Впервые Chery Tiggo 8 был представлен в Китае на Пекинском автосалоне в 2018 году в сегменте семейных кроссоверов с умеренными внедорожными характеристиками. Предлагал размещение для 7 человек и неплохие эксплуатационные характеристики, что положительно сказалось на продажах. И в 2020 году активно позиционировался на мировом рынке, в частности в России. С тех пор Chery Tiggo 8 пережил несколько обновлений и дорос до более мощного Pro Max, заменив двигатель с 1,5 на 2,0 литра и получив полный привод. Также в 2023 году был проведен фейслифтинг. При этом авто имеет весьма привлекательную цену в своем сегменте – от 2,84 млн. рублей, что говорит в пользу покупки. Однако не обошлось и без недостатков: от «дерганой» коробки передач и чрезмерного акцента на управлении опциями с помощью сенсорного экрана до некачественной сборки и покраски, которые называются первыми среди проблем в отзывах автовладельцев. Но обо всем по порядку. Отличительные особенности эксплуатации CHERY TIGGO 8 PRO MAX Хотя 2,0-литровый турбированный двигатель обеспечивает достаточную мощность, 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT) ощущается немного непоследовательной. На низких скоростях периодически дергает, особенно при включенной системе «стоп-старт». Некоторые водители (примерно 20%) также отметили, что трансмиссия периодически сбивается и неправильно переключает скорости с первого раза. При движении с места ощущается заметная задержка, что не очень удобно в городских условиях. Наиболее заметна проблема в режиме «Эко». Коробка передач, хотя и эффективна на шоссе, не очень удобна при вождении в городе и частых остановках. Производителем заявлен минимальный расход топлива всего 7,8 литров на 100 км. Для такого автомобиля цифра невероятная. И на самом деле, многие водители отмечают, что двигатель очень «прожорлив». Максимальный отрицательный показатель в 20 литров на 100 км был отмечен в одном отзыве – при эксплуатации авто в условиях пробок в зимний период. Большинство водителей сходятся на цифрах от 12 до 14 литров. Лишь в 5% случаев показатель составил 9 литров на 100 км – при поездке по шоссе летом. Характеристики подвески и ее влияние на комфорт водителя и пассажиров Передняя и задняя подвески независимые. В целом, характеризуется, как средняя (5 баллов из 10). Основные проблемы замечаются при загрузке (максимальное количество пассажиров и багаж) и после 100 тысяч километров пробега. Отмечено не очень комфортное прохождение неровностей и появление постороннего стука 0 наиболее часто в передней подвеске. Салон: от дизайна интерьера до функциональности и удобства Передний и средний ряды достаточно комфортны и кресла по необходимости регулируются. С задним рядом сложнее – здесь тесно и добираться туда не очень удобно. Более-менее комфортно там могут разместиться только дети. Практически отсутствуют физические кнопки, что усложняет управление опциями, особенно, при движении. Облицовка дешевая. Пластик тонкий и оставляет отпечатки пальцев. Также отмечено примерно в 70% случаев, что через 6 – 12 месяцев эксплуатации на обивке кресел появляются заломы и трещины. Рейтинг выявленных при эксплуатации автомобиля проблем: от заводских недостатков до частых неисправностей Проблемы с трансмиссией. Работа рывками на низких скоростях отмечена большинством водителей. Также упоминаются задержки, когда необходимо тронуться с места. В среднем 35% водителей столкнулись с необходимостью ремонта или замены трансмиссии после пробега, превышающего 100 тысяч км, и 20% - после пробега от 40 до 60 тысяч км. Некачественные: сборка и ЛКП. Рядом водителей отмечены неровные стыки элементов кузова. Каждый второй заявил о плохой покраске – наблюдаются трещины уже на первых месяцах эксплуатации. Проблемы взаимодополняемые – краска, в первую очередь, трескается в районе швов. Минимум физических кнопок в салоне. Сильная зависимость от сенсорного экрана для регулировки подогрева сидений или климат-контроля может отвлекать и быть менее интуитивно понятной, чем традиционные кнопки. Также система мониторинга и безопасности упоминается, как слишком навязчивая. Начинает «пищать» в самый неподходящий момент, а манипуляции по сбросу уведомлений во время движения, отнюдь, безопасности не способствует. Слабая подвеска. Некомфортное прохождение неровностей при полной загрузке авто – меньшее из зол. Постепенно автовладельцы начинают замечать стук (наиболее часто в передней подвеске). При игнорировании проблемы отмечаются серьезные повреждения, требующие капитального ремонта или замены. Низкое качество облицовки салона. Проблема касается, как пластика, который не выдерживает механического воздействия и оставляет отпечатки пальцев, так и обивки кресел, которая по мере эксплуатации начинает трескаться. Способы решения проблем с CHERY TIGGO 8 PRO MAX: самостоятельно и в автосервисе Адаптация коробки передач При обращении к дилеру у большинства автовладельцев изменений в лучшую сторону не наблюдалось. Некоторые водители рекомендуют провести адаптацию коробки передач: Отключение клеммы аккумулятора. Подсоединение в обратном порядке. Включение зажигания на 30 секунд. Выключение зажигания. Запуск двигателя на холостом ходу до стабилизации оборотов. Перевод селектора в положение D (на 15 секунд), а затем перевод в R (на 3 секунды). Повторение данного цикла до 10 раз. Перевод в D с движением авто вперед на несколько метров (педаль газа нажимать не нужно). Затем аналогично проделать в положении R с поездкой назад. Повторить до 5 раз. В положении D нужно провести поездку на расстояние до 5 км со скоростью не выше 40 км/ч и минимальным нажатием на педаль газа. Усиление кузова автомобиля Полиуретановая или виниловая пленка может защитить кузов автомобиля. Потребуются вложения до 30000 рублей при заказе услуге в сервисном центре. Доступно сделать самостоятельно и сэкономить более чем в два раза. Но, как показывает практика, с пленкой не очень удобно работать и можно легко испортить расходный материал. Проблема дистанционного управления Управление с помощью сенсорного дисплея – стандартная практика современных автомобилей (не только из Китая). Водителям придется адаптироваться и ждать обновлений программного обеспечения с надеждой, что новая прошивка сделает управление более интеллектуально понятным и удобным. Решение проблем с подвеской Замена амортизаторов передней подвески помогает снизить проблему. В целом, рекомендуется установить новую пневмоподвеску для большего комфорта и, чтобы избежать поломок в дальнейшем. Защита облицовки салона Аналогично кузову можно использовать пленку. Это наиболее бюджетный способ улучшить внешний вид пластика и усилить его прочность. Относительно сидений автовладельцы рекомендуют использовать чехлы для повышения срока службы и сохранения внешнего вида. Выводы: основные преимущества и недостатки CHERY TIGGO 8 PRO MAX Плюсы Вместительный: подходит для большой семьи. Мощный двигатель. Конкурентоспособная цена. Минусы Низкое качество облицовки кузова и салона. Недоработанная трансмиссия. Проблемы с прочностью и сбалансированностью подвески. Chery Tiggo 8 Pro Max — это неплохой выбор для семей, которые любят путешествовать. За такую цену автомобиль с техническими характеристиками Chery Tiggo на рынке нет. Однако, если предполагается использование, исключительно, в черте города стоит многократно подумать перед покупкой, так как основные проблемы выявлены при эксплуатации на низких оборотах.