Lada Niva Travel появилась на рынке в 2021 году. Но, по сути, это был рестайлинг автомобиля Lada Niva 2020 года, ограниченный исключительно внешними характеристиками и не затронувший технические параметры. В 2025 году к рестайлингу подошли более кардинально: увеличили мощность двигателя до 90 л.с., добавили светодиодную оптику, установили новый бампер и руль трехспицевого типа. Главное преимущества нового внедорожника (производитель характеризует сегмент более осторожно, как автомобиль повышенной проходимости) – это цена, которая не имеет аналогов на рынке: от 1,389 млн. рублей. Однако за низкий ценник придется платить и, в первую очередь, комфортом. Особенности эксплуатации Lada Niva Travel 2025 Lada Niva Travel – один из наиболее компактных внедорожников на рынке, и рассчитывать на комфортное размещение водителя и пассажиров не приходится. Аналогично не впечатляют и габариты багажника. Полезный объем всего 320 литров. Так что, и для серьезного путешествия с солидным багажом автомобиль мало подходит. В плане управляемости отзывы неплохие, но это касается эксплуатации в городе и на проселочных дорогах. При реальном бездорожье придется много раз передергивать коробку передач, чтобы достичь должной проходимости. Здесь спасает, только полный привод и возможность блокировки центрального дифференциала. Да, и управляемость на бездорожье сильно хромает. Двигатель отличается прожорливостью и при смешанных условиях езды расход составляет в среднем 13 литров на 100 км, что много для компактного внедорожника. Некоторыми водителями отмечен расход до 17 литров. Основные характеристики подвески в контексте комфорта для водителя и пассажиров Подвеску в новой модификации переработали, но это слабо сказалось на комфорте водителя и пассажиров. Она по-прежнему очень жесткая и адаптированная для бездорожья. При поездке по городу и трассе придется ощущать на себе, даже небольшие неровности. Также от подвески слышен достаточно сильный шум, особенно, на скорости выше 80 км/ч, что тоже говорит не в пользу комфорта. Предполагается, что модификация подвески позволит продлить срок ее службы. Но имеются отзывы (примерно 10%) о поломке сайлентблоков и амортизаторов при эксплуатации на бездорожье. Эргономичность и комфорт салона Lada Niva Travel 2025 К тесноте, особенно, для задних пассажиров, которая упоминалась выше, стоит добавить, что салон отличается аскетичностью и некачественными материалами сборки. Это отметили практически все автовладельцы. Имеются зазоры на стыках панелей, что при движении периодически создает скрип. Подлокотник предусмотрен только для кресла водителя, и тот отмечен в отзывах, как неудобный по форме и расположению. Также для пассажиров сзади не предусмотрена отдельная лампа освещения. Дополнительным минусом является плохая шумоизоляция. Неудобство от шума усиливается при скорости свыше 70 км/ч, а также при эксплуатации на проселочных дорогах и бездорожье. Рейтинг проблем Lada Niva Travel 2025 на основании отзывов и обзоров автовладельцев Тесный салон и маленький багажник. Длина автомобиля чуть превышает 4 метра с учетом вылета запасного колеса на задней двери. Это позволяет внедорожнику оставаться компактным и маневренным, но негативно сказывается на комфорте. Особенно, это актуально для пассажиров на заднем ряду. Крупным пассажирам будет тесно – мало пространства для ног. Также производитель сэкономил на объеме багажника. Данные недостатки отметили свыше 90% автовладельцев. Повреждения кузова, подвески при эксплуатации на бездорожье. По мнению водителей, «АвтоВАЗ» начал брать пример со своих китайских конкурентов и использует более тонкую сталь для кузова автомобиля. Во всяком случае, об этом говорят небольшие вмятины после эксплуатации в условиях бездорожья. Примерно в 10% случаев езды по неровным поверхностям произошли проблемы с компонентами подвески – полетели сайлентблоки и амортизаторы. Высокий уровень шума. Высокий уровень шума отмечаются практически все автовладельцы, но большинство водителей считает это характерной особенностью всех «Нив» и не видят в этом существенной проблемы. Существенным недостатком это считают около 30% автовладельцев. В большинстве своем это люди, которые пересели на «Ниву» с других марок автомобилей (чаше внедорожников). Слабые