Установил на ГАЗ-3110 газобаллонное оборудование (метан 100 литровый баллон), ездил около года, все было нормально, полной заправки хватало примерно на 230-250 км. Проблемы начались недавно, буквально 2-3 недели назад, газ куда-то уходит, проверял все соединения на герметичность, все нормально. А газ исчезает, мастерам показывал, пожимают плечами. Что делать?
Так газ уходит даже когда автомобиль просто стоит на улице, при этом магнитный клапан закрыт. То есть выход газа через ЦПГ абсолютно исключен.
Проверял все соединения, все нормально? Может дело не в соединениях, может в самом баллоне. Может в нем брак, образовалась какая нибудь очень маленькая, незаметная дырочка и травит потихоньку. Это можно проверить одним способом, опустить баллон в воду и видно будет от куда идет газ.
Да нет, баллон новый, еще год не прошел с момента установки, а устанавливал заводской, не "левый". Загадка какая-то!
Гадать куда уходит газ можно бесконечно. Надо проверять по порядочку и всё. Во первых – если запаха газа вообще не чувствуется, звука утечки не слышно – то может он никуда и не уходит? Если газ уходит – будет запах. Для этого в метан и добавляют меркаптан, чтобы он вонял (чистый метан – не пахнет). Если запах есть, то по порядку начиная с баллона – кисточкой и мыльной эмульсией – все трубопроводы, соединения, агрегаты внимательно проверить. Чудес в таких делах не бывает. Либо утечка через какую-то неплотность или трещину – либо клапаны-вентили не герметичны и утечка происходит через карбюратор.
В общем, слушайте, для достижения надёжности и безопасности таких установок и во избежание нарушения герметичности, на обечайку баллонов крепят мультипликатор, называемый на техническом языке блоком запорно-предохранительной арматуры. У него есть датчик указатель, обеспечивающий контроль сжиженного газа, называемый контрольной арматурой, а также мульти клапан, который ограничивает степень заправки баллонов, это предохранительная арматура. Кроме этого там есть вентили расходного наполнительного и магистрального, они открывают подачу газа в баллоны. Вот там-то, скорее всего и кроется проблема, возможно, нарушена герметичность, а проявляется это только в движении, от того на СТО и не могут определить причину утечки.
Самый простой способ определить утечку это использовать течеискатель, прибор конечно дорогой и покупать его разорительно. Но если есть знакомые в горгазе, то можно попросить там или договориться попользоваться. Очень удобная штучка находит даже микроутечки. При обычном обмыливании не всегда можно определить, где не плотность в соединении. Про баллоны в 100 литров не слышал, чьё производство?
Для начала, надо определить, есть ли вообще утечка. Поверьте, если есть утечка, то будет газовая вонь. Даже малейшая утечка даст сильный запах газа. Если запах есть, то берите губку, мыло и обмыливайте всю систему - пузырьки укажут на место утечки. Если же нет запаха, значит нет и утечки. И причина кроется в неисправности самого автомобиля - увеличился расход топлива.