Методики и статистика проведения краш-тестов

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Лина Соловьева, 4 сен 2013.

  1. Лина Соловьева

    Лина Соловьева Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Занимаюсь велоспортом, рисую, читаю.
    Так называемая старая методика, по которой проводились тесты по 1999 г. включительно. Она включает:
    • лобовое столкновение с жёстким барьером;
    • боковое столкновение с деформируемым барьером.
    Новая методика (с 2000 г.) включает:
    • лобовое столкновение с жёстким барьером;
    • лобовое столкновение с 40%-ым перекрытием с деформируемым барьером (методика EuroNCAP);
    • боковое столкновение с деформируемым барьером (методика EuroNCAP).
    Лобовое столкновение
    В данном случае манекены располагаются на обоих передних сидениях (водитель и пассажир). Оба манекена пристёгиваются ремнями безопасности. Столкновение с бетонным препятствием происходит на скорости 55 км/ч (допустимое отклонение скорости ± 1 км/ч). На манекенах проверяется вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. По этим результатам дают оценку степени защиты пассажиров по 5-ти бальной шкале.

    Лобовое столкновение с 40%-ым перекрытием
    При данном тесте манекены также располагаются на передних сидениях (водитель и пассажир). Оба манекена пристёгиваются ремнями безопасности. Столкновение происходит с алюминиевыми сотами в виде блока с 40%-ым перекрытием со стороны водителя, т.е. удар приходится на 40 % ширины передней части автомобиля со стороны водителя. Скорость столкновения 64 км/ч (допустимое отклонение скорости ± 1 км/ч). На манекенах проверяется вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. По этим результатам дают оценку степени защиты пассажиров по 5-ти бальной шкале.

    Так как такой тест происходит при столкновении с препятствием частью автомобиля, сила, действующая на манекены меньше, чем при "полном" лобовом столкновении. Однако, при "полном" лобовом столкновении проверяются в основном средства удержания пассажиров, такие как подушка безопасности и ремень безопасности, а при столкновении с 40%-ым перекрытием оценивается степень деформации кузова автомобиля и вероятность травмирования пассажиров в следствие этих деформаций.
    Боковое столкновение
    Боковые столкновения наиболее опасны для водителя и пассажиров, в зависимости от стороны удара. Тест проводится следующим образом: тележка весом 950 кг и шириной 1,5 м на скорости 55 км/ч (допустимое отклонение скорости ± 1 км/ч) ударяет неподвижный автомобиль в бок со стороны водителя. На манекене водителя проверяется вероятность травмирования головы, грудной клетки, живота и таза. Результаты оцениваются по 5-ти бальной шкале.

    Передняя часть ударяющей тележки сделана похожей на перед обычного автомобиля. Кроме того, она имеет ударопоглощающие алюминиевые соты, которые обеспечивают жёсткость переда тележки такую же, как у обычного автомобиля.
    Характеристики манекенов
    В тестах при лобовом столкновении используется манекен Hybrid III , изготавливаемый в США, который имитирует взрослого человека, средней комплектности: рост 178 см и вес 85 кг.
    В тестах при боковом столкновении используется манекен Европейского производства Euro SID-1 (рис. 2), имеющий рост 178 см и вес 75 кг.

    Оценка результатов тестов
    По 1999 г. включительно проводились тесты по старой методике. Результаты тестов оценивались по 5-ти бальной системе. Каждая оценка означает следующее:
    • 5 - вероятность повреждения головы или шеи очень низкая;
    • 4 - вероятность повреждения головы и шеи очень низкая; других частей тела - низкая;
    • 3 - вероятность повреждения головы и шеи низкая;
    • 2 - вероятность повреждения головы или шеи низкая; других частей тела также низкая;
    • 1 - вероятность получения повреждения головы или шеи значительная;
    • 0 - высокая вероятность получения повреждения головы или шеи.
    С 2000 г. тесты проводятся по новой методике и по результатам трёх тестов даётся общая (средняя) оценка безопасности автомобиля по 5-ти бальной шкале и в очках. Результаты каждого теста также оцениваются по 5-ти бальной шкале и количеством очков. Следует отметить, что в отличие от старой методике, по новой оценка указывается с точностью до десятых.
    Дополнительно указывается нагрузка на наиболее важные части тела человека.
    Заключение
    Следует учесть, что хотя новая методика проведения тестов и является более совершенной, она всё же не даёт полной картины безопасности. Однако её результаты довольно близки к реальности.
    При сравнении оценок безопасности разных автомобилей следует учитывать, что более тяжёлый автомобиль безопаснее при столкновении с более лёгким. Шведские учёные, анализируя статистику серьёзных аварий на дорогах страны за 6 лет, вывели "поправочный" коэффициент" - вероятность получить тяжёлые травмы при столкновении с другим автомобилем изменяется в ту или иную сторону на 7 % на каждые 100 кг отличия от массы среднестатистического автомобиля. На российских дорогах за массу среднестатистического автомобиля можно принять величину 1200 кг. Следовательно, если у вас джип весом 2000 кг, то вероятность получения тяжёлой травмы при столкновении с другим автомобилем снижается примерно на 55 %.
     
  2. Загрузка...
  3. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Сложно соблюсти 100% имтацию, потому как каждое столкновение индивидуально.