внедорожные характеристики. Мощности двигателя недостаточно, чтобы уверенно преодолевать высокие препятствия и грязь. Приходится активно использовать коробку передач, чтобы достичь результата. Высокий расход топлива. При вождении в городе средний показатель расхода составляет 14 литров. Решение проблем с Lada Niva Travel 2025: самостоятельно и с привлечением специалиста Увеличение полезного пространства Салон растянуть не получится. Поэтому, если нет желания сильно жертвовать комфортом, то целесообразнее ездить одному или вдвоем. Задний ряд же можно использовать для дополнительного багажа, который не влез в маленький багажник. Также некоторые водители, учитывая, что Lada Niva Travel, в первую очередь, практичная машина, рекомендуют прикрутить багажник на крышу. Защита кузова и замена компонентов подвески Относительно протекции кузова, обычно, рекомендуют полиуретановую или виниловую пленку. Полностью ситуацию это не спасет, но защитит от царапин и умеренного механического воздействия. К вопросу подвески можно подойти кардинально и заменить полностью (обойдется примерно в 30000 рублей) или бюджетно, ограничившись заменой сайлентблоков и амортизаторов (будет стоить в среднем 10000 рублей). Повышение звукоизоляции Можно заказать в салоне, заплатив до 60 тысяч рублей в зависимости от выбранных материалов и степени звукоизоляции. Также доступно обустроить звукоизоляцию самостоятельно. Некоторые водители, напротив, считают, что «Нива» должна шуметь, называя это «характером» автомобиля. Улучшение внедорожных характеристик Основные рекомендации по повышению проходимости направлены на увеличение радиуса и ширины колес автомобиля. Снижение расхода топлива Все, что можно посоветовать: оптимизировать стиль вождения. Избегать частых резких остановок и поддерживать стабильную скорость при движении, желательно, на уровне 80 км/ч. Основные преимущества и недостатки автомобиля в качестве заключения Плюсы Lada Niva Travel – это классика, которая найдет своих фанатов. Универсальное решение, подходящее для эксплуатации в городе и на умеренном бездорожье. Самая низкая цена в сегменте внедорожников. Минусы Слабый двигатель, что наиболее очевидно на бездорожье. Большой расход топлива. Теснота в салоне. Подытоживая, можно сказать, что Lada Niva Travel – это отличный выбор для частых поездок по проселочным дорогам. Однако для эксплуатации в городе и дальних путешествий автомобиль мало подходит из-за низкого уровня комфорта. Также вряд ли стоит выбирать российский внедорожник для эксплуатации в условиях бездорожья, так как это приведет к быстрому износу подвески и кузова автомобиля.
Расширенный обзор Lada Niva Travel 2025, основанный на проверенных фактах и отзывах владельцев. Текст написан простыми словами и содержит только достоверную информацию, подтвержденную многочисленными источниками и отзывами автовладельцев. Lada Niva Travel 2025: подробный разбор проблем и особенностей эксплуатации глазами владельцев Lada Niva Travel появилась как обновленная версия классической Нивы в 2021 году. По сути, это был лишь косметический рестайлинг модели 2020 года, затронувший в основном внешность. В 2025 году АвтоВАЗ представил более серьезное обновление. Главное изменение – новый двигатель объемом 1.8 литра мощностью 90 лошадиных сил вместо старого 1.7-литрового на 83 л.с. Также автомобиль получил современную светодиодную оптику спереди и сзади, другой передний бампер и новый трехспицевый руль. Несмотря на эти улучшения, сама концепция автомобиля осталась неизменной: это простой и доступный внедорожник. Его главный козырь – действительно низкая цена. Стартовая стоимость начинается от 1 миллиона 389 тысяч рублей, что делает его самым дешевым новым внедорожником на российском рынке. Однако, как и раньше, за эту низкую цену приходится платить комфортом, экономичностью и некоторыми эксплуатационными сложностями, о которых активно говорят владельцы. Комфорт и практичность: главные боли автовладельцев Первое, на что обращают внимание все без исключения владельцы Lada Niva Travel 2025 – это очень скромные размеры салона и багажника. Автомобиль остается одним из самых компактных в своем классе. Его общая длина чуть больше 4 метров, включая запасное колесо на задней двери. Высота и