Иду как-то я рано утром с работы, с ночной смены. Слышу сзади едет машина, через несколько секунд слышу страшный скрежет. Оборачиваюсь и вижу стоит старая "волга" склонившись к асфальту передним левым боком, а впереди катится колесо от нее. У кого есть старые разваливающиеся автомобили, сдайте их в металлолом, а то опозоритесь, до ездите.
Может, у кого-то нет денег, на покупку нового автомобиля, вот и ездят на том, что бог послал пару-тройку десятков лет назад. А в металлолом сдать это всегда успеется, вот они ещё потаксуют на своей старенькой Волге лет 15 и как раз наберется, нужна сумма на покупку новой машины. Какой-нибудь Лады «Калины».
Однажды вызвала такси, (дело было в небольшом городке). Проходит минут сорок, я выхожу на улицу, и вижу, стоит одна старенькая машинка Москвич 412, как оказалось, через пять минут – это было мое такси. Я не против старых машин, но считаю, что они должны соответствовать хоть каким-то нормам. Когда мы ехали, я думала она сейчас просто развалиться, все гремело, сиденье отъезжало странно в бок потом вперед. В общем, кошмар, когда доехали я, хотела спросить, не пора ли купить новое авто, но водитель меня опередил и произнес: - Классную машину я за двадцать тысяч купил! Блин да я её даже за 20 рублей не взяла бы.
Это вам еще повезло. Я в своем небольшом поселке сталкиваюсь с такими машинами частенько. У нас там таксуют люди возле крупного универмага. Ну и машины все побитые одна хуже другой. Как-то зашел в универмаг купить по-мелочи всякие товары. Ну и не удержался купил много чего, а машины своей нету рядом. Вышел сел в такси, которое было. Пока ехал, завещание написал молился богу. Спросил цену машины, водитель заявил: 15 тысяч. Приехал, сел газеты читать для интереса, а там и 5 тысяч продают! А вы говорите!
По поводу старых или не очень старых машин, государство придумало - утилизацию с компенсацией. Ну а если кто то не хочет воспользоваться этой программой, то пусть себе "гремит" по дорогам, но только в города не выезжает. Потому, что реально это огромная проблема, если тебе нужно ехать быстрее и нет второй полосы для обгона, а "она" впереди тебя "тащится" если можно это так назвать, да еще и дымит "по черному". - это издевательство!!!Все понятно, что если нет денег на новую, ну тогда лучше ездить на автобусе, чем по дороге сломаться, что вероятнее всего может произойти, если авто слишком старое, да еще и неухоженное.
Нищета наших граждан очень часто бывает чисто показного характера и у такого вот владельца «старой рухляди» денег может быть не меряно, но он будет упорно ездить на аварийной машине пока она полностью не развалится. В наше стране, Украине, сейчас отменили технический осмотр и это просто кошмар. Хорошо если эти колеса отвалятся, когда машина стоит на обочине, а если она движется и на приличной скорости, то аварийной ситуации не удается избежать. От чужой жадности и глупости гибнут часто невинные люди, оказавшиеся рядом не в то время.
Несколько слов в защиту «наших старых» авто. То, что они ломаются чаще, чем иномарки - факт, спору нет. Но нельзя недооценивать и роль владельца. Иной «наездник» самую надёжную иномарку в течение недели так устряпает, что только диву даёшься. Ведь по большому счёту чтобы «убить», скажем, мерседесовскую подвеску – хватит одной хорошей ямы и достаточного места для разгона. С двигателем – та же история. Зальёт такой товарищ тосол в масляную горловину - и пишите письма. А иной раз – наоборот. Увидишь «копеечку» 72-го года – ну как игрушка. Вся сияет, движок – шепчет, свои сто десять бежит – только в путь. А некоторые и вообще на раритетах 30-х годов ездят, и даже в ралли участвуют.
