Мифы про шины и диски

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Anton, 18 дек 2014.

  1. Anton

    Anton Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    1
    МИФ №1
    ЗАВОДСКАЯ ШИПОВКА

    С заводской шиповкой в страну попадают лишь следующие модели резины:
    Nokian HKPL 4
    Continental WinterViking1
    Continental WinterViking2

    ВСЁ!!!
    И то происходит это по следующим причинам... точнее по одной причине... ЗАВОД НЕ ОТПУСКАЕТ РЕЗИНУ В НЕШИПОВАННОМ ВАРИАНТЕ... все... по другому не бывает...
    Я надеюсь все умеют считать - так вот резина с заводским шипом стоит минимум на 7 евро (специально поднял заводскую программу и поглядел, в джиповских колесах даже на 10 евро) дороже в закупке... теперь прибавьте к этой цифре все транспортные и таможенные платежи... и сколько получится на выходе?.. зачем это кому то везти ЕСЛИ МОЖНО ПРИБАВИТЬ НА КОЛЕСЕ 6 БАКСОВ тут (из которых 2-3 бакса - это чистый заработок на ошиповке) и впарить как заводскую шиповку... ВСЕ РАВНО НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ ОТЛИЧИТ ЗАВОДСКУЮ ШИПОВКУ ОТ НЕЗАВОДСКОЙ по одной простой причине - одинаковый шип и станки для ошиповки...

    Все остальные байки про заводскую шиповку можете даже не слушать...

    МИФ №2
    ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОЛЬКО НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

    Тут даже долго не хочется объяснять.
    Есть хорошая цитата по этому поводу:
    "Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу:
    Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"
    Вроде все достаточно образно и понятно написано...

    МИФ №3
    ПЛАВАЮЩИЙ ШИП

    Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал...

    И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция"

    МИФ №4
    МАРКИРОВКА РЕЗИНЫ

    То есть это не миф... А некий ликбез в этой области. Итак, помимо информации которая заносится на шины при ее изготовлении, мы можем видеть всякие знаки которые наносятся краской, выжигаются кислотой, вырезаются на поверхности колеса.

    Итак самое простое - разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся для обычной конвеерной сортировки в промышленных масштабах. Типа штрих-кода... И все - больше функциональной нагрузки они не несут.

    Точки. Тут дело более сложное - данная информация не так сильно распространяется, потому как это специфическая маркировка некондиционного товара. Существуют разные степени некондиции - косметические дефекты, технологические дефекты, резина со старой датой изготовления... Из топовых брендов мы можем встретить в основном резину которая пролежала много лет на складах в Европе а потом ее по бросовым ценам утилизируют к нам.

    Технологического брака у них на продажу не поступает - с такими колесами действуют следующим образом - срезают дату изготовления и отправляют сразу на измельчение и переработку. С брендами попроще не все однозначно - можно часто увидеть точки на боковине - это означает в зависимости от цвета точек либо точку разбалансировки (ее обычно совмещают с вентилем) либо косметические дефекты либо так называемый "2й сорт"... У барыг даже существуют специальные люди которые сидят и оттирают разными средствами эти пометки на колесах. Самое забавное что несколько лет назад (когда завод Росава поставлял на российский рынок 1-й сорт а на внутренний только 2-й) в Белой Церкви люди оттирали эти печати вагонными нормами:)))) Так что данное занятие свойственно не только торговцам импортными покрышками... Бизнес еще тот...

    В Америке принято вообще выжигать на боковине кислотой надпись BLEM если шина имеет мелкие косметические дефекты... Такая резина тоже появляется на нашем рынке... Иногда они просто выжигают дату производства... Её (дату) в принципе видно но видно что над ней "поработали"...

    Так что единого рецепта тут нет...
    И полной информацией по данному вопросу я к сожалению не обладаю... Рассказал что знал..


    МИФ №5
    ЛИТЫЕ И КОВАННЫЕ ДИСКИ

    Всегда найдутся сторонники и того и того продукта.

    В общих чертах отличия между литыми и кованными дисками лежит в технологии производства. Литье бывает двух видов - центробежным методом и литьем под давлением. Ковка бывает также разнообразной - объемной штамповкой (это российский продукт и технологии) и ковкой методом выкатывания (понятно что оно так не называется, но смысл примерно в этом). Также есть еще и комбинированные диски - когда ковка это сам обод диска а спицы и посадочные детали литые. Эти диски двухкомпонентные и соединяется они между собой в большинстве случаем множеством болтов.

    Приверженцы кованных дисков обычно ставят в приоритет технологичность продукта, но сильно теряют в дизайне. Благодаря технологии производства кованные диски весьма не разнообразны в своих рисунках. Литье же используется любителями хороших дизайнов!!! Тут у производителей огромное поле для творчества.

