Для Китая Dongfeng Huge – не новинка. Машина 2022 года производства (на родине носит имя Aeolus Haoji), но в Россию она доехала лишь в 2025-ом. Модель считается флагманской, где-то ее хают, где-то ставят выше родственника, Dongfeng Mage. Сегодня сконцентрируемся на минусах «новинки». Подвеска Спереди у авто стоит независимая подвеска McPherson, сзади – многорычажка. По комфорту Макферсон проигрывает: она пропускает вибрации. У многорычажной стойки с этим получше, но всплывает следующий недостаток – из-за разной жесткости стоек авто раскачивается сильнее, особенно на ямах. Вишенкой на торте проблем с лишними звуками становится плохенькая шумоизоляция арок. Решение кроется в двухслойной шумоизоляции арок. Сначала на очищенные и обезжиренные арки клеится вибродемпфер толщиной около 3–4 мм. Он гасит раздражающие вибрации и гул. Затем поверх него устанавливается влагостойкий звукопоглотитель (из пенополиуретана или акустического войлока) – так избавляемся от остаточного дорожного шума. Дополнительно можно обработать ниши передних стоек изнутри моторного щита и пол багажника, а также поставить демпфирующие прокладки на крепления задних амортизаторов. Еще меньше шума станет после установки брызговиков. Они к тому же уменьшат количество отлетающих от колес брызг и камней. Днище Заводская защита картера выполнена из тонкого пластика. В лучшем случае такие «доспехи» спасут от дорожной пыли и брызг. Если же наехать на камень или зацепить кочку, они скорее треснут, чем защитят поддон двигателя. Для города с хорошими дорогами отлично подходит, но если живете недалеко от ям и побитых жизнью трасс, то придется попотеть над решением. Самый надежный вариант – заменить штатный пластик на металлическую защиту. Стальные версии толщиной 2-3 мм выдерживают серьезные удары, а алюминиевые (4-5 мм) почти так же прочны, но легче. Правда, даже самая тонкая сталь добавит лишние 5-7 кг. При установке нужно следить за зазором – иногда клиренс уменьшается на пару миллиметров. Если хочется сохранить легкость, то можно не уходить от пластика, просто поискать усиленные аналоги. Некоторые производители делают композитные защиты с армированием, которые крепче штатных, хоть до металла им все равно далеко. Если менять защиту не хочется, остается два пути: либо избегать плохих дорог, либо поставить дополнительный усиливающий профиль под пластик. Второй вариант не идеален, но хотя бы снизит риск пробоя поддона при легком ударе. В любом случае, если машина используется за городом, лучше не рисковать. Поверьте, ремонт двигателя обойдется дороже любой защиты. Мелочь, а неприятно В этом пункте – сборная солянка из различных отсутствующих или попросту некомфортных деталей. Радио Да, мультимедийная система обделена привычным российскому водителю радио. Связано это с тем, что в Китае многие перешли к прослушиванию музыки через сеть. Некоторые владельцы обходятся смартфоном: кто-то скачивает музыку на случай отсутствия интернета, кто-то устанавливает приложения любимых радиостанций. Для кого-то это мелочь, но если любишь слушать местные радиостанции или ездишь там, где интернет ловит плохо, отсутствие обычного радиоприемника может раздражать. Противотуманки Отсутствие штатных противотуманных фар часто заносят в минусы. Оно и неудивительно, потому что в России нередки дожди, туманы и снегопады. Без них световой пучок ближнего света в плохую погоду может оказаться недостаточно эффективным: он хуже «пробивает» туман и отражается от мокрого асфальта, уменьшая видимость. Решить проблему можно несколькими способами. Самый простой вариант – установка универсальных противотуманок. Сейчас есть компактные светодиодные модели, которые можно врезать в нижнюю часть бампера или закрепить на кронштейнах. Главное – правильно их подключить (через реле и отдельную кнопку в салоне) и отрегулировать, чтобы свет не слепил встречных водителей. Если не хочется возиться с проводкой, можно рассмотреть световую штангу или дополнительные LED-фары на решетку радиатора. Они дают мощный рассеянный свет, но их использование на дорогах общего пользования разрешено только в условиях плохой видимости. Некоторые владельцы обходятся модернизацией штатного света - ставят более мощные лампы или дорабатывают оптику, но это не всегда безопасно для электропроводки. Газовые упоры В Dongfeng Huge капот держится на обычной подпорке. Не конец света, но газовые упоры были бы удобнее: когда нужно заглянуть под капот, приходится искать, куда упереть штангу. Также появляется опасность: крышка капота может упасть и прищемить вам пальцы. Проблема решается установкой газовых упоров — комплект стоит около 2-3 тысяч рублей, а монтаж занимает 20-30 минут. Главное выбрать надежные и подходящие под ваш капот. Китайские аналоги иногда бывают слабоваты, поэтому лучше брать проверенные бренды. Если не хочется возиться с доработками, можно просто смириться – подпорка хоть и не так удобна, но свою функцию выполняет. А что в достоинствах? Эргономичный и просторный салон. Да, у авто есть мой любимый панорамный люк (что может быть лучше, чем сидеть сзади и наслаждаться небом?). Рычаг коробки не расположен слишком высоко или низко, сенсорных кнопок мало – не придется лишний раз отводить взгляд от дороги. Передние сиденья одарены подогревом и довольно широкими габаритами. Багажник вместительный: и с задними креслами, и без (770 и 2160 литров). Уверенное торможение. У Huge дисковые тормоза, почему это большой плюс? Загибаем пальцы: Дисковые тормоза легче барабанных. Износ виден сразу, часто даже без диагностики. Замена простая и понятная. Производство и ремонт обходятся дешевле. Охлаждаются эффективнее, выдерживают большие нагрузки. Устойчивы к износу, влаге и перепадам температур. Кренит меньше родственника. В прайсе значится «интегрированная электронная система стабилизации кузова». Она включает в себя: электронный контроль устойчивости, система контроля тяги, система помощи при движении на подъеме, система предотвращения опрокидывания. Проще и короче говоря, машина ведет себя уверенно, в отличие от более легкой Mage, у которой крен в разы ощутимее. Вывод Я не могу сказать, что машина отвратительная. Пока смотрела обзоры, видела, как люди выбирают этот кроссовер для семейных поездок на море. Если ваш город не богат на убитые дороги, то возможно это тот самый вариант. Тем более, радует, что в РФ начали появляться официальные дилеры и склады с запчастями китайских авто. Хотелось бы еще адекватной конкуренции на рынке машин. Но посмотрим, куда дальше шагнет китайский автопром.
Dongfeng многими воспринимается как очередной "нонейм" китайский бренд, от которого можно ожидать чего угодно. Но не стоит забывать, что в Китае он достаточно популярен, плюс у него есть совместные предприятия с Honda - это тоже добавляет ему пару баллов надежности. Вполне возможно, скоро в России его влияние расширится.