Lada Niva Legend с бортовой платформой разработана, в первую очередь, для коммерческого использования, связанного с перевозкой грузов. Благодаря повышенной проходимости, предполагается возможность ощущения грузоперевозок по труднопроходимым дорогам. Доступна модель 2025 года в двухместном исполнении с полноразмерным грузовым отсеком и в пятиместном варианте с укороченным грузовым отсеком. Доступна по цене менее 1,5 млн. рублей, что делает «Ниву» одним из наиболее бюджетных автомобилей в категории коммерческих внедорожников. Но, обычно чем ниже стоимость, тем хуже качество. Посмотрим подробнее, с какими основными проблемами предстоит столкнуться владельцу Lada Niva Legend с бортовой платформой и для кого покупка авто будет целесообразна, а кому лучше присмотреться к другим грузовым машинам малого класса. Особенности эксплуатации автомобиля Lada Niva Legend с бортовой платформой показывает неплохую проходимость и маневренность на пересеченной местности, не смотря на то, что мотор не отличается большой мощностью. На трассе дело обстоит хуже. При разгоне до 90 км/ч управляемость ухудшается, а про шумы и скрипы говорить, вообще, не приходится. Хотя стоит отдать должное новой подвеске – на высоких скоростях поглощение неровностей проходит глаже. Характеристики подвески через призму прочности и комфорта для пассажиров и водителя. Учитывая, что нужно было обеспечить достаточно высокую грузоподъемность (производитель заявляет максимальный вес в 580 кг) для небольшого пикапа, необходимо было установить более мощные пружины передней и задней подвески. Относительно задней подвески – выбор пал на рессорный вариант. Все это хорошо для грузоподъемности, но негативно сказалось на комфорте при поездке. Ощущаются, даже маленькие неровности. Ситуация немного лучше при полной загрузке. Рессорная подвеска также негативно сказывается на управляемости автомобилем на ровной дороге при наборе скорости выше 80 км/ч. Удобство салона и характеристики бортовой платформы В салоне опции минимальны, хотя и выглядят более современно, чем в моделях предыдущего поколения. Например, более эргономично и удобно расположены рычаги и кнопки управления. Небольшая проблема возникает в темное время суток, так как производители забыли о подсветке кнопок управления. Но самая главная проблема, которая присутствует во всех «Нивах», а в машине с бортовой платформой еще и усугубилась, - это ужасная шумоизоляция. Шумит мотор, скрипит пластик, при наборе скорости к этой какофонии добавляется звук дорожного движения и свист ветра. Из плюсов можно отметить, что производители, сделали более мягкие и удобные кресла. Вероятно, использована новая набивка. Рейтинг основных проблем LADA Niva Legend 2025 года c бортовой платформой Проблемы с электрикой. Здесь сложности связаны, как с первоначальной нерациональной протяжкой проводки, что приводит к расконтачиванию, так и с плохой герметичностью, что приводит к замыканию и выходу из строя оборудования. Особенно, часто отмечено, что летит проводка в дверях и нарушается работа дворников. Недостаточная герметичность уплотнителей. При сильном дожде свыше 40% автовладельцев отметили проникновение воды в салон. Уплотнители на дверях и окнах установлены недостаточно герметично. Низкое качество материалов кузова и лакокрасочного покрытия. При пробеге свыше 5000 км примерно 25% водителей обнаружили повреждение ЛКП, а 15% - начало коррозии кузова в области швов. Эксплуатация проходила по большей части в условиях пересеченной местности и проселочных дорог. Плохая шумоизоляция. В разной степени проблема со звуком называется практически всеми водителями. Однако 4 место в рейтинге объясняется тем, что большинство автовладельцев знают, на что подписываются и считают, что настоящая «Нива» должна быть шумной. Ненадежное крепление облицовки потолка в салоне. Проблема на 5 месте, так как она достаточно редкая. Однако у нее есть перспектива к росту популярности. Потолок держится на пластиковых креплениях, и при эксплуатации на бездорожье у 5% водителей произошло повреждение креплений, а у одного автовладельца, потолочная облицовка рухнула полностью. Способы устранения проблем и неисправностей Ремонт проводки Проблема возникает чаще при установке нового оборудования: медиа-система и динамики, кондиционер, сигнализация. Рекомендуется после установки нового оборудования провести профилактическую диагностику АКБ, двигателя и генератора и своевременно устранить проблему при возникновении. Не рекомендуется решать задачу самостоятельно. Целесообразно обратиться на СТО. Герметизация Рекомендуется провести герметизация самостоятельно или в автосервисе. Акцент необходимо сделать на стеклах, пройдясь герметиком по швам. Также желательно повысить герметичность фар, так как при попадании влаги и образовании конденсата снижается срок службы ламп. Защита кузова Защитная пленка – одно из наиболее популярных решений. Позволяет снизить растрескивание и облупление краски, а также защитить кузов от воздействия влаги. Также умеренно защищает от механических повреждений. Доступны виниловые пленки, а также полиуретановые. Второй вариант дороже, но надежнее. При полной оклейке авто в сервисе в среднем потребуется 200 тыс. рублей. Если сделать акцент на проблемных зонах, то можно уложиться в 50 тыс. рублей. Можно решить задачу самостоятельно. Материалы можно недорого купить на маркетплейсах. Так получится сэкономить свыше половины стоимости. Однако манипуляции с пленкой требуют сноровки, так как она может склеиться или лечь неровно (с пузырями) – повторно материал использовать не получится. Повышение звукоизоляции Как и в предыдущем варианте, доступно выполнить задачу самостоятельно или обратиться в сервис. Цена на повышение звукоизоляции в салоне обойдется примерно в 25 – 50 тыс. рублей. При самостоятельной работе можно уложиться в 10 – 15 тыс. рублей. Тем не менее, не забывайте, что это «Нива». Идеально звукоизоляции добиться не удастся. Усиление крепления потолка В данном случае можно демонтировать облицовку и проклеить. Если хочется упростить задачу, то можно обойтись герметизацией швов. Как показывает практика, это позволяет удерживать облицовку на месте, даже при повышенных нагрузках. Преимущества и недостатки, как итог Плюсы Выдержанный классический стиль, который ценят фанаты отечественного внедорожника. Вариативность исполнения (2-х и 5-местная модификация), что делает автомобиль актуальным не только для коммерческого использования, но и для туристических поездок, а также других личных целей. Хорошая грузоподъемность для маломерного пикапа. Минусы Устаревший дизайн и минимум опций. Низкое качество сборки. Сильный шум, даже на низких скоростях. Подытоживая, можно сказать, что Lada Niva Legend подойдет для микробизнеса, который не может себе позволить более крупные расходы и осуществляет деятельность по перевозке небольших грузов на постоянной основе. Автомобиль оптимален по цене и не требует существенных затрат при эксплуатации за исключением достаточно высокого расхода топлива. Также машина подойдет для туристических поездок по умеренному бездорожью, когда с собой необходимо вести тяжелый багаж (исследовательское оборудование и так далее). В других случаях, целесообразнее будет присмотреться к более дорогим пикапам на рынке.