У меня есть знакомый, он очень любит отечественный автопром. В частности, ВАЗ2101, если не ошибаюсь, это копейка. Она была изготовлена в 197-каком-то году, точно не знаю. Мало того, что он постоянно что-то на нее закупает в плане запчастей, так еще и решил заменить на ней все железо, и заменил! И ни разу не жаловался на свою машину! В отличие от некоторых. За машиной просто следить надо и вовремя заменять износившиеся детали, тогда и сыпаться по дороге не будет.
Мне кажется, после программы утилизации их стало меньше. Раньше очень много было и в такси в том числе. У меня знакомый в качестве первой машины купил старый Москвич 412, так ездил максимум раз в неделю. После каждого выезда ремонтировал. Пока через полгода в нем что-то не сломалось по стоимости дороже, чем сама машина. Больше он его ремонтировать не стал.
У Волги не видел такого дефекта, чтоб колесо отлетало, всё-таки в такси автомобиль работал и людей на нём много перевезли... А вот классика вазовская таким дефектом славится: вырывает палец нижней шаровой и колесо перекошено. Очень опасная поломка, ибо на скорости можно так улететь, что и костей не соберёшь!
Колесо отлетает не от дефекта машины. Отлетевшее колесо свидетельствует о том, что работники СТО его забыли нормально прикрутить. У меня лет 10 назад такое было. Еду по трассе, смотрю меня колесо какое то знакомое, обгоняет слева. Присмотрелся - мое. Аж похолодел, на трех колесах еду. Самое интересное то, что я плавно остановился и пешком догнал свое колесо. С других колес скрутил по одному болту, поставил колесо, и поехал разбираться на СТО. Может кто еще на трех колесах ездил? Я до этого случая думал, что машина без колеса ехать не сможет. А нет! Еще и как ездит!
Считаю, что необходимо запретить ездить тем автомобилям, которые просто разваливаются на ходу. Они ставят под угрозу всех участников дорожного движения: пешеходов и других водителей. Если ваш автомобиль разваливается, не мучайте его, не пожалейте денег на новый автомобиль. Так будет безопаснее и Вам, и остальным!
Трудно спорить с тем, что такое автохлам, а что такое автораритет. Не перевариваю людишек, которые к машине относятся как к неодушевленному предмету. Они и довольно свежие машины умудряются уложить. Позор таким автовладельцам! Однако не все такие. У меня есть знакомых два. У обоих Волги ГАЗ-21. Что они сотворили с тачками - трудно описать. Полная разборка. На стапеля. Всю ржавчину долой, все кузовные работы в идеал. самые лучшие маляры в городе красили эти тачки. Все хромовые детальки в гальванику - тоже в идеал. Все ручки-цацки-пецки оригинальные. Машины блестят и радуют глаз. Только в одном у них разошлись пути. Один перебрал полностью агрегатную часть закапиталил и ходовку тоже. Второй же установил двигатель 2.5л рядную шестерку от BMW и трансмиссию от нее же.
Да разваливаются даже не то, что старые машины, но и новые. Для такси закупили пять машин «ЛАДА Приора» и пять «Лада Калина». Выбрали их потому, что предоставлялась выгодная программа лизинга, да и в последнее время часто идут разговоры о том, что все такси будут пересаживать на отечественные авто. Не прошло и месяца, как в каждой машине обнаружилась поломка. В первую очередь полетели стеклоподъемники. Сейчас вообще каждая вторая машина не вылезает из ремонта. Разваливаются на ходу!
Все помнят истинно народный "горбатый" запорожец. Как можно эту божью коровку утилизировать или сдать на металлолом. Не знаю, из жалости, или из желания поиздеваться, много чудаков, которые скупают этих крошек, создают целые "горбатые" фермы. Знал я одного такого любителя. Он их собирал по всему городу, за бесценок, конечно, затем перекрашивал в божью коровку и менял "как перчатки". Вот только один раз чуть было не доездился - прямо на ходу просто снялся руль и пришлось управлять плоскогубцами.
