представлять дело таким образом, что вашему авто необходим ремонт, хотя это и не соответствует правде. 4. Защищайте свою информацию. Ежели в вашем автомобиле применяются системы автомобильной безопасности, а также информационной службы OnStar, которая разработана компанией General Motors, ни в коем случае не оставляйте в машине документы OnStar либо пароли. Так как служба OnStar может отключить движок в вашем авто по получении сообщения о его угоне, в этом таится потенциальная возможность для злоупотреблений, ежели пароль угодит в руки злоумышленников. 5. Нужно проявлять осторожность при приобретении автомобильных запасных частей, а также аксессуаров. Продаваемые на авторынках запчастей разного рода приборы и системы необязательно могут быть подвергнуты тщательному испытанию и проверкам. Это увеличивает уязвимость вашей машины. Современные беспроводные системы подключения означают, что ваше авто не может больше являть собой замкнутую систему. Так как вы самолично имеете возможность подключаться к автомобилю удаленно, то подобное искушение появляется и у иных лиц, которые вынашивают, не исключено, коварные намерения. Защитой от взломов хакеров может послужить стандартное программное обеспечение, отмечают знатоки дела.