У меня Лада 2111 2004 года выпуска. Последнее время начались проблемы с инжектором. На СТО настоятельно рекомендуют сделать его прочистку используя ультразвук. Но многие знакомые не рекомендуют этого, так как форсунки могут быстро прийти в негодность. И вот я на распутье, что делать - чистить старым способом или использовать новый? Не повредит ли это моей машине?
Если можно, продолжу темку. Как оказалось, с моим инжектором все было в порядке. Заменили только пару датчиков, способствующих впрыскиванию топлива. Но я пока изучала данную тему, немного накопила информации о плюсах и минусах различной промывки инжекторов. Может быть, эта информация будет полезна еще кому-нибудь. Как мне сказали в СТО, промывать следует инжектор регулярно после 20-30 тысяч километров, а если вы заправляетесь или заправлялись на заправке, где некачественный бензин, то и раньше. Существует два основных способа очистки форсунок: ультразвуковой и химический, каждый из которых имеет еще ряд вариантов очистки. Помимо указанных, можно еще самостоятельно заливать в топливный бак различные чистящие присадки. Однако, всегда есть большая вероятность повредить систему. Так как, если автомобиль топливная система сильно загрязнена, то грязь может окончательно забить все форсунки. Химический. В данном способе инжектор можно не снимать с двигателя. Для очистки применяются специальные растворители. Очистка применяется только для двигателя, минуя остальную топливную систему. Двигатель запускается и работает около 40 минут на смеси из залитой жидкости и бензина. Отставшие загрязнения прогоняются через форсунки и сгорают в двигателе. В большинстве случаев этот способ помогает восстановить работоспособность инжектора. Также при применении данного метода очистки очищаются одновременно с форсунками стенки камеры сгорания, стебли клапанов, днища поршней.Однако, имеются у этого способа и минусы. Так, например, если двигатель довольно старый и изношенный. Это может окончательно повредить мотор. Ультразвук. По мнению многих мастеров это один из передовых методов очистки. В этом способе используется специальный стенд. Снятые с автомобиля форсунки помещаются в специализированную ванну, наполненную подогретой жидкостью. При этом жидкость химически нейтральна. Чистка осуществляется с использованием импульсов различной частоты. В жидкости, с помощью специального звукового излучателя образуются пузырьки, которые, говоря простым языком, лопаясь, создают акустический удар, сопровождающийся повышенным давлением. Такие удары и являются чистящим элементом. Затем, для полнейшего очищения применяют еще и «обратную» промывку форсунок. Процедура повторяется до полной очистки. Минусы: - трудоемкость – необходимо снимать и устанавливать форсунки; - промываются только форсунки - дорогая процедура - возможность повреждения форсунки
Чистили ультразвуком, снимал сам. Обошлось в 500 руб. Год (примерно 30000 км.) полёт нормальный. Фильтра меняем при замене масла, 1 - 2 раза в год. Пока вообще даже внимания на форсунки не обращали. Но дело и в том, кто это будет делать. Ведь спец спецу рознь...
Я использовал еще средство, Hi-Gear Injector Cleaner или LIQUI MOLY. Эта автомобильная химия является популярной. LIQUI MOLY как раз средство помягче. Свечи зажигания после нее не выйдут из строя. С промывкой форсунок жидкость справляется неплохо, а вот нагар с клапанов снимает отвратительно. Главное, достоинство LIQUI MOLY, возможность использовать ее на любых автомобилях не опасаясь повредить форсункам. Рекомендуется промывать системы как с непосредственным впрыском топлива, так и все остальные