Продукция Chery пользуется у российских автолюбителей популярностью. Это и не удивительно, ведь автомобили этого производителя сочетают в себе доступную цену, богатую комплектацию и современный дизайн. Ну и самое главное – модели адаптированы не только к китайским дорогам, но и к суровым российским условиям. И Chery Arrizo 8, о которой далее пойдет речь, тоже должна была бы соответствовать всем стандартам компании – но есть ряд недостатков, портящих общую картину. О них далее. Распространенные проблемы Chery Arrizo 8 Несмотря на то, что Chery Arrizo 8 выглядит премиально, и отставляет впечатление автомобиля, который соответствует бизнес-классу, более детальное с ним знакомство дает понять – производитель в некоторых моментах основательно сэкономил. Что выливается для владельцев в целый ряд недостатков. Многие из них обнаруживаются уже в первые недели после начала использования: Ограничения подвески. Автомобиль подходит для езды в городе и по трассе, преимущественно по ровным поверхностям. Но когда дело доходит до заметных неровностей дороги, пробои и удары отдаются в салоне; Специфическая отделка салона. Выглядит “дорого и богато”? Да, тут не поспоришь! Только вот поддерживать салон Chery Arrizo 8 в первозданном виде будет непросто. В интерьере очень много глянцевых, марких элементов, а пластик быстро обзаводится царапинами; Проблемные тормоза. Многие водители отмечают, что тормозная система не настолько отзывчива, как того хотелось бы. Плюс есть проблема с перегревом при интенсивном торможении – это вполне может привести к созданию на дороге аварийной ситуации; К рулевому управлению придется привыкать. В обычном режиме на наблюдается достаточной обратной связи, поэтому опытные владельцы модели рекомендуют сразу переключаться в спортивный режим. Также они рекомендуют отключать системы помощи водителю, так как от них в новой Chery больше вреда, чем пользы; Навязчивая функция “Старт/Стоп”. При малейших остановках она глушит двигатель, а затем он опять заводится. И в таком стрессовом режиме износу подвергаются многие компоненты – генератор, стартер, аккумулятор. Именно этой функцией объясняется большое количество жалоб на аккумуляторы Arrizo 8, которые пишут автовладельцы на российских и китайских форумах. Отдельно стоит отметить и тот факт, что Arrizo 8 пока еще не получил широкого распространения среди наших соотечественников. Поэтому у владельцев автомобиля могут возникнуть проблемы с поиском запчастей, когда дело дойдет до ремонта (особенно в регионах). Да и сам ремонт часто провести не так просто – ведь дилеры Chery пока еще не обучены должным образом работать именно с этой моделью и ее спецификой. Это, конечно, не является недостатком самого автомобиля, но принять во внимание стоит. Над чем можно поработать (устранимые недостатки) Уже после приобретения, если позволяют средства или есть навыки самостоятельного устранения подобных недостатков, нужно заняться шумоизоляцией. С завода Chery Arrizo 8 имеет в этом плане посредственные возможности. Люди, которые находятся в салоне, отлично слышат гул шин и шум от подвески. Поэтому следует комплексно шумоизолировать автомобиль – особенно в районе арок и днища. Также подводит герметизация окон и дверей, из-за которой при езде на высокой скорости можно услышать шум ветра. Ее тоже можно улучшить своими силами или обратившись в автосервис. Мультимедиа, увы, пошла по пути большинства “китайцев”. Здесь производитель не привел к должной гармонии железную начинку, которая здесь неплохая, и местное программное обеспечение. Если у вас имеются подвисания, подтормаживания и/или некорректная синхронизация со смартфоном (Android Auto и Apple CarPlay), это можно устранить обновлением прошивки. Chery хоть и не может похвастаться регулярностью обновлений и качеством локализации ПО для российского рынка, все равно старается улучшать пользовательский опыт своих клиентов. Обычно самые критичные проблемы в обновлениях устраняются, а интерфейс становится более интуитивно понятным. Еще одна распространенная проблема относится сугубо к жителям холодных регионов. Когда в мороз приходится пользоваться обогревом, то становится понятно, что в Arrizo 8 тепло распределяется везде кроме зоны ног. Даже если предварительно прогреть салон перед поездкой, холод будет чувствоваться. Недостаток можно исправить небольшими дополнительными вложениями в портативный обогреватель в виде коврика, который питается от автомобиля (подойдут и другие форматы обогревателей – главное только, чтобы они не были пожароопасными). Есть у автомобиля и позитивные стороны Цена в 2.7 миллиона рублей – это хоть и не такие уж большие по нынешним меркам деньги, но все же хотелось бы получить за них что-то соответствующее хотя бы минимальным своим потребностям. И если не считать вышеупомянутые проблемы, Chery Arrizo 8 действительно соответствует своей ценовой категории. В его достоинства можно записать: Мощная силовая установка. Автомобиль быстро едет и отлично разгоняется, существенно не проседая по ездовым качествам даже при переключении в экономичный режим. До 100 км/ч можно разогнаться за 7.4 секунды; Проверенная коробка передач, опробованная в таких “народных” моделях, как Tiggo 8 Pro, Jetour Dashing и еще целом ряде других. Семь ступеней и два мокрых сцепления, плавное и понятное переключение; Мягкая и комфортная посадка для водителя – даже с ростом 180+ нет никаких проблем с тем, чтобы нащупать оптимальные для себя регулировки сидения. Пассажиров заднего ряда тоже не обделили количеством свободного места; Камеры кругового обзора и другие средства помощи водителям, которые делают поездки более комфортными и безопасными. Подушек безопасности много, и располагаются они по кругу, защищая находящихся в салоне людей. Поэтому Arrizo 8 смотрится хорошо в том числе и как семейный автомобиль. Выводы Chery Arrizo 8 нельзя назвать идеальным или даже близким к идеалу автомобилем. У него есть множество проблем, начиная от не самой лучшей шумоизоляции и марких/изнашивающихся элементов интерьера, и заканчивая более важными для водителей недостатками – жесткостью подвески, неотзывчивыми тормозами, быстрым износом некоторых систем из-за спорных инженерных решений. Тем не менее, часть отрицательных моментов владелец может исправить путем минимальной доработки автомобиля, а с частью – свыкнуться. Ведь в остальном Arrizo 8 неплох – он предлагает достойный уровень комфорта, широкий набор опций и надежную технику (если сравнивать с аналогами в рамках одной ценовой категории).