А может быть причина именно в датчике температуры, которые дает ложные показания о перегреве и АКПП встает в аварийный режим?
Добрый день, судя по всему у вас проблема именно по "датчику температуры АКПП" Если ДТ не работает то как раз и не будет 4-й передачи, ЭБУ ее отключит. Нужно менять датчик, он находится на шлейфе в АКПП 1) сливаете масло с АКПП 2) снимаете поддон АКПП 3) сняв поддон АКПП увидите Гидро Блок Управления АКПП(в просто-народе "гидроплита") в этой плите будут торчать "электро соленоиды" к ним будут идти провода, ее называют "коса" "шлейф" Вот как раз в этом шлейфе и будет находится "ДТ масла АКПП" Он маленький, очень похож на катод, в размере с 1мм. Его можно перепаять, продается в любых радиотоварах( номер сопротивления написан на нем) После его замены будет вам счастье(появится 4-я передача. Так же может влиять на отказ четвертой передачи и сам соленоид, "соленоид четвертой передачи" находится он с наружной стороны АКПП К нему подходит провода, идущие от кнопки на ручке передач "овердрайв" на эту кнопку подходит питание от блока предохранителей(проверьте предохранители и питание от кнопки на этот соленоид) Так как вы не указали год вашего авто- ДТ может находится и с наружней стороны АКПП, находится он возле "ингибитора" (датчик показателей передач и блокировки стартера) Фото в старых авто
В датчике скорости проблема быть не может, при его неисправности начинаются беспорядочные переключения и спидометр скачет от нуля до отсечки, этот датчик стоит на раздатке ближе к кардану. А вот датчик скорости вращения выходного вала акпп может, но тогда коробка должна перейти в аварийный режим, т.е. только 3я скорость
Смотря какой год автомобиля, так же должна сработать система ABS и т.д. Так же автор указал-бы, что спидометр глючит и т.д. Тут вы видите, что датчик поменяли, и тут же вам ответ о "аварийный режим" А значит авто старая и системы "аварийный режим" там нет. За четвертую передачу, отвечают несколько факторов. 1) соленоид и его проводка(от соленоида до кнопки на селекторе и питание от блок.предох. до кнопки селектора) 2) Датчик температуры АКПП(стоит в АКПП) он прерывает питание до кнопки селектора. 3) канал в гидро блоке (мозги АКПП)в канале есть управляющий обратный шарик(пластиковый или железный) а так же углеродные поршеньки(к этому каналу и подключается соленоид отвечающий за четвертую передачу) п.с. соленоид не включает и отключает четвертую передачу! он только решает-дать каналу включение 4-й передачи или нет)
Попробуйте оценить состояние масла в АКПП п.с. на цвет и запах. А так же переключения происходят от вычисления скорости и нажатой педали акселератора(медленное ускорение и быстрое ускорение)