    Двухкомпонентные диски соединяют в себе преимущества обоих продуктов, но доступны далеко не всем. И дело тут даже не в цене (она понятно не маленькая). Просто подобные диски начинают делать зачастую минимум с 17-го радиуса. И по этому потребители таких дисков - это обладатели больших статусных машин.

    Вес - однозначно меньший у кованных дисков. Это положительно отражается на плавности хода благодаря уменьшению неподрессоренной массы в автомобиле. Литые диски более легкие нежели металлические и это также заметно про переходе на них.

    А какие диски выбрать - тут надо отдавать отчет себе - что более важно - внешний вид автомобиля или технологические показатели.

    Еще 5 мифов о шипах:

    Еще находятся водители, в штыки воспринимающие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт, которого в результате применения химикатов для таяния снега в городах предостаточно? Да и тормозной путь на мокром асфальте увеличивается! – говорят они. На это можно возразить: в зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, применение шипованных шин для водителей-новичков обязательно. То же самое рекомендуется и всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. А теперь несколько практических советов.

    Миф 1. Шипы можно устанавливать только на ведущие колеса. На самом деле шипованные шины рекомендуется ставить на все колеса автомобиля. Устанавливать ошипованные покрышки только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля в некоторых ситуациях смертельно опасно. При монтаже и перестановке ошипованных колес нужно обеспечить постоянное направление их вращения.

    Миф 2. Можно гонять на новых шипованных шинах. На самом деле свежеошипованные колеса должны пройти примерно двухсоткилометровую обкатку, причем водитель не должен превышать скорости 60–70 км/ч. Это даст возможность шипам хорошенько «сесть» на свои места. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

    Миф 3. Импортные шипы не вываливаются на скорости. На самом деле следует почаще контролировать давление в шинах. Длительная езда на приспущенных шинах приводит к быстрому износу шипов и их преждевременному выпадению. Преждевременному выпадению шипов способствует также движение с высокой скоростью, и даже на импортных шипованных шинах не рекомендуется ездить быстро. Кратковременные ускорения до 140 км/ч возможны, но не более того.

    Миф 4. Знак «шипы» защитит от аварии сзади. На самом деле при торможении на льду и утрамбованном снегу тормозной путь «ошипованного» автомобиля окажется намного короче, чем тормозной путь следующего за ним автомобиля без шипов. Это может стать неожиданностью для водителя, следующего сзади и безуспешно топчущего тормозную педаль. Стандартный предупредительный знак на заднем стекле вашей машины он заметит только после удара. Поэтому ваша безопасность зависит только от вас.

    Миф 5. Шипы служат всего один сезон. На самом деле при соблюдении правил обкатки и эксплуатации ошипованные шины обычно служат три зимних сезона, то есть 30–45 тысяч километров. После этого их рекомендуется утилизировать, а не докатывать летом. Это делать опасно, так как тормозной путь вашего автомобиля увеличится на 25%.
     
  2. Загрузка...
  3. Борис

    Борис Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Я езжу на:
    жигули 21074семь
    Со всем согласен, но вот со 2 мифом сомневаюсь: «Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?" - ведь машина 4-колесная, а человек 2-ногий - так что сравнение не совсем удачное. Но в некоторой степени можно согласиться: при торможении на оба колеса, зад или перед машины (в зависимости от положения ведущих колес) может уйти в сторону, так как у шипованных по льду коэффициент трения будет больше, чем у простых шин.
     
  4. Вася

    Вася Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Автор во всем прав! С шипами надежней , а тормозной путь зависит от вашей манеры и аккуратности вождения. Из личного опыта вывод простой: если зима, то резина с шипами.
     
  5. Anton 2020

    Anton 2020 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Если говорить о шиповке, то мне кажется, что сильного преимущества она не дает. Ну, разве что на сильно заснеженной и обледенелой дороге. А на асфальте? Здесь, при использовании шипов, тормозной путь увеличивается, снижается динамика, устойчивость и экономичность автомобиля. Более того, при трогании машины ведущие колеса (по асфальту) просто-напросто пробуксовывают… Лично я «переобуваю» свое авто в самые обыкновенные зимние шины и вполне безопасно и комфортно чувствую себя на зимней дороге. Вот так
     
  6. Martin

    Martin Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Я езжу на:
    Chevrolet Cruze
    Над комментарием про шлепанцы и валенок от души посмеялась. Но сама, честно говоря, ни разу не слышала о том, что шипованные шины ставят только на одну ось. Видимо, мне повезло. Представила, как машина при этом тормозит на заснеженном асфальте при срабатывающей ABS. Бррр…
     
  7. Дима 133

    Дима 133 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Я езжу на:
    Фольцваген Пасад б6
    С автором полностью согласен, весело было, когда читал про валенки, надо будет всё это другу рассказать, который уверен, что зимняя резина только на ведущие колёса. Кто-то ему это сказал, а он поверил. А вот о таких водителях, которые думают, что в городах с асфальтами зимой всё нормально, я не слышал.