Информация Lada Niva - алгоритм работы вентиляторов охлаждения

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Nikolas-Subaru, 2 сен 2024.

  1. Nikolas-Subaru

    Nikolas-Subaru Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    29
    Я езжу на:
    Subaru Forester SF
    Часто попадаются вопросы по перегреву двигателя на Нивах разных модификаций и люди постоянно спорят о том, как правильно должны работать вентиляторы на Ниве. Хочу провести небольшой ликбез. Возможно это кому-то поможет в диагностике проблем.

    • До 2017 года на Нивах Шевроле и 4х4 алгоритм работы вентиляторов был следующим: как только температура доходит до 99 градусов, включается вначале правый вентилятор. Работает он на небольшой скорости через резистор. Если это не помогло, то при достижении 101 градуса подключается уже левый и работает в полную силу. Правый при этом подключается уже без резистора. Оба вентилятора работают в полную силу до тех пор, пока температура не достигнет отметки 93 градуса.

    • С 2017 года алгоритм поменяли. Теперь вентиляторы включаются оба сразу, через резисторы. Начинают вращаться в полсилы. При достижении отметки в 100 градусов - начинает работать цепь уже без резисторов. Вентиляторы также работают в полную мощность до падения температуры.

    Новый алгоритм до сих пор актуален и применяется также на новых Niva Travel. Буду рад, если кому-то информация помогла.
     
  2. Загрузка...