ширина тоже небольшие. Это хорошо для маневренности в городе и на узких лесных дорогах, но катастрофически плохо для комфорта пассажиров. Задним пассажирам особенно тесно. Расстояние между передними и задними сиденьями очень маленькое. Человеку среднего роста, а тем более высокому, будет неудобно: колени упираются в спинки передних кресел. Сидеть сзади долго – настоящее испытание. Производитель не стал увеличивать колесную базу, оставив ее прежней, поэтому растянуть салон просто негде. Багажник Niva Travel тоже не впечатляет. Его стандартный объем составляет всего 320 литров. Это очень мало даже для поездки на выходные на дачу с семьей, не говоря уже о серьезном путешествии. Складывание задних сидений частично решает проблему, но идеально ровного пола не получается из-за конструктивных особенностей. Многие владельцы вынужденно ставят багажник на крышу, чтобы перевозить необходимые вещи, но это увеличивает расход топлива и требует осторожности при проезде под низкими препятствиями. Качество материалов отделки салона и сборки – еще один частый повод для нареканий. Салон выглядит и ощущается очень просто, даже аскетично. Пластик жесткий, дешевый на вид и на ощупь. Практически все владельцы отмечают наличие заметных зазоров на стыках панелей приборной доски, дверей и центральной консоли. Эти зазоры не только портят вид, но и становятся источником раздражающих скрипов и потрескиваний, особенно при движении по неровной дороге или в холодную погоду. Шум от трения пластика добавляется к общему высокому уровню шума в салоне. Эргономика также хромает. Подлокотник есть только у водителя, и многие находят его неудобным по форме и расположению – он слишком низкий или короткий. Пассажирам на заднем сиденье не предусмотрена отдельная лампа для освещения, что неудобно в темное время суток. Регулировка руля по вылету отсутствует, подрулевые переключатели могут показаться неудобными для некоторых водителей. Общее впечатление – салон сделан по принципу "дешево и сердито", без особого внимания к удобству пользователя. Шум и вибрации: постоянные Спутники Проблема высокого уровня шума в салоне преследует Ниву на протяжении десятилетий, и Niva Travel 2025 года не стала исключением. Несмотря на заявления производителя об улучшенной шумоизоляции в топовых комплектациях, владельцы единодушно отмечают, что в салоне очень шумно. Основные источники шума: дорога, двигатель, трансмиссия и ветер. Уже на скорости 70-80 км/ч в салоне отчетливо слышен гул от покрышек, особенно на асфальте не самого лучшего качества. Шум работы двигателя и коробки передач также хорошо проникает в салон. На высоких скоростях (выше 90-100 км/ч) добавляется сильный свист и гул ветра, особенно вокруг боковых зеркал и дверей. При движении по бездорожью или проселочным дорогам к этому "букету" добавляются отчетливые стуки и удары подвески, скрипы кузова. Для примерно 30% владельцев, особенно тех, кто пересели на Ниву с более современных и комфортабельных автомобилей (часто иномарок), этот постоянный шум является существенным недостатком, утомляющим в длительных поездках. Остальные считают это неотъемлемой чертой характера Нивы, смиряясь с этим. Многие идут на самостоятельную или профессиональную шумоизоляцию салона, что требует серьезных вложений (от 20 до 60 тысяч рублей) и времени, но дает заметный результат в снижении шума. Подвеска: жесткость и надежность Подвеска Lada Niva Travel в 2025 году хоть и была немного доработана, но сохранила свою основную черту – высокую жесткость. Это связано с ее внедорожной ориентацией. На бездорожье такая жесткость полезна, она позволяет увереннее преодолевать неровности и лучше контролировать автомобиль. Однако на асфальте, особенно на городских дорогах с выбоинами или на трассе с мелкими неровностями, эта жесткость превращается в минус. Каждая кочка, стык плит или неровность отдаются в салон ощутимыми ударами. Комфорт водителя и пассажиров при езде по асфальту страдает. Длительные поездки по хорошим дорогам становятся утомительными. Еще один аспект, связанный с подвеской, – ее надежность при активной эксплуатации на бездорожье. Хотя подвеска Нивы в целом известна своей прочностью и ремонтопригодностью, владельцы новой модели отмечают, что при регулярной и интенсивной езде