С недавнего времени на российский рынок китайцы вывели минивэн GAC M8. До нас дошла только одна модификация такого авто – с бензиновым двигателем. В Китае продается еще и «гибрид». Автомобиль оснащен 2-х литровым мотором мощностью чуть выше 250 л.с. Скорости переключает 8-ступенчатая автоматическая коробка от компании Aisin. В рекламе модели осторожно отмечается, что это просторный минивэн с улучшенной комфортностью. При ближайшем рассмотрении оказывается, что повышенный комфорт здесь обеспечен для второго ряда сидений. Такое авто относится уже к бизнес классу. Но и этой нише GAC M8 не очень соответствует. На основании отзывов экспертов и редких владельцев посмотрим почему. Особенности эксплуатации автомобиля Расход топлива у автомобиля в городском цикле около 11-12 л/100 км. По трассе эксперты на основании данных компьютера вывели, что потребление составляет около 7,5 л/100 км. Владельцы дают другие данные – 9 литров. Габариты авто в городе доставят множество неприятных моментов – парковка и маневрирование весьма сложны. Мало того, передние стойки при поворотах образуют обширные слепые зоны, что требует повышенной внимательности. Передние тормозные суппорты двухпоршневые, чтобы увеличить надежность системы. Но все равно водители, впервые садящие за руль этого авто, отмечают «вялость» тормозов. Некоторое время уходит, чтобы привыкнуть к ним оттормаживаться заранее. Не очень чуткая система предупреждения выезда из полосы. Отмечается, что зеленый свет индикатора будет иногда гореть даже в случаях отсутствия разметки или ее плохой видимости. Водителю нельзя полностью полагаться на такой сервис. А как подвеска? Эксперты считают, что стандартный Макферсон для подвески именно этой модели – не очень удачный ход. Машина тяжела с высоким центром тяжести, ведет себя при резком маневрировании на скорости не очень уверенно и кренится. Частично решает эту проблему выбор нужного режима передвижения – «комфорт» или «спорт». Заявленный клиренс 160 мм, но при ближайшем рассмотрении оказывается под передним бампером не более 130. Это может привести к повреждениям при парковке у бордюров и при движении по проселочным дорогам. Эксперты отмечают, что штатные 18-дюймовые диски здесь можно было бы заменить на 19-дюймовые или даже больше. Сама подвеска тоже довольно низко расположена и при преодолении препятствий возникает риск повреждения ее элементов. Даже резко заканчивающийся небольшой уклон приходится преодолевать на минимальной скорости. Комфорт в салоне и эргономика Второй ряд сидений в GAC M8 состоит из двух кресел с подлокотниками, он намного комфортней переднего и, тем более, третьего. Для них предусмотрена даже массажная опция, они откидываются чуть ли не в горизонтальное положение. Однако они узки даже для людей средней комплекции, сложно поставить детское кресло, а чтобы пристегнуть ремень безопасности придется потрудиться. В городе в салоне тихо и посторонних шумов не слышно. Но как только автомобиль набирает скорость на шоссе, сразу становятся слышны звуки шин, встречного ветра. Пол в салоне хорошо изолирован, звук проникает через колесные арки. Отдельные водители пытались в таких случаях заглушить шум музыкой из штатной медиасистемы. Однако качество звучания на высокой громкости здесь оказалось не на уровне и из таких маневров ничего не вышло. Маленький багажник. Система складывания третьего ряда сидений для увеличения объема багажного отделения сконструирована так, что все крепления сидений выступают, и ровного пола не получается. В автомобиле не предусмотрено запасное колесо - это при огромных внешних габаритах. Соответственно, нет и домкрата. Есть только герметик для ликвидации проколов. В холодное время теплый воздух очень долго нагревает воздух в салоне, приходится ждать длительное время. Более того, плохо скомпонована система распределения потоков. В результате на второй ряд теплый воздух поступает менее интенсивно, чем на первый. В салоне ощущается вибрация при работе двигателя даже в холостом режиме. Эта претензия довольно часто звучит в отзывах. Производитель проигнорировал обращения водителей в дилерские центры, которые по предыдущей модели просили представить корректный перевод. Однако по-прежнему на экране вместо фразы «расход топлива» высвечивается «расход масла». Днище автомобиля пройдено антикором, но как-то пренебрежительно. Какие недостатки нашли потребители? Скомплектуем претензии водителей к GAC M8. Они сосредоточены в основном в сфере комфорта, а именно: Огромная и агрессивная решетка бампера имеет крупные щели, и без труда пропустят к радиатору даже средний камень. Малый клиренс вынуждает водителей сосредотачиваться лишь на хороших дорогах. Некорректный перевод опций авто уже в третьей версии модели говорит о пренебрежении производителя к российскому покупателю. Вибрация в салоне даже на холостых оборотах. Отсутствует «запаска». Для российских дорог и просторов – очень неудачное решение. Малый багажник. При желании его увеличить за счет третьего ряда, сиденья не убираются ровно в пол. Слабая шумоизоляция на скорости. Непродуманное распределение тепловых потоков. Задние ряды отапливаются слабее первого ряда. Долгий прогрев салона после простоя на морозе. Недостаточно качественная антикоррозийная обработка днища. Высокая цена на автомобиль – в районе 6 млн руб. Такая стоимость заранее относит его в ранг товара с почти нулевыми продажами. По двигателю и автоматической коробке из-за малости продаж пока статистики на отказ не наработано. Устранимы ли недостатки автомобиля Большинство приведенных выше недостатков GAC M8 имеют неустранимый характер. Но некоторые советы будут уместны, например: Радиаторную решетку надо укрепить изнутри сеткой, чтобы предотвратить повреждение системы охлаждения. После приобретения авто сразу надо провести антикоррозийную обработку днища и узлов подвески. Колесные арки следует «обезшумить». Осторожно преодолевать выемки на дорогах и парковаться перед бордюрами. Для дальних поездок обзавестись хотя бы «докаткой». Плюсы и достоинства автомобиля Автомобиль, тем не менее, имеет несомненные достоинства: Во-первых, он внушителен и по своему красив благодаря передней решетке и задним фонарям. Во-вторых, он комфортен, салон отделан качественными материалами, а в креслах второго ряда есть массажная опция. В-третьих, он легок в управлении и легок в ускорении за счет мощного двигателя.