Renault нашел двойную замену снятому с производства электромобилю Twizy. Автоконцерн запускает бренд Mobilize. Под эгидой данной марки выйдут два новичка модельной линейки – Duo и Bento. Миниатюрные электрокары представляют собой компактные машины, рассчитанные на двух пассажиров. Версия Bento предназначена для работы водителей курьеров. Автомобили достаточно компактные, их габариты при ширине в 1,3м составляют 2430/2540мм. Диаметр разворота равен 6,8м. Главное отличие от Renault Twizy кроется в дверном функционале. Дизайн машин внешне очень схож, но двери в новинках открываются в стиле ламбо – вперед. Модель Bento располагает объемным боксом на 649л. Физические кнопки в салоне автомобилей присутствуют, но в небольшом количестве. Для работы медиасистемы водителю необходимо подключить смартфон к сети. Выпуск Duo планируется в 2-х вариантах с возможностью преодолевать расстояние в 160км без зарядки. Различаются они по ограничителю скоростного режима – до 45км/ч и до 80км/ч. Для первого варианта не потребуется наличие водительского удостоверения. Bento будет выпускаться в топовой модификации, но свыше 149км без подзарядки проехать не сможет. Разработчики Renault утверждают, что перезарядка ситикарам потребуется минимум через 100км, даже в зимний период. Стоимость варьируется от 9 100 до 11 600 евро. Очевидными конкурентами станут модели типа Fiat Topolino и Citroen Ami.
Выглядит многообещающе, особенно с учетом растущего спроса на компактные электрокары. Эти автомобили идеально подходят для городских условий, где важна маневренность и экономия пространства.
Так, так, это стоимость в Европе? Если да, то в РФ будет еще на 20-30% дороже. В общей сложности 12-13 млн. рублей. Хм, а нужный ли такие машины? Среднестатистическому человеку достаточно взять Тойоту с ДВС за 2-3 млн. Смысл платить вот за это такие деньги? Хотя сейчас с утильсбором еще тачки подорожают и за 2-3 млн. будет только Лада Калина. Но все равно слишком дорого. Это для США и ЕС, где 5 тыс. евро считается обычной зарплатой.