Просто разваливаются машины у хозяина, который за ней не следит и не уделяет должного внимания. Спору нет, на иномарке можно ездить и не знать забот, но и ее периодически приходится загонять в сервис. Отечественный автопром, впрочем, как и остальное все отечественное требует к себе более пристального внимания и отношения. В него и под него надо просто чаще заглядывать, что-то менять, доливать и т.д. Есть сервисная книжка, в которой расписано, при каком пробеге, что необходимо сделать. Положа руку на сердце, кто из нас выполняет эти рекомендации. Экономим, вот поэтому и отваливаются на ходу колеса и ломаются шаровые.
У меня "девятка" 1994 года выпуска. Еще вроде и не разваливается на ходу, но возраст дает о себе знать: как ни одна запчасть, так другая "летит". Езжу каждый день (по месту), почти каждую неделю что-то меняю или чиню. Из последнего - менял бронепровод и катушку. С колесами тоже была история: еду и слышу стук какой-то странный. Остановился, посмотрел - колесо одно еле-еле прикручено, оно и стучало (ехал как раз с СТО, менял там колеса).
Ну почему же металлом?! Есть отличные ухоженные советские автомобили, которые с легкостью дадут фору даже новым иномаркам. Некоторые выпускаемые ныне модели авто, уже после года эксплуатации на наши дорогах начинают сыпаться и гнить, а старенькие волги, как бегают по своим родным краям так и будут бегать дальше)) Я считаю,что в большинстве, случаях конечно же не машина виновата в том, что она разваливается на части, в этом виноват ее - хозяин!!
С программой утилизации все не так просто, там не только нужно отыскать владельцев машины, но и доказать, что она поломана или мешает проезду (если стоит во дворе), а если утилизацяи прошла без хозяина, он, со временем появившийся может подать в суд за незаконную конфискацию имущества, юристы настаивают на возможности таких прецедентов. Так что здесь как и всегда все не так просто, а, следовательно, и коммунальщики и другие службы прежде подумают, чем связываться с такими авто. Стоит учесть, что компенсация довольно мала и на покупку новой не хватит, а человек может на дачу ездит или к стареньким родителям, а если кроме машины туда не добраться. Я бы на шу машину ни за что не сдала бы, лучше потрачусь и переделаю ее.
Старые автомобили не всегда самые плохие. Убедился на личном опыте. На мой взгляд какой водитель, такой у него и автомобиль. Бывает видишь тот же самый москвич 412, но едет ровно, пусть и с шумами, но зато не где ничего не отваливается. А тут смотришь новый опель или ниссан, а на вид будто это он был куплен в СССР, а не тот москвич. Государство должно отслеживать такие автомобили, когда они проходят тех осмотр и просто не выпускать на дорогу, установив какие нибудь нормы.
Я-владелец не очень свеженькой Волги-3110 98 г.в.В защиту могу сказать следущее: В том году мы с семьёй на нашем "кораблике" сгоняли на юга (5500 км) из Кирова и она нас не подвела! Ну ухаживаем мы за ней... Вот и благодарность с её стороны!!
У нас первая машина была ГАЗ-3110. Взяли, а потом уже поняли, что это хлам, но, правда, не очень дорого она нам обошлась. Пока денег не было, и не было возможности приобрести другой автомобиль в замену этому, ездили на Волге. Помню, что она после года начала вообще скрипеть, и нас было за несколько километров слышно, как мы ехали))) А со двора выезжали, так вообще люди оглядывались))) Смешно, если бы не так грустно. А куда деваться? Это лучше, чем на электричках и автобусах на ту же дачу добираться.
Ну, зря вы так грубо. Ведь не у всех есть деньги на покупку нового автомобиля. После того, как машины переквалифицировались из роскоши в средство передвижения, нужно и относиться к ним подобающе. Многие люди просто не могут ездить на общественном транспорте, в связи с работой или другими причинами. Поэтому не стоит так уж гневаться на старенькие автомобили.
А чего сразу, ненадо поднимать панику. Может просто временно нет средств на восстановление машины, такое тоже бывает. Никита Воробьёв правильное дело говоришь, но поймите это Россия, здесь никто ничем не обязан каждый живет самостоятельно, поэтому такой законопроект если и будет обсуждаться, то как всегда наберет минимальное число голосов.