На лобовом стекле свежий скол, прямо под дворниками. Нацепили туда скотч аккуратно, вроде дальше не идет. А последнюю неделю дожди идут как назло. Можно ли пользоваться дворниками? Или можно совсем испортить лобовое стекло? Скол 3 см в диаметре, пару дней.
Использовать дворники при наличии свежего скола прямо под ними крайне не рекомендуется и может быть опасно для лобового стекла. Вот основные причины почему. Скотч, даже аккуратно наклеенный, создает неровность на поверхности стекла. Когда щетка дворника проходит над этим местом, она сильно трется о край скотча и сам скол. Это приводит к нескольким серьезным рискам. Механическое воздействие щетки может легко подцепить край скола или отходящей от него микротрещины. Это почти наверняка приведет к моментальному разрастанию повреждения в большую трещину, особенно с учетом вибрации при движении. Скол размером 3 см уже значительный и очень уязвимый. Движение щетки с сильным трением быстро отклеит или порвет скотч. Как только защита исчезнет, вода и грязь напрямую попадут в скол. Даже если скотч временно удержится, трение щетки может нарушить его герметичность по краям. Это позволит влаге проникать под пленку. Попадание воды в скол, особенно при перепадах температур или под давлением щетки, способствует его быстрому разрастанию. Кроме того, острые края скола и скотча могут повредить резиновую кромку самой щетки дворника, снижая ее эффективность и сокращая срок службы. Наконец, скотч на стекле, особенно когда по нему водят щеткой, будет оставлять сильные разводы и блики, значительно ухудшая обзор, что создает прямую опасность при вождении. Самое важное действие – как можно быстрее профессионально устранить скол. Обратитесь в специализированный сервис по ремонту автостекол. Современные методы позволяют надежно залить такой скол специальным полимером, восстановив прочность стекла в этом месте и предотвратив его рост. Промедление резко увеличивает риск превращения скола в длинную трещину, которая потребует дорогостоящей замены всего стекла. Пока скол не отремонтирован, использование дворников над ним следует максимально исключить. Если вам необходимо ехать под дождем, используйте качественный водоотталкиватель (антидождь). Он поможет каплям скатываться со стекла на скорости, уменьшая необходимость постоянно включать дворники. Если без дворников совсем не обойтись, включайте их только на минимальной скорости и строго тогда, когда видимость становится критически плохой – буквально на несколько секунд для кратковременного очищения. По возможности избегайте поездок в сильный дождь до ремонта. Если в вашем автомобиле есть автоматический режим дворников, отключите его, чтобы щетки не включались произвольно именно над опасной зоной без вашего контроля. Будьте готовы остановиться в безопасном месте, если видимость ухудшится, но помните, что включение дворников над сколом – большой риск. Итог: пользоваться дворниками при сколе, заклеенном скотчем и расположенном прямо под ними, очень опасно. Риск моментального превращения скола в большую трещину крайне высок. Скотч не защищает от разрушающего воздействия трения и вибрации щетки дворника. Единственное безопасное решение – срочный профессиональный ремонт скола. До его проведения сведите использование дворников к абсолютному минимуму и применяйте водоотталкивающие средства.
Кум ездит с трещиной на лобовом стекле уже больше года. Дворниками пользуется, все отлично. Но если скол большой, вы указали, что 3 см, то лучше не рисковать и в срочном порядке обратиться на СТО
Если нормально залепли и дворники не цепляются за скотч, то проблем никаких. Скол не мешает - можно не менять. Ну, а, если дворники цепляются и отлепляют скотч, то лучше подумать о ремонте или замене стекла.