С декабря Мазда Демио, 1998 год, стояла без движения. Купили новую, эту собираемся ремонтировать. Стояла на открытом воздухе, у родителей в частном доме. Завелась нормально, вроде поехала, доехала до места назначения и понимаю что киплю. Вентилятор не работает, дымка нет, но все горячее. Температура у нас +30. Тосол муж говорит заливал неделю назад, масло поменял, аккумулятор другой поставил, чтобы сегодня забрать...
Чем ориентируетесь, делая вывод, что двигатель перегревается? Его не клинит, вентилятор не включается, датчик температуры не загорается? А двигатель - он сам по себе, при работе, горячий около 95 ºС. Температура в цилиндре, при воспламенении смеси, достигает 1900 ºС. Если тосол не закипел, а температура его закипания 105-110 ºС, то и волноваться нечего.
Конечно, на глаз определить сложно, но возможно причина в вентиляторе, если он неисправный или не приходит питание, то это одна из возможных причин. Попробуйте проверить предохранитель и состояние контактов в клемнике. При неработающем вентиляторе мотор часто кипит в городском цикле.
Нужно проверять термостат, датчик температуры, разъемы, попробовать принудительно подать на вентилятор напряжение. Могли элементарно окислиться контакты, заклинить и сгореть вентилятор. Все горячее - это и радиатор тоже или только блок?
Я так и не понял, кто кипит? Машина (с ней вроде все нормально?) или хозяйка? В любом случае надо звать мужа или соседа. Должно помочь!?
Насколько я понимаю, проблема в вентиляторе. Машина же после длительного простоя, влага и т.д. Стоит проверить все клемы (контакты) на вентиляторе, датчике температуры. А с чего вы взяли, что она закипела? Булькала?