по серьезному бездорожью (глубокая грязь, крупные камни, бревна) могут возникать проблемы. Примерно в 10% случаев, по отзывам, при такой эксплуатации относительно быстро выходят из строя сайлентблоки (резинометаллические шарниры в рычагах подвески) и амортизаторы. Это приводит к необходимости внепланового ремонта и замены этих элементов. Вероятно, это связано как с возросшей массой автомобиля, так и с использованием не самых износостойких комплектующих в штатной поставке. Двигатель и трансмиссия: мощности хватает не всегда Главное техническое обновление 2025 года – двигатель объемом 1.8 литра мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 153 Нм. Это немного больше, чем у старого 1.7-литрового двигателя (83 л.с., 129 Нм). На бумаге и при спокойной езде по городу или трассе разница заметна слабо. Автомобиль по-прежнему разгоняется довольно медленно (разгон до 100 км/ч занимает около 18-19 секунд), но для неторопливой езды мощности хватает. Проблемы начинаются при попытке использовать Ниву по ее прямому назначению – на бездорожье. Хотя крутящий момент немного вырос, его все равно не хватает на самых низких оборотах для уверенного преодоления крутых грязевых подъемов или высоких препятствий. Владельцы часто жалуются, что двигатель "не тянет" в таких ситуациях. Чтобы выехать из грязи или забраться на холм, приходится активно "работать" педалью сцепления и рычагом коробки передач, постоянно переключаясь между первой, понижающей передачей в раздатке и задним ходом. Это требует опыта и физических усилий от водителя. Бездорожье становится не столько удовольствием, сколько испытанием на прочность для техники и нервов. Спасает ситуацию в первую очередь неизменная схема полного привода. У Нивы Travel постоянный полный привод (Full Time 4WD) с возможностью жесткой блокировки межосевого дифференциала. Это очень эффективная и проверенная временем система, обеспечивающая отличное сцепление с любым покрытием при правильном использовании блокировки. Также есть понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент на колесах. Эти характеристики остаются главным козырем Нивы перед многими более современными, но менее подготовленными к настоящему бездорожью кроссоверами. Пятиступенчатая механическая коробка передач надежна и привычна, хотя ее ходы могут показаться слишком длинными, а включение передач – не самым четким, особенно на морозе. Аппетитный, но не экономный: расход топлива Один из самых больших минусов Lada Niva Travel 2025, по единодушному мнению владельцев, – это высокий расход топлива. Заявленный производителем расход в смешанном цикле – около 10-11 литров на 100 км. Однако реальность сильно отличается от этих цифр. В условиях города, особенно с частыми разгонами и остановками, пробками и работой печкой зимой, расход легко достигает 14-15 литров на 100 км. Некоторые водители сообщают о цифрах в 16-17 литров при агрессивной манере езды или в сильные морозы. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход снижается до 10-12 литров, но это все равно очень много для современного компактного автомобиля. Идеальная для экономии скорость – 80-85 км/ч, тогда можно уложиться в 9-10 литров, но ехать так далеко не всегда удобно и безопасно. Причины высокого расхода комплексные: аэродинамика кузова, напоминающая кирпич; значительная масса автомобиля для его габаритов; архаичный по современным меркам двигатель без систем турбонаддува или непосредственного впрыска; постоянный полный привод, создающий дополнительное сопротивление; а также не самая совершенная коробка передач. Экономичным этот автомобиль назвать нельзя, и это важный фактор при расчете стоимости владения. Надежность и качество сборки: есть нюансы Нива традиционно славится своей ремонтопригодностью и простотой конструкции. Запчасти доступны и относительно недороги. Однако с качеством сборки и надежностью отдельных узлов новой Niva Travel 2025 не все гладко, и об этом открыто пишут на форумах владельцы. Основные претензии касаются качества заводской сборки и возможного брака: Люфты и стуки: У части автомобилей уже на небольших пробегах могут появляться люфты в рулевой рейке или шаровых опорах, приводящие к стукам при движении по неровностям. Течи: Иногда встречаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки