Какое моторное масло, лучше использовать в зимний период?

Тема в разделе "Про наболевшее", создана пользователем Natali, 23 окт 2012.

  1. Natali

    Natali Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    26
    Рейтинг:
    24
    Для своего авто постоянно использую полусинтетическое моторное масло, но консультанты в магазинах уверяют, в том что зимой нужно использовать синтетику. Так как полу синтетика замерзает, что негативно сказывается на работе сальников. Меня интересует вопрос действительно ли это так, или это очередной развод на деньги и какое масло лучше использовать зимой.
     
  2. Загрузка...
  3. tatarin

    tatarin Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    63
    Рейтинг:
    31
    Каждый автомобиль, вернее - двигатель, имеет определенные допуски по маслам. Сделаю небольшой копипаст по основным допускам.
    SAE
    После аббревиатуры SAE идут числа, разделенные буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
    5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
    Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
    Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

    Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

    API
    Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

    Обозначения API для бензиновых моторов:
    SC – автомобили, разработки до 1964 годов
    SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

    При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

    Обозначения API для дизельных моторов:
    CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
    CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
    CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
    CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
    CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
    CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
    CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
    CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
    CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

    Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

    С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

    Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

    Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

    Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

    Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).

    АСЕА
    Классификация по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

    Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

    Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

    Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
    Круговая порука

    С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

    Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

    Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
     
  4. Natali

    Natali Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    26
    Рейтинг:
    24
    Большое спасибо, ваша информация действительно помогла
     
  5. tatarin

    tatarin Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    63
    Рейтинг:
    31
    Все советы о том, что если машина с большим пробегом, то вместо паспортной синтетики 5W-40 например можно лить полусинтетику - это "свинский фантом". Правильное масло - основа бережного ухода за автомобилем, и тут, ИМХО, не стоит экономить. По маркам рекомендации производителя можно учитывать, а можно и нет (если вопрос касается моторных масел). А вот допуски и периодичность замены масла должны строго соблюдаться на протяжении всего периода эксплуатации.
     
  6. Alex2012i

    Alex2012i Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    178
    Рейтинг:
    41
    Масло для зимнего периода не определяется понятиями синтетика или полусинтетика. Специальной характеристикой, указывающей на уровень вязкости масла, является стандарт SAE, указываемый на упаковках, например, 5W-30. Первое число указывает на вязкость масла при низких температурах, а второе число при высоких(при 100 гр.С), когда кинематическая вязкость падает, то есть чем ниже первая цифра, тем жиже масло в морозы. Пользуюсь всесезонным маслом 5W-40, так как оно по характеристикам подходит для нашего климата.
     
  7. Анна

    Анна Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    40
    Рейтинг:
    24
    Конечно синтетику, я пользуюсь ZIC, вязкость - 5W40. У такого масла температура застывания как раз для нашей зимы - минус 42 градуса. Лучше тратиться на более дорогое синтетическое масло, чем каждый раз отогревать свое авто. В общем, на этом нельзя экономить.
     
  8. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    Хоть tatarin и дал исчерпывающий ответ на заданный вопрос, от себя добавлю. За время эксплуатации автомобиля убедился - масло не тот расходный материал, на котором стоит экономить. В среднем на одной смене масла пробег автомобиля составляет 10-12 тысяч км, а иногда и больше. А вообще производитель автомобиля уже все протестировал и определил, какое масло заливать в тот или другой двигатель. Доверьтесь профессионалам.
     
  9. lisenok1

    lisenok1 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Hyundai Getz
    Я заливала и заливаю масло отечественного производителя на трех машинах. Все ВАЗ. Жора масла нет. Остатка в канистре на доливку хватает. Пробег 60 и 30 тысяч.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2017