Granta – тот самый автомобиль, который многие не выбирали, но в итоге оказались за его рулем. Эта компактная модель, разработанная АвтоВАЗом при поддержке Renault, появилась в 2011 году и быстро стала хитом. Ее взяли за доступность, простоту и надежность, а там и привыкли. Granta сменила Kalina, но сильно от нее не ушла – доработанная платформа, знакомые решения, все по классике. Между 2013 и 2015 годами она вообще была самой продаваемой в стране, потому что выбор для многих был очевиден — рабочая лошадка, которая не пугает ни ценником, ни сервисом. В 2018-м модель освежили. Поменяли дизайн, добавили комплектации, но суть осталась прежней. В 2025 году она все еще в строю и предлагает потенциальному владельцу ровно то, за что ее любят – разумное соотношение цены и того, что ты получаешь. Не премиум, не спорткар, но честный транспорт для тех, кому нужен именно автомобиль, а не стиль жизни. Всё, что нужно знать, если брать по делу Granta в кузове седан – это не про моду, не про статус, а про прагматичный выбор. Под капотом 1,6 литра, 90 сил, 143 Н·м – скромно, но для города и трассы хватает. Конечно, разгон до сотни за 11,2 секунды – не цифры для гонок, но Granta и не про это. Пятиступенчатая механика, передний привод – классика для тех, кто привык контролировать процесс, а не полагаться на электронику. Клиренс 180 мм – на бордюры можно залетать уверенно, а ямы воспринимать как часть пейзажа. Размеры скромные: 4268 мм в длину; 1700 в ширину; 1500 в высоту. Но багажник на 520 литров – влезет много. Бак на 50 литров, а расход от 5,3 до 9,4 литра в зависимости от стиля езды – тоже в пределах разумного. Максималка – 179 км/ч, но кто реально на Granta столько едет. Это машина для жизни, не для понтов. Едет, везет, экономит. За свои деньги – честное предложение. Немного блеска, немного тишины, немного удобства Granta немного подтянулась и теперь выглядит бодрее. Спереди хромированные X-образные вставки, новая решетка радиатора, капот с более выразительными линиями. Фары тоже освежили, передние крылья подправили – не революция, но глазу приятнее. Внутри по-прежнему все по делу: Бардачок с полочкой, два подстаканника, ниши в тоннеле – для тех, кто носит с собой тысячу мелочей. Свет в салоне не выключается сразу после закрытия дверей, а плавно уходит – мелочь, но приятно. Функция «Проводи меня домой» тоже в комплекте, когда авто ненадолго оставляет свет включенным, чтобы не бродить в темноте. Шумоизоляция подтянулась. В колесных арках мягкие подкрылки, шум от дороги стал тише, поездки комфортнее. Конечно, Rolls-Royce из нее не сделали, но стало лучше. Плюсы, минусы, без прикрас Granta остается верной себе. Высокий клиренс, крепкая подвеска – неровности, ямы и даже легкое бездорожье ей не страшны. По таким дорогам, где другие жмут тормоз, она идет уверенно. Внутри тоже не тесно. Салон просторный, багажник на 520 литров – чемоданы, пакеты, да хоть мешок картошки, все влезет. Обслуживание по-прежнему доступное. Запчасти везде, цены не кусаются, поэтому содержать Granta – не разорение. Но есть недостатки, о которых говорят автовладельцы: Шумоизоляцию доработали, но на трассе все равно слышно ветер и дорогу. Кто-то не замечает, а кто-то закатывает виброизоляцию сам. К качеству сборки тоже есть вопросы – зазоры, пластик, какие-то мелочи, которые могут вылезти со временем. Интерьер простой, без дизайнерских изысков. Конкуренты уже щеголяют экранами и глянцевыми панелями, а тут все по-старому. Но Granta берет не модой, а практичностью. Машина, которая ездит, не требует сложного ухода и справляется с задачами, не отвлекая на лишнее. Едет ровно, но без сюрпризов Granta управляется ровно так, как от нее ждешь. ABS с усилителем торможения спасает в экстренных ситуациях, курсовая устойчивость не дает уйти в занос на скользкой дороге, а система помощи на подъеме избавляет от необходимости ловить сцепление на горке. Но идеально ли все? Нет. Кто-то жалуется на «валкость» – крены в поворотах ощущаются, но в этом нет ничего удивительного. Настройки подвески больше про комфорт, чем про драйв. Шумная коробка – тоже частая претензия, но тут вопрос восприятия. Кому-то кажется нормой, кому-то мешает. В итоге Granta едет так, как и должна. Не спорткар, но и не тачка с деревянной рулежкой. Честный городской седан, который делает свое дело. Комфорт, но с нюансами Granta умеет смягчать удары судьбы – в данном случае дорожные. Спереди классика жанра – независимая подвеска МакФерсон с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором. Сзади – полузависимая конструкция с пружинами, тоже на газовых стойках. Работает это предсказуемо. Машина неплохо держит удар на неровностях, энергоемкость подвески позволяет не бояться ям, но полной тишины ждать не стоит. Некоторые владельцы отмечают «стуки» в подвеске, хотя тут все зависит от состояния дорог и деталей. Granta остается верна себе – подвеска мягкая, прощает огрехи покрытия, но без спортивных замашек. Просто удобное решение для города и загорода, без жесткости и без сюрпризов. Просто, но с заботой Внутри Granta просторно, пятеро взрослых разместятся без акробатики. Шумоизоляция стала лучше, лишних звуков меньше, но полной тишины ждать не стоит. Передние сиденья с подогревом, водительское регулируется по высоте – не рекордный диапазон, но настроить удобно. Руль тоже регулируется, плюс электроусилитель делает управление легким. Бардачок с полочкой, два подстаканника, ниши в тоннеле – мелочей сюда влезет много. Освещение выключается с задержкой, чтобы не искать ключи в темноте. Комфорт без изысков. Все, что нужно для повседневных поездок, без лишних наворотов. Почём народный седан? Цена Granta зависит от комплектации, региона и удачи. По официальным данным, стартуют от 961 500 рублей за базовую версию, а за топ попросят до 1 149 500 рублей. Но это еще не все. В Москве можно найти варианты дешевле – от 699 900 рублей, а некоторые комплектации доходят до 1 298 000 рублей. Разброс приличный, так что лучше проверять цены у дилеров, чтобы не переплачивать.
Хотелось бы дождаться момента, когда инженеры компании доведут до ума механизм открытия дверей. Чтобы в мороз не было такого, что дверь не открывается. А то в холодных регионах все только эту проблему и обсуждают.