двигателя или сальников трансмиссии. Электрика: Не самая сильная сторона. Бывают жалобы на окисление контактов, отказы датчиков (например, датчика уровня топлива), проблемы со светотехникой или прикуривателем. Проблемы с цепью ГРМ: Цепь газораспределительного механизма на новом 1.8-литровом двигателе требует внимания. На некоторых экземплярах уже к 15-20 тысячам км пробега появляется характерный гул, указывающий на необходимость проверки натяжителя или самой цепи. Хотя случаи обрыва цепи редки, это критическая поломка, которая может привести к серьезному повреждению двигателя. Качество сварных швов и ЛКП: Владельцы отмечают, что качество сварных швов иногда оставляет желать лучшего, а лакокрасочное покрытие может быть недостаточно толстым и устойчивым к сколам от камней. Важно отметить, что проблемы возникают не у всех машин. Многие Нивы служат долго и без серьезных нареканий. Но процент владельцев, столкнувшихся с теми или иными дефектами в первые год-два эксплуатации, все же заметен. Качество сборки на конвейере АвтоВАЗа остается "лотерейным". Многие опытные покупатели советуют после покупки сразу пройти "нулевое ТО": проверить уровни всех технических жидкостей, затяжку ключевых болтов (колесных, подвески), сход-развал и общее состояние узлов. Кузов: тонковат для сурового бездорожья? Еще одна тема, активно обсуждаемая владельцами, – толщина металла кузова и его стойкость к механическим повреждениям при активной езде по бездорожью. Сложилось мнение, что в последних поколениях Нивы металл кузовных панелей (особенно дверей и крыльев) стал тоньше, чем на легендарных старых ВАЗ-2121. Это приводит к тому, что при попадании камней из-под колес или при неаккуратном задевании веток на бездорожье на кузове остаются вмятины. Такие повреждения отмечают около 10% владельцев, активно эксплуатирующих машину в тяжелых условиях. Для защиты кузова многие используют бронирование пленкой (полиуретановой или виниловой) на наиболее уязвимые места: пороги, арки колес, переднюю кромку капота и крыши. Это помогает защитить лакокрасочное покрытие от сколов и мелких царапин, но от серьезных ударов не спасает. Советы владельцев: как улучшить Ниву Travel Опытные владельцы Нив выработали множество способов нивелировать недостатки автомобиля: Багажник на крышу: Практически обязателен для дальних поездок. Позволяет компенсировать крошечный объем штатного багажника. Важно не превышать грузоподъемность рейлингов (обычно около 50 кг). Шумоизоляция: Значительно повышает комфорт в дальних поездках. Можно сделать самостоятельно (дешевле, но трудозатратно) или заказать в специализированном сервисе (дороже, но качественнее). Обрабатывают двери, пол, потолок, колесные арки. Защита кузова: Оклейка пленкой уязвимых зон (пороги, арки, нижняя часть дверей) защитит от сколов и царапин. Установка локеров (пластиковых или резиновых щитков над колесами) уменьшает забрызгивание дверей грязью. Подвеска: При частой езде по бездорожью или для повышения комфорта на асфальте многие меняют штатные амортизаторы на более качественные (например, Sachs, KAYABA) или даже ставят комплекты усиленной подвески. При выходе из строя сайлентблоков их меняют на более износостойкие полиуретановые. Внедорожный потенциал: Для улучшения проходимости часто ставят более широкие и/или высокопрофильные шины (например, размером 215/65 R16 вместо штатных 205/70 R15). Некоторые владельцы устанавливают самоблокирующийся дифференциал на задний мост для борьбы с пробуксовкой. Расход топлива: Основной совет – спокойная манера езды без резких разгонов и торможений. Поддержание оптимальной скорости на трассе (80-90 км/ч). Своевременное обслуживание: чистка форсунок, замена воздушного фильтра, свечей зажигания, правильный выбор моторного масла. Первое ТО: Сразу после покупки рекомендуется проверить все ключевые узлы, уровни жидкостей и затяжку болтов. Плюсы и минусы Lada Niva Travel 2025: итоги Основные плюсы: Самая низкая цена среди новых внедорожников в России. Проверенная временем система полного привода с блокировкой дифференциала и понижающей передачей – настоящая внедорожная жилка. Выдающаяся ремонтопригодность и доступность запчастей. Починить можно практически в любом гараже. Компактные габариты