С начала 2014 года на территории нашего государства был введён, новый единый, сбор на утилизацию автотранспорта произведенного как на территории России, так и за рубежом, в том числе, странах, участниках Таможенного Союза которыми являются Казахстан и Беларусь. Хотя утилизационный сбор не является новшеством для отечественных автовладельцев, хочется рассмотреть, как обстоит дело с данным налогом на 2014 год. Внедрение нового утилизационного сбора на автотранспорт было в первую очередь направлено на компенсацию размера ввозимых пошлин на автомобили, произведенные за рубежом (благодаря налогу на утилизацию удалось снизить процентную ставку с 30 до 25 процентов). Данные меры были приняты, после того как Россия вступила в ВТО. При этом сразу же после того как закон об утилизационном сборе вступил в свои законные права, европейские автопроизводители, были сильно возмущены по данному поводу, так как это было воспринято, таким образом что компании, выпускающие свою автопродукцию на территории Российской Федерации, имели большие привилегий перед остальными фирмами-производителями. Хотя в реальности значимых результатов получено не было. Также хочется отметить, что от выплат утилизационного сбора были освобождены только лица, подпадающие под категорию беженцев и переселенцев, ввозившие автотранспорт на территорию государства РФ в роли собственного имущества. Еще одной категорией освобожденной от уплаты утилизационного налога помимо переселенцев и беженцев стали сотрудники консульств и представители дипломатических организаций, которые и без этого пользуются массой других привилегий. При этом помимо самих сотрудников международных организаций льготы распространяются и на всех членов их семей. Хочется отметить, что утилизационный сбор также обошёл стороной автомобили, возраст которых более тридцати лет. Для тех, кто не в курсе хочется напомнить, что закон об утилизационном сборе на территории нашей страны вступил в силу еще с середины сентября 2012 года. Именно с этого момента все производители занимающиеся импортом грузового и легкового автотранспорта обязаны выплачивать новый налог. На данный момент ставка по базовым выплатам для легкового автотранспорта составила 20 000 рублей, а для грузовых автомобилей – 150 000 рублей. Если говорить об автопроизводителях, которые выпускают и реализуют свою продукцию на территории Российской Федерации и обязали себя в дальнейшем проводить утилизацию своей продукции за собственные средства, то они вовсе были освобождены от утилизационного сбора.