Краш-тесты любят электронику

Тема в разделе "Безопасность. Тесты, рейтинги, критерии", создана пользователем avtoman56, 30 июн 2014.

  1. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    Краш-тесты становятся жестче. Это неоспоримый факт и вполне оправданная тенденция. Производители сталкиваются с проблемами, из-за новых тестов. Модели, которые ранее получали 5 звезд за безопасность – теперь получают всего по 3. То есть из формально из машин с хорошей безопасностью они превращаются в небезопасные.
    Почему так происходит? Много ответов кроется в электронной начинке. Для машины, у которой нет системы автоматической остановки – 5-ю звезда будет не доступна ни при каких условиях. А ведь такие системы не устанавливаются на бюджетные автомобили.
    Показательно выглядят недавно проведенные тесты. В тестах приняли участие:
    - Фольксваген Гольф СпортВен
    530b0ad194a656917d8b4572.jpg
    - Рено Меган
    5398129895a656ee7b8b4569.jpg
    - Ситроен С-эллис (он же 301 Пежо)
    50f50b58b721427d17000003.jpg
    - MG3 (китайско-английский хетчбек)
    5176481f94a656966d00000c.jpg
    - Форд Турнео (минивен).
    513de84f94a656add1000003.jpg
    Фольксваген получил максимальные 5 звезд, потому что опционально оборудован системой автоматической остановки. В тестах на приближение к движущемуся объекту (на скоростях до 80 км/ч) Гольф сумел избежать аварий, а в случае со статичным объектом оттормозил с 30 до 11 км/ч. Пешеходы пострадали не сильно после встречи с Фольксвагеном, стоит опасаться только удара о стойки, капот не несет сильных травм, а бампер не сломает ноги. Силовая рама в основании Гольфа при столкновении со специальным препятствием на скорости 64 км/ч почти не пострадала, удар был поглощен деформируемыми частями.
    Форд Турнео так же отлично прошло все тесты, включая удар о столб и удар двигающейся тележкой, но из-за отсутствия электронных систем – только 4-е звезды.
    Ситроен и Рено получили всего по 3 звезды. «Двойной шеврон» не спасет при ударе сзади задних пассажиров, потому что есть риск получить серьезнейший хлыстовой удар. Пешеходов Ситроен так же не уважает, по этому лучше не попадать к ним под колеса. Удары о столб сулят серьезными травмами, в первую очередь для водителя. По итогам тестов С-эллис получил 3 звезды действительно заслуженно.
    В случае с Рено Меган не все так очевидно. По факту автомобиль честно заработал 4 звезды, так как прошел серию тестов вполне успешно, но он не оборудован электронными системами безопасности. Официальный итог в 3 звезды был проставлен из-за сигнализатора задний ремней безопасности: Меган сообщает об этом только на французском языке. Это несколько возмутило организаторов тестов. Еще одним минусом Рено стала не отключаемая подушка безопасности переднего пассажира и риск хлыстовой травмы при ударе сзади.
    Единственный китаец на тестах еле-еле заработал свои 3 звезды. Наилучшим образом он защитил пассажиров при боковом ударе. Во всех остальных случаях возникали разные нюансы, например при фронтальном ударе подушки безопасности надулись не полностью, что отразилось на травме головы. Приборная панель MG3 серьезно бьет по ногам. Хлыстовая травма у китайца сильнее, чем у французов, а пешеходам вообще стоит обходить данное творение стороной: бампер легко сломает ноги, а кромка капота сделана из жесткого материала.
    53ac355e95a65670aa8b4568.jpg

     
  2. Загрузка...
  3. Васькин Друг

    Васькин Друг Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    136
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Лада 2110
    Вполне разумно повышать планку безопасности. Надо не только повышать критарии по тех характеристикам автомобиля, но и скорость тест-драйвов повышать. Мало кто разбивается на скорости 54 км в час. В основном все разбиваются на скоростях 100 и выше. Поэтому очень целесообразно делать тест-драйвы с расчетом на то, как в большинстве случаев происходят тест-драйвы. То есть больше адаптировать тест-драйв к жизненным условиям, чтобы покупатели и производители знали какой в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и автомобилей уровень безопасности.
     
  4. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.727
    Рейтинг:
    493
    Прогресс не стоит на месте, а вместе с ним увеличивается, у цивилизованного человечества, чувство самосохранения. По мне, так не какая электроника не заменит элементарного внимания на дороге. Первейшее назначение автомобиля - это экономия времени при передвижении на дальние расстояния. А "набивание" автомобиля электроникой, всего лишь маркетинговый ход производителей для удорожания их продукта, т.е. поставили на 100$, а машина подорожала на 1000$. Такая же картина и с краш-тестами, независимых организаций, проводящих такие испытания, единицы! Остальные тесты производятся по заказу изготовителей этих моделей.
     
  5. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    Не соглашусь с вами в корне. Большинство ДТП происходит на скоростях порядка 60-80. От 100 и выше - это уже на трассе, а в городе ДТП гораздо больше. Жизненные условия - тысячи и тысячи случаев, которые систематизируются и на их основе сделаны краш-тесты. Институты безопаности не зря свой хлеб едят.
     
  6. Васькин Друг

    Васькин Друг Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    136
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Лада 2110
    та не, сколько смотрю, в городе на скорости 60-80 аварий мало. В городе водители тормозть успевают и аварии происходят то на скоростях меньше, либо если гоняют за 100 и выше. Поэтому надо тестить авто на больших скоростях и смотреть как они будут на это реагировать.
     
  7. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    @Васькин Друг, жесткие меры вы предлагаете однако.. НО в городе в аварии часто попадают те, кто едут 100+, при встрече с коллегами по потоку их скорость с учетом торможения - 70-80. Лень искать ту самую статью от института дорожной безопасности, но они реально собирали инфу по этому поводу, статистика - вещь упрямая...если не лженаука (как у центризбиркома..)))