У подруги была ситуация она стояла на светофоре и добрые водители подсказали что у нее бежит антифриз, подруга в шоке, звонит мужу, он говорит глушить авто и ждать. Конечно она так и сделала, но вот вопрос какое расстояние можно проехать без антифриза, и можно ли его чем то еще наполнить кроме антифриза и воды?
Можно долить воду. Если доливать антифриз - надо быть абсолютно уверенным, какого цвета он там был. Если их смешать - можно получить труднодоставаемое желе, которое не будет охлаждать. А проехать на пустом радиаторе можно не дальше обочины обочины, так как машина была уже прогрета и неизвестно сколько ехала без должного охлаждения.
Все же, позвонить мужу и ждать его - это лучше, чем начать лить воду или что-то еще. Можно так открыть крышку, что потом долго придется лечиться от ожога...
Проще всего вызвать такси и договориться с водителем о буксировании на галстуке. В безвыходной ситуации можно ехать с перерывами по несколько сотен метров сразу после пуска холодного двигателя, а как только стрелка сдвинется останавливаться и ждать пока двигатель полностью остынет. Доливать обычную воду не стоит, только дистиллированную. Ее можно найти не только в автомагазине, но и в аптеках, супермаркетах. Зимой в поле можно набрать снега, в городе он вряд ли будет достаточно чистым.
В дополнение к сообщению Alesya. Разный, по цвету, антифриз имеет общую основу - этиленгликоль или пропиленгликоль, а различается пакетом добавляемых присадок, придающих антифризу смазывающие и антикоррозийные свойства. Поэтому окрашивают антифриз с разными совместимыми присадками в определённые цвета: красный, синий, зеленый. По цвету определяется возможность смешивания антифриза разных производителей. К примеру, смешивая красный антифриз с красным, получаем гарантию, что они не вспенятся и не будет осадочных реакций. Хотя, по отзывам энтузиастов, пытавшихся смешать и антифризы разного цвета, смешивать их можно, но результат этого смешивания точно не предсказуем. Это, как повезёт.
Цвет антифриза на самом деле никакой гарантии не дает. Да, действительно, принято, что антифриз класса Г11 имеет синий или зеленый цвет, а Г12 красный или оранжевый, но на рынке есть куча исключений и нарваться на одно из них проще простого. Нужно знать, что Г11 и Г12 не смешиваются между собой, но оба они смешиваются с Г12+ и если вы не знаете, что у вас залито, добавлять лучше именно его.
I_UA_I, маркируется антифриз не символом Г, а G. Класс G11. Основа - этиленгликоль + пакет НЕОРГАНИЧЕСКИХ присадок. Разработан для автомобилей до 1996 г.в. Не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Срок замены составляет 3 года. Класс G12. Основа - органические карбоксилатные соединения. Разработан для автомобилей 1996-2001 г.в. Срок замены составляет 6 лет. Показан для высокооборотистых двигателей. Класс G12+. Основа - этиленгликоль + пакет НЕОРГАНИЧЕСКИХ присадок. Разработан для автомобилей с 2001 г.в. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов. Класс G13. Основа - этиленгликоль + пакет НЕОРГАНИЧЕСКИХ присадок. Показан для форсированных и спортивных двигателей автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных режимах. Категорически запрещается смешивать антифризы безсиликатной группы с антифризами других групп, что приводит к свертыванию всей смеси. Допустимо смешивание классов G11 и G12 одного производителя и класса G12 разных производителей