Периодически на сбросе газа, чаще на не совсем прогретом двигателе, появляется небольшая вибрация, "дергание" Обратил внимание, пока идет разгон и скорость выше 40, всё нормально, а вот на сбросе газа, коробка автомат, не сразу, а когда скорость снижается и близка к 20-30 км, небольшое дергание, похожее на не совсем ровный ход ощущается. Если исключить свечи, с чем оно может быть связанно?
Если при "дергании" никаких посторонних звуков нет, то это, скорее всего, связано с топливной системой. Но уточните само понятие, что именно Вы подразумеваете под словами "дергание" и небольшая вибрация". Если, как будто, притормаживает, тогда точно топливо, а вот если просто вибрация, то тут масса вариантов.
Посторонних звуков нет, но складывается субъективное ощущение, что после разгона и движении на холостых, при отпущенной педали газа, при постепенном снижении скорости, до 30 и ниже, ход не совсем ровный становится, возможно слабая вибрация появляется.
Извините, но опять не совсем понятно. Хотя можно предложить проверить именно само топливо. Я имею ввиду заправить 95-м бензином. Если не поможет, тогда надо чистить РХХ (регулятор холостого хода) или искать подсос воздуха. Но сначала смените бензин. А обороты не прыгают?
Нет, обороты не прыгают, на нейтрали ровно работает, тяга хорошая, слабая вибрация ощущается только на небольших скоростях.
Если всё перечисленное происходит "накатом" после замены резины на зимнюю- может это не двигатель вовсе?
Странная штука. Сам двигатель не вибрирует, когда машина месте стоит на холостых оборотах? Двигатель может и об защиту, которая снизу, задевать. Или опора движка просела. Может камень снизу между защитой и поддоном попасть, тоже вибрировать будет.
Думаешь коробка вибрацию дает? А опоры или подушки есть на любом движке начиная с 1901 года Вот какую штуку в инете нашел АКПП, пробег 1100. На холостом ходу возникла вибрация, ощущается на руле, пятой точкой и на слух слышно. Проявляется только в сочетании АКПП в D, включен кондей и работает вентилятор радиатора. При любом изменении этого сочетания вибрация пропадает. Я так понимаю, что что-то резонирует на холостом ходу, а вибрация от кондея и вентилятора увеличивает амплитуду до стука. Кто сталкивался, где что может задевать? Похоже?
Не спорю...Но они не могли просесть-деформироваться за 6 лет? Моей 20 лет-подушки как новые!!! Тут в другом причина.. "Вангуем" дальше..
"сегодня поменял заднюю (центральную, нижнюю) опору и ехал наслаждался))" Вот возможно и ответ. Форум от 2011 года.
Опор несколько, насколько мне известно, если они проседают, вибрация, в первую очередь, на холостом появляется. До смены резины, начал это замечать. На холостых, без движения работает ровно, вибрации не чувствуется, защита нормально закреплена. Заметил, если двигатель хорошо прогрелся, вибрации почти не ощущается, также почти не чувствуется во время разгона и движении на скорости выше 40. При сбросе газа и плавном снижении скорости ниже 40, образно выражаясь, можно сказать, что в этот момент, на не совсем хороший участок дороги попал. Да, вот ещё что, в местах где езжу, асфальт летом поменяли, положили другой, новый очень гладкий, вроде после этого и стал это ощущать. Старый более грубый был, с заплатками, неровностями и ямами, у авто, на нем другой ход был. Вот, теперь не знаю на что думать и какие проверки производить
Хотя печатник из меня еще тот, одним пальцем долго печатать, но все же что то постараюсь настучать, как это делаю я. 1. Нужно найти участок, где нет или очень мало машин ( я всегда в выходные часов 6 или 7 утра выезжал) 2.Начинал пробовать прокатиться в различных режимах: -с включенным АКПП -выключенным АКПП - с подгазовкой или без нее - с опущенными стеклами конечно, иначе очень тяжело понять, А вот найдя уже, в каком режиме нет ни шума ни вибрации, уже можно почти точно найти в чем причина. Да и еще сам характер вибрации, тоже очень важен, как я уже писал, что если дергается как бы притормаживая, то точно холостой ход если просто дрожит, это механика
@Asl_, здравствуйте. Когда менялись свечи? Свечные провода и наконечники? Нет ли замасливания свечей? Нет ли масла в свечных колодцах?
