Справка Моторное масло. Классификация по ACEA.

Тема в разделе "Справочные данные", создана пользователем Messir, 12 авг 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    ACEA (от фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) является европейским аналогом американской классификации API, которая в 1966 году полностью заменила классификацию ССМ.

    Введение европейской классификации было обусловлено более жесткими требованиями к маслам европейских двигателей, ввиду их более высокой форсированности, работой на высоких оборотах и при этом имеющих меньшие габаритные размеры, массу и, как следствие - меньший объем масла.

    После 2004 года моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей объединили в одну категорию. Это дало возможность комплексно подходить к изменениям в требованиях к маслам ввиду изменяющихся норм по экологии, токсичности и пр.

    Масла по АСЕА разбиты на три категории:

    А – Моторные масла для бензиновых двигателей;

    В – Моторные масла для дизельных двигателей. Данная категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;

    С – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;

    Е – Моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.

    Пример расшифровки:
    АСЕА C1-04 /система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/

    В настоящее время многие масла унифицированы для бензиновых и дизельных двигателей и маркируются как АСЕА A/B.


    A1/B1 - Моторное масло для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены. Эти масла имеют низкий коэффициент трения, малую вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.). Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. (Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля)

    A3/B3 - Моторное масло для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

    A3/B4 - Моторное масло, разработанное для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

    A5/B5 - Моторное масло, разработанное для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает низкий коэффициент трения, малую вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. )Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля)

    В связи с постоянно ужесточающимися требованиями по экологии, производители двигателей вынуждены применять сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы на выхлопе. Специально для таких двигателей применяются масла со спецификацией АСЕА C.

    Эти масла в свою очередь разделены на 4 типа (С1, С2, С3, С4) по качеству и применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Эти масла обеспечивают низкий коэффициент трения, обладают низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига. Они продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. (При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля).

    LOW SAPS - Масла для дизельных двигателей, с низким содержанием золы. Эти масла позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра .
    Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел.


    Отдельной группой выделяются моторные масла, предназначенные для использования в мощных дизельных двигателях грузовых автомобилей. Этим масла имеют спецификацию АСЕА E.

    Так же, как и масла категории С, масла категории Е разделяются на следующие типы:

    E4 - моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    E6 - моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.


     
  2. Загрузка...