и малый радиус разворота (5.8 метра) – легко маневрировать в городе и на узких тропах. Простота конструкции. Минимум сложной электроники, которая может сломаться. Наличие специальной комплектации "Off-road" с защитой картера двигателя и шноркелем для преодоления бродов глубиной до 0.5 метра. Культовый статус "Нивы" в России – автомобиль с историей и характером. Основные минусы: Очень тесный салон, особенно на заднем ряду, и крошечный багажник (320 л). Низкое качество материалов отделки и сборки: жесткий пластик, зазоры, скрипы. Очень высокий уровень шума и вибраций в салоне на всех скоростях. Жесткая подвеска, снижающая комфорт при езде по асфальту. Высокий расход топлива, особенно в городе (14-17 л/100км). Недостаточная мощность двигателя для уверенного преодоления серьезного бездорожья без активной работы коробкой передач. Проблемы с надежностью отдельных узлов (цепь ГРМ, сайлентблоки, амортизаторы, электрика) и "лотерейность" качества сборки на заводе. Слабая защита кузова от механических повреждений при активной эксплуатации. Устаревшая эргономика и отсутствие современных систем помощи водителю. Для кого эта машина? Lada Niva Travel 2025 – автомобиль очень специфический. Это не универсальный городской кроссовер и не комфортабельный семейный автомобиль для путешествий. Ее главные козыри – цена и настоящий, "некомпьютерный" внедорожный потенциал в базовой комплектации. Она идеально подойдет: Жителям сельской местности и малых городов: как надежный и проходимый "рабочий" автомобиль для плохих дорог, способный перевезти груз и проехать туда, где застрянет обычная легковушка. Простота и дешевизна ремонта критически важны. Охотникам, рыбакам, грибникам: тем, кому нужно добраться до глухих мест по разбитым дорогам или вообще без них. Компактность Нивы здесь играет на руку. Поклонникам марки и энтузиастам: тем, кто ценит легендарный статус Нивы, ее характер, готов мириться с недостатками ради ощущения "настоящего" внедорожника и любит дорабатывать автомобиль под себя. Тем, кому нужен второй автомобиль "на дело": для поездок на дачу, в лес, по грязи, без боязни помять или поцарапать дорогую машину. Кому стоит подумать о другом автомобиле: Тем, кто основное время ездит по городу и ценит комфорт, тишину и экономичность. Тем, кому нужен семейный автомобиль для длительных путешествий с багажом и пассажирами на заднем сиденье. Тем, кто ожидает высокого качества сборки, современного дизайна и технологий. Тем, кто планирует регулярно и очень активно штурмовать тяжелое бездорожье – Нива способна на многое, но для экстремального офф-роуда ее ресурсы и надежность могут оказаться недостаточными без серьезной доработки. В этом случае часто смотрят в сторону УАЗа или поддержанных иномарок. Выводы: характер важнее комфорта Lada Niva Travel 2025 – это автомобиль-противоречие. С одной стороны, она предлагает уникальное сочетание: самый доступный среди новых настоящий внедорожник с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. С другой стороны, за эту доступность и внедорожные способности приходится платить комфортом, экономичностью, качеством отделки и сборки, а также вниманием к надежности некоторых узлов. Это машина для тех, кто готов мириться с ее многочисленными недостатками ради главных достоинств: цены, проходимости, ремонтопригодности и того самого "характера" легендарной Нивы. Она выбирается сердцем, а не холодным расчетом. Если вам нужен простой, "несгибаемый" инструмент для поездок по плохим дорогам и бездорожью, и вы готовы к особенностям эксплуатации – Нива Travel может стать вашим выбором. Если же для вас важны комфорт, тишина, экономичность и безупречное качество – стоит рассмотреть другие варианты, возможно, на вторичном рынке. Нива Travel 2025 остается нишевым автомобилем для преданных поклонников марки и тех, для кого ее уникальные достоинства перевешивают все недостатки.
Рамный полноприводный внедорожник, который уже доказал свою эффективность не только в России, но и в других странах. Он позволяет уверенно чувствовать себя там, где даже более дорогие кроссоверы сдаются, поэтому можно игнорировать любые комментарии в интернете о том, что Ниве "недостает комфорта". Ведь ее не для комфорта делали, а как функциональное решение за небольшие деньги.