Свечи, две недели назад поменял. Провода и наконечники, нормальные. Колодцы чистые, а вот на резьбе как и в прошлую замену, немного маслоподобной субстанции было, но угара нет.
Ну почему ж? Есть некоторые фирмочки типа Автовельт и подобные, их подушки от полугода до полутора лет живут)))
Чтот мне более всего показалось из описания, что речь идет о торможении двигателем, что для АКПП не приемлимо т.е. имеется неисправность АКПП.
Менял два года назад. Пробег за это время не большой. Проверял, замером сопротивления и осмотром в темноте. А сколько ходят провода и какие еще способы проверки есть? Торможение двигателем не использую и передачи в движении не переключаю. Просто иногда, для замедления, плавно отпускаю газ, это вредит АКПП?
Сейчас пока не проверял, но буду смотреть. На старых свечах, без движения, если раскрутить до 3500 и бросить газ могло троение появиться. Мы тут ранее обсуждали, масло не резьбе свечи в первую очередь говорит о том, что поршневые кольца, или маслосъемные колпачки уже не в лучшем состоянии, но если угара нет вмешиваться в их работу не надо. А может в моём случае, от колец, или колпачков, вибрация, на определенных оборотах, или скорости возникать? И как определить, что настало время чистить РХХ, дроссель и форсунки?
Это возможно от переобогащения смеси. Может какая-то форсунка не сразу закрывается. Если масло только на резьбе, то это маслосъемные колпачки. Кольца дают нагар на электродах. От колпачков, при старте после работы на холостом ходу будет бымный выхлоп. Но именно при старте, возможно еще при переключении передач - но это на механике.
Messir, спасибо. А текущая описанная проблема от чего наиболее вероятна? И надо ли, при таких симптомах чистить РХХ, или дроссель с форсунками, либо другие узлы отвечающие за работу двигателя?
@Asl_, чистить дроссель рекомендуется при плавающих оборотах холостого хода. Для профилактики можно чистить каждые 50 тыс км пробега. PXX тоже хорошо бы чистить каждые 50 тыс км пробега, или раньше, если имеют место провалы на низах и неустойчивый холостой ход. При этом рекомендую запастись новой прокладкой под дроссель (код 35101-26860). Форсунки я бы порекомендовал проверить на стенде - на производительность и герметичность.
При нашем качестве бензина, конечно могут загрязниться. В интернете по этому поводу очень много написано. Особенно сразу чуствуется на холостом ходу, двигатель дергаться начинает и работает неровно, особенно на холодном двигателе это заметно.
Дроссельный узел - это узел, через который идет воздух. От качества бензина его чистота вообще никак не зависит. И загрязняется он в основном от картерных газов, которые попадают в задроссельное пространство через систему вентиляции картера. Узел этот не самоочищающийся. При севших кольцах, негерметичных сальниках клапанов возрастает угар масла, что и ведет к усиленному загрязнению дроссельного узла и РХХ.
Спасибо. А как определить, что вентиляция картерных газов работает плохо, они накапливаются в узлах, и что делать, для нормализации их выхода?
Очень часто такая проблема проявляется... когда одна из форсунок пропускает топливо( в закрытом положении). Тут и троение будет... и не плавный сброс газа.
Вентиляция чаще всегда работает хорошо. А вот количество газов, которые эта система удаляет, напрямую зависит от состояния двигателя - как я писал выше, это состояние цилиндро-поршневой группы и сальников клапанов. Но всё это не ваш случай, надо полагать. Я Вам советую проверить форсунки на герметичность. Как правильно выше написал наш Эксперт, возможна негерметичность одной или нескольких форсунок, и как следствие, все имеющиеся у Вас симптомы.
Работа вентиляции напрямую зависит от состояния ЦПГ. Если кольца уже подустали, то прорыв ВТС неизбежен. Тогда и появляется повышенное нагарообразование не только в цилиндрах, но и в системе отвода картерных газов и дроссельной заслонке. Также на состояние и чистоту влияет качество воздушного фильтра.