Кризис, обусловленный политически, добрался и до производства автокомпонентов. Этого следовало ожидать, ведь покупателей у продукции нет. Снизилась активность покупателей в автомобильных салонах, уменьшились объемы выпуска на заводах. Да что уж говорить, некоторые концерны вообще закрыли заводы в России (например, GM). Как сообщают «Известия», многие производители автокомпонентов либо вывели капитал из России, либо серьезно изменили бизнес-модель. Например, АвтоВАЗ лишился «сцепления». Именитая японская компания Exedyрешила продать свою долю в предприятии, на котором создавались сцепления для отечественного автогиганта. Некоторые проблемы могут возникнуть с отделкой салона и выхлопными системами: французская Faurecia, специализирующаяся на производстве этих деталей, сократила персонал на своих заводах в области Калуги. Сократили производство и в канадской Magna. Правда, масштабы куда более плачевны: завод в Ленинградской области закрыт вовсе. Теперь вся работа сосредоточена в калужской области. А причина проста: Fordи GeneralMotors, для которых и производила товары Magna, временно законсервировали заводы. К слову, по той же причине прекратил свое существование и завод Johnson Controls под Санкт-Петербургом, выпускавший сидения для GM. Стоит отметить, что, по мнению экспертов, спад производства автокомпонентов связан не только с общим упадком в этой сфере, но и с административными барьерами. Очень часто иностранные производители сталкиваются с ситуацией, когда невозможно окупить производство только за счет российского рынка из-за бюрократических процедур.
По мне не так уж всё плохо. Вот вчера жена купила соль. По новым поставкам из Казахстана поступила. Так такая белая и немного надо. Раньше возили с Украины. Вся серая, с камнями непонятными. Солишь, солишь, а пища всё не солёная. Такое же будет теперь и с запчастями. Авторынок наполнят другие страны, дорожащие качеством своей продукции. Мы только в выигрыше от такого кризиса.
Этого и стоило ожидать. Ладно про запчасти, они нужны постоянно, а вот что касается автомобилей, то не могут же их покупать ежедневно. К тому же, сейчас у нас в стране практически каждый третий имеет "железного друга", а те, кто не имеет, входят в списки "менее обеспеченных семей", сомневаюсь, что они могут себе позволить хотя бы и самый дешевый автомобиль. А что касается факторов влияния на количество изготавливаемой продукции, то здесь и спрос, и цены много обозначают.