ACEA (от фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) является европейским аналогом американской классификации API, которая в 1966 году полностью заменила классификацию ССМ. Введение европейской классификации было обусловлено более жесткими требованиями к маслам европейских двигателей, ввиду их более высокой форсированности, работой на высоких оборотах и при этом имеющих меньшие габаритные размеры, массу и, как следствие - меньший объем масла. После 2004 года моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей объединили в одну категорию. Это дало возможность комплексно подходить к изменениям в требованиях к маслам ввиду изменяющихся норм по экологии, токсичности и пр. Масла по АСЕА разбиты на три категории: А – Моторные масла для бензиновых двигателей; В – Моторные масла для дизельных двигателей. Данная категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04; С – Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04; Е – Моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9. Пример расшифровки: АСЕА C1-04 /система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/ В настоящее время многие масла унифицированы для бензиновых и дизельных двигателей и маркируются как АСЕА A/B. A1/B1 - Моторное масло для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены. Эти масла имеют низкий коэффициент трения, малую вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.). Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. (Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля) A3/B3 - Моторное масло для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел. A3/B4 - Моторное масло, разработанное для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива. A5/B5 - Моторное масло, разработанное для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает низкий коэффициент трения, малую вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. )Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля) В связи с постоянно ужесточающимися требованиями по экологии, производители двигателей вынуждены применять сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы на выхлопе. Специально для таких двигателей применяются масла со спецификацией АСЕА C. Эти масла в свою очередь разделены на 4 типа (С1, С2, С3, С4) по качеству и применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Эти масла обеспечивают низкий коэффициент трения, обладают низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига. Они продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. (При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля). LOW SAPS - Масла для дизельных двигателей, с низким содержанием золы. Эти масла позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра . Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел. Отдельной группой выделяются моторные масла, предназначенные для использования в мощных дизельных двигателях грузовых автомобилей. Этим масла имеют спецификацию АСЕА E. Так же, как и масла категории С, масла категории Е разделяются на следующие типы: E4 - моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. E